Панель приборов - важнейший орган автомобиля. Без нее водитель слеп и глух. Узнайте, почему она отказывает на ВАЗ 2114 и как вернуть ее к жизни своими руками. Разберем типовые поломки и способы их устранения. Вперед, за руль исправной "четверки"!
Обзор панели приборов ВАЗ 2114
Панель приборов ВАЗ 2114 выполняет несколько важных функций:
- Отображение текущей скорости автомобиля (спидометр)
- Контроль оборотов двигателя (тахометр)
- Показания температуры охлаждающей жидкости
- Индикация уровня топлива в баке
Все эти параметры необходимы водителю для безопасного и экономичного вождения. Помимо основных датчиков, на панели располагаются контрольные лампы, указатели поворотов, сигнализаторы различных систем.
Без работающей панели приборов ВАЗ 2114 практически теряет "глаза" и "уши", поэтому очень важно своевременно диагностировать и устранять возникающие с ней неполадки.
Основные причины отказа панели приборов
Среди наиболее распространенных причин, почему перестает работать панель приборов ВАЗ 2114, можно выделить следующие:
- Перегорание предохранителя F3. Это причина номер один - встречается в 80% случаев.
- Повреждение контактов предохранителя при визуальной целостности.
- Отказ реле зажигания автомобиля.
- Подгорание контактной группы на замке зажигания.
- Неисправность монтажного блока.
- Обрыв проводки, идущей к панели приборов.
Реже случается выход из строя отдельных элементов самой панели приборов - датчиков, стрелочных указателей, печатных плат и разъемов.
Диагностика отказов панели приборов
Чтобы определить конкретную причину, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, необходимо провести диагностику по следующему алгоритму:
- Проверить целостность и надежность крепления массового провода панели приборов.
- Убедиться в исправности предохранителя F3 в монтажном блоке.
- Замерить напряжение на разъемах панели приборов.
- Попытаться "перемкнуть" контакты реле зажигания.
No п/п | Параметр | Значение |
1 | Напряжение на выходе генератора | 13,8-14,8 В |
2 | Напряжение на панели приборов при включенном зажигании | 12 В |
Если предохранитель и реле исправны, а напряжение в норме, значит, проблема либо в проводке, либо уже непосредственно в панели приборов.
Способы ремонта панели приборов ВАЗ 2114
Как правило, большинство типовых неисправностей панели приборов ВАЗ 2114 можно устранить своими силами. Рассмотрим основные способы ремонта.
Замена перегоревшего предохранителя
Если обнаружен перегоревший предохранитель F3, его следует немедленно заменить. Перед установкой нового предохранителя рекомендуется выяснить и устранить причину, вызвавшую короткое замыкание.
Ремонт поврежденных контактов
При наличии признаков окисления или подгорания контактов предохранителя F3, их нужно тщательно зачистить с помощью наждачной бумаги.
Замена реле зажигания
Если панель приборов "оживает" при искусственном замыкании цепи реле, значит реле зажигания неисправно и подлежит замене. Установка нового реле - дело 10 минут.
Также возможен ремонт отдельных компонентов и элементов панели приборов, но это требует определенных навыков в электронике и приборостроении.
Наиболее распространенным является ремонт обрыва цепи печатной платы, где мастера удаляют часть дорожки и производят перемычку, восстанавливающую проводимость.
Замена панели приборов ВАЗ 2114
В случае, если не работает панель приборов ВАЗ 2114 из-за серьезных неисправностей в блоке управления или множественных обрывов на печатных платах, целесообразно произвести полную замену панели приборов.
Особенности демонтажа панели приборов
Перед демонтажом панели приборов ВАЗ 2114 нужно отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и отвернуть винты крепления панели к каркасу.
Затем аккуратно извлечь панель приборов на себя, отсоединив разъемы жгутов проводов, а также троса спидометра.
Установка новой панели приборов
Установка новой или бывшей в употреблении панели приборов выполняется в обратном порядке - сначала подключаются все разъемы, затем панель фиксируется винтами к каркасу.
При замене панели приборов обычно требуется и установка нового троса спидометра.
Стоимость замены
Стоимость панели приборов для ВАЗ 2114 на сегодняшний день составляет около 5-7 тысяч рублей. К этому нужно добавить стоимость работ по замене - от 1500 рублей на неавторизованной СТО до 3000 рублей у официального дилера Lada.
Профилактика отказов панели приборов ВАЗ 2114
Чтобы минимизировать риск возникновения неисправностей панели приборов, необходимо регулярно проводить ее осмотр и диагностику, а также соблюдать правила эксплуатации автомобиля.
Периодический осмотр разъемов и датчиков
Рекомендуется раз в полгода осматривать разъемы на задней части панели приборов, проверять крепление датчиков скорости и температуры.
Контроль напряжения и предохранителей
Не реже одного раза в год следует проверять напряжение в цепи панели приборов (должно быть 12В), а также целостность и состояние предохранителя F3.
Аккуратная эксплуатация и вождение
Для продления срока службы панели приборов важно аккуратное вождение, исключающее сильные удары и тряску, а также не допускать попадания влаги в ее блок управления.
При появлении любых дефектов или неисправностей следует сразу обращаться в автосервис для диагностики и ремонта.
Своевременное техобслуживание и замена изношенных элементов панели приборов ВАЗ 2114 позволит избежать многих проблем и продлить срок ее службы.