Появление капель воды из выхлопной трубы автомобиля - довольно распространенное явление, которое, однако, всегда вызывает опасения у автовладельцев. В большинстве случаев эта вода представляет собой обычный конденсат, образующийся в результате естественных физико-химических процессов при работе двигателя внутреннего сгорания.
Как образуется вода в выхлопной системе
Вода в выхлопной системе появляется в результате двух основных процессов:
- При сгорании топлива в цилиндрах двигателя всегда образуется небольшое количество водяного пара, который затем конденсируется при охлаждении отработанных газов.
- Дополнительное количество влаги может попадать в выхлопную систему извне через возможные неплотности, а также при мойке двигателя.
Рассмотрим подробнее эти процессы.
Образование водяного пара из топлива
Почему капает вода из выхлопной трубы? Любое жидкое моторное топливо, будь то бензин или дизель, представляет собой смесь различных углеводородов. При сгорании этих углеводородов в камере сгорания образуется целый ряд различных веществ, среди которых всегда присутствует и водяной пар.
Влияние качества топлива на количество образующегося пара
Из выхлопной трубы капает вода? Количество водяного пара, выделяющегося при сгорании топлива, напрямую зависит от качества используемого топлива. Чем выше в нем содержание серы, хлорорганических соединений и механических примесей, тем большее количество воды образуется.
Сезонные колебания интенсивности парообразования
Почему из трубы капает вода? Причины могут быть разными. Также на объем выделяющегося пара влияет температура окружающей среды. В жаркое время года, когда воздух, поступающий в цилиндры двигателя, уже подогрет, количество образующегося пара уменьшается.
Удаление накопившегося конденсата из системы
А что если из трубы капает черная вода? Для предотвращения скопления воды в выхлопной системе важно обеспечить эффективный отвод образующегося конденсата. С этой целью применяют специальные дренажные отверстия и водоотделители.
Принудительный слив через дренажные трубки
Каковы причины, если капает вода? Дренажные трубки устанавливают в нижних точках системы выпуска отработанных газов, чаще всего на глушителе. Через них конденсат под действием силы тяжести выводится наружу, не допуская скопления внутри.
Удаление накопившегося конденсата из системы
Для предотвращения скопления воды в выхлопной системе важно обеспечить эффективный отвод образующегося конденсата. С этой целью применяют специальные дренажные отверстия и водоотделители.
Принудительный слив через дренажные трубки
Дренажные трубки устанавливают в нижних точках системы выпуска отработанных газов, чаще всего на глушителе. Через них конденсат под действием силы тяжести выводится наружу, не допуская скопления внутри.
Применение водоотделителей
Водоотделители представляют собой небольшие полости, в которых происходит гравитационная сепарация парогазовой смеси. Капли воды осаждаются на стенках, а газы поступают дальше по выхлопной системе.
Регулярная продувка системы
Даже при наличии дренажных устройств рекомендуется периодически проводить полную продувку выхлопной системы путем прогрева двигателя до рабочей температуры при движении на высокой скорости.
Контроль уровня накопления конденсата
Простейший способ контроля - визуальное наблюдение за количеством капающей из выхлопной трубы воды при работающем двигателе.
Для автоматического контроля уровня конденсата используются поплавковые, емкостные и ультразвуковые датчики.
Контроль уровня накопления конденсата
Простейший способ контроля - визуальное наблюдение за количеством капающей из выхлопной трубы воды при работающем двигателе.
Для автоматического контроля уровня конденсата используются поплавковые, емкостные и ультразвуковые датчики.
Регулярный осмотр элементов системы
Не реже одного раза в год рекомендуется проводить визуальный осмотр элементов выхлопной системы на предмет коррозии, трещин, прогаров и других повреждений.
Для защиты внутренних полостей выхлопной системы используют специальные присадки-ингибиторы, которые наносятся на поверхность металла тонкой пленкой.
Использование нержавеющей стали
Изготовление элементов системы из коррозионно-стойких материалов, таких как нержавеющая сталь, позволяет увеличить срок службы.
Для защиты внутренних полостей выхлопной системы используют специальные присадки-ингибиторы, которые наносятся на поверхность металла тонкой пленкой.
Использование нержавеющей стали
Изготовление элементов системы из коррозионно-стойких материалов, таких как нержавеющая сталь, позволяет увеличить срок службы.
Внутренние поверхности глушителей и труб можно покрывать специальной эмалью или керамикой, стойкими к воздействию агрессивных газов и жидкостей.
Эффективный способ удаления накипи и отложений внутри выхлопной системы - промывка горячей водой под высоким давлением со специальными моющими средствами.
Для труднодоступных участков применяют ультразвуковые установки, направляющие концентрированные акустические колебания внутрь системы, разрушая загрязнения.