Задняя подвеска - один из ключевых элементов конструкции автомобиля, от работы которого напрямую зависит безопасность и комфорт вождения. Давайте разберемся, как устроена задняя подвеска популярной модели "Форд-Фокус-2", с какими проблемами можно столкнуться и как их решить.
1. Конструкция задней подвески "Форд-Фокус-2"
Задняя подвеска автомобиля "Форд-Фокус-2" представляет собой независимую многорычажную конструкцию. Она состоит из следующих основных элементов:
- Продольные рычаги
- Поперечные рычаги (так называемые "косточки")
- Стойки стабилизатора поперечной устойчивости
- Пружины
- Амортизаторы
В задней подвеске "Форд-Фокус-2" насчитывается 8 рычагов - по 4 на каждое колесо. Благодаря такой конструкции достигается плавность хода и уверенное поведение автомобиля на дороге.
Существует два варианта задней подвески машины "Форд-Фокус-2" - с прямыми и изогнутыми подпружинными рычагами. Прямые рычаги встречаются чаще, тогда как изогнутые устанавливались только на 1 из 10 автомобилей. Изогнутые рычаги всегда оригинальные, в то время как прямые могут быть как оригинальными, так и неоригинальными.
Задняя подвеска Форд-Фокус-2" - схема
На представленной ниже схеме показана конструкция задней подвески "Форд-Фокус-2" с прямыми рычагами:
- Продольный рычаг
- Поперечный рычаг («косточка»)
- Серповидный рычаг
- Подпружинный рычаг
- Стойка стабилизатора
Как видно на схеме, конструкция довольно сложная, с большим количеством деталей. Это обеспечивает высокие ходовые качества, но делает подвеску более уязвимой к поломкам и износу.
Особенности задней подвески седана и универсала
Схема задней подвески "Форд-Фокус-2" седан отличается от подвески универсала формой серповидных рычагов. У универсала рычаги имеют банановидную форму, чтобы выдерживать повышенную нагрузку на багажник. Однако на практике стандартные серповидные рычаги вполне подходят и для установки на универсал.
Задняя подвеска "Форд-Фокус-2" - схема ремонта
При текущем ремонте задней подвески "Форд-Фокус-2"чаще всего приходится менять изношенные сайлентблоки в рычагах или заменять сами рычаги. Также могут выходить из строя амортизаторы и стойки стабилизатора.
Полная замена рычагов требует использования новых болтов, так как старые, как правило, прикисают в сайлентблоках и их невозможно открутить. После ремонта необходима регулировка углов установки колес.
2. Основные неисправности задней подвески
Рассмотрим типичные проблемы задней подвески Форд Фокус 2, с которыми сталкиваются автовладельцы.
2.1. Износ сайлентблоков продольных рычагов
Наиболее распространенная проблема задней подвески Форд Фокус 2 - это износ резинометаллических втулок (сайлентблоков) в местах крепления продольных рычагов. Со временем резина теряет эластичность, начинает растрескиваться и пропускать воду внутрь.
Признаки износа сайлентблоков:
- Стуки при проезде неровностей
- Повышенный люфт задней подвески
- "Рысканье" на поворотах
2.2. Поломка поперечных рычагов
"Косточки" - так называют поперечные рычаги задней подвески Форд Фокус 2. Их ломаются реже продольных, но заметно чаще, чем у многих других автомобилей. Причина в том, что "косточки" испытывают высокие динамические нагрузки при движении.
2.3. Выход из строя стоек стабилизатора
Стойки стабилизатора также относятся к "болевым точкам" задней подвески Форд Фокус 2. Как правило, они ломаются в районе шаровых опор из-за усталости материала.
Задняя подвеска Форд Фокус 2 - рестайлинг схема
После рестайлинга в 2008 году конструкция задней подвески Форд Фокус 2 не претерпела значительных изменений. Главное отличие - на рестайлинговой модели стали устанавливать амортизаторы увеличенного хода.
3. Диагностика проблем задней подвески
Прежде чем приступать к ремонту задней подвески, необходимо точно определить причину ее некорректной работы. Рассмотрим основные способы диагностики.
3.1. Внешний осмотр и признаки неисправностей
Первым делом нужно тщательно осмотреть заднюю подвеску, обращая внимание на:
- Наличие трещин, сколов, вмятин на деталях
- Состояние защитных чехлов штоков амортизаторов
- Качество крепления резинометаллических втулок
- Люфт в шаровых опорах
Также отмечают характер шумов при движении, наличие стуков, скрипов и других посторонних звуков.
3.2. Проверка люфтов в сайлентблоках
Для проверки сайлентблоков берутся за концы рычага и производят покачивающие движения вверх-вниз, вправо-влево. При этом оценивается величина люфтов.
3.3. Испытание амортизаторов
Исправность амортизаторов проверяют, поочередно сжимая и отпуская их штоки. Оценивают плавность хода и время затухания колебаний.
3.4. Проверка развала-схождения
На специальном стенде измеряют углы установки колес и сравнивают с номинальными значениями производителя.
4. Ремонт задней подвески Форд Фокус 2
После установления неисправностей можно приступать к их устранению.
4.1. Замена сайлентблоков рычагов
При небольшом люфте в сайлентблоках достаточно заменить только резинометаллические втулки. Работа несложная, но трудоемкая - придется частично разбирать подвеску.
- Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости
- Отвернуть болты крепления рычага к кузову
- Выпрессовать старый и запрессовать новый сайлентблок
- Установить рычаг на место и затянуть крепеж
4.2. Установка новых рычагов
При сильном износе или деформации рычагов производится их полная замена в сборе со стабилизатором и пружинами:
- Демонтировать колесо, амортизатор, пружину
- Отсоединить тяги, разъединить шаровые опоры
- Установить новые рычаги и выполнить обратную сборку
4.3. Замена стоек стабилизатора
Замена сломанных стоек стабилизатора:
- Отсоединить стабилизатор от рычагов
- Вывернуть неисправные стойки
- Установить и затянуть новые стойки
4.4. Установка амортизаторов
Установка новых амортизаторов - одна из самых простых операций. Снимаем старый, ставим новый, подсоединяем все шланги и электрические разъемы.
4.5. Регулировка углов установки колес
После замены деталей подвески обязательно нужно проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес на специальных стендах.
5. Выбор запчастей для ремонта
При выборе запчастей для ремонта задней подвески Форд Фокус 2 есть несколько вариантов.
5.1. Оригинальные и неоригинальные детали
Оригинальные запчасти отличаются повышенной надежностью и точностью изготовления, но стоят дороже аналогов. Рычаги и сайлентблоки неоригинального производства также могут служить долго, особенно если это известные бренды.
5.2. Европейские и азиатские производители
Лучше отдавать предпочтение европейским фирмам, выпускающим запчасти для Форд - Lemforder, Meyle, Febi, TRW. Их продукция дороже китайских аналогов, зато качественнее.
6. Ресурс и надежность задней подвески
Соблюдая рекомендации по эксплуатации и своевременно меняя расходные детали, можно значительно продлить ресурс задней подвески Форд Фокус 2.
6.1. Качество дороги и манера вождения
Избегайте езды по ухабам и на высокой скорости. Аккуратный стиль вождения щадит подвеску и продлевает ей жизнь.
6.2. Своевременная замена масла в амортизаторах
Регулярная замена масла в амортизаторах повышает их долговечность и эффективность работы.
6.3. Использование качественных ГСМ
Применение высококачественных масел и смазок положительно сказывается на работе всей подвески.