Двигатель Renault F4R широко используется на различных моделях автомобилей, в частности на популярном Renault Duster. Давайте разберемся, какие отзывы о нем есть у автовладельцев.
Общее описание двигателя F4R
Двигатель F4R был разработан компанией Renault в 1993 году. Изначально он производился как атмосферный, а позднее появилась и турбированная версия.
Это рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 2,0 литра. Мощность базовой версии составляет 140 л.с. при крутящем моменте 188 Нм.
Конструктивно двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока цилиндров с двумя распредвалами и 16 клапанами (по 4 на цилиндр).
За годы производства двигатель F4R неоднократно модернизировался, создано более 50 его модификаций. Основные изменения касались повышения мощности и крутящего момента.
Достоинства двигателя Renault F4R
Двигатель F4R обладает следующими основными достоинствами:
- Высокая надежность и долговечность при правильной эксплуатации. Ресурс может достигать 300—400 тыс. км.
- Простая и технологичная конструкция, обеспечивающая ремонтопригодность.
- Широкая распространенность этого силового агрегата на автомобилях Renault и других марок, что обеспечивает легкую доступность запчастей.
- Оптимальное соотношение цены и качества.
Двигатель f4r устанавливается на многие популярные модели автомобилей Renault: Mégane, Scénic, Laguna и другие. Он также используется на некоторых моделях Nissan и Dacia (например, Dacia Duster).
Основные неисправности двигателя F4R
Несмотря на все достоинства, у двигателя Renault F4R есть и некоторые типичные неисправности:
- Обрыв ремня ГРМ, что часто приводит к поломке двигателя.
- Сбои в работе электрики — частые отказы катушек зажигания.
- Повышенный расход масла из-за износа поршневых колец и маслосъемных колпачков.
- Возможен прогар клапанов при эксплуатации на низкокачественном бензине АИ-92.
Кроме того, встречаются отказы фазовращателя (на пробеге 60-100 тыс. км), датчиков и других элементов.
Тем не менее, большинство этих неисправностей устранимы при своевременном техническом обслуживании и квалифицированном ремонте. Капитальный ремонт двигателя F4R не является чем-то сложным благодаря простой конструкции и технологичности.
Отзывы автовладельцев
Среди отзывов автолюбителей о двигателе F4R можно встретить как положительные, так и отрицательные:
Положительные отзывы связаны прежде всего с неприхотливостью этого мотора и его высоким потенциалом в плане форсирования мощности. Двигатель хорошо переносит чип-тюнинг и установку нештатных распредвалов.
Негативные отклики чаще всего касаются недостаточного качества электрооборудования (катушки зажигания, фазовращатель). Кроме того, часть владельцев жалуется на преждевременный выход из строя поршневых колец на поздних модификациях этого мотора.
Тем не менее, статистика показывает, что доля положительных отзывов существенно превалирует. Двигатель в целом оценивается как достаточно надежный и неприхотливый в эксплуатации.
Советы по эксплуатации двигателя F4R
Чтобы максимально продлить срок службы двигателя Renault F4R, рекомендуется придерживаться следующих правил эксплуатации:
- Использовать бензин премиум-класса (АИ-95 или выше). Это позволит избежать детонации и прогара клапанов.
- Регулярно менять масло, используя качественные смазочные материалы от проверенных производителей.
- Соблюдать периодичность и полноту выполнения всех регламентных работ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
- Следить за расходом масла и своевременно менять изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки.
Кроме того, желательно доверять обслуживание автомобиля с двигателем F4R только авторизованным сервисным станциям Renault. Это позволит выявлять и устранять неисправности на ранней стадии.
Двигатель 2.0 (F4R) для Dacia Duster
Наиболее широко этот мотор применяется на бюджетном внедорожнике Dacia Duster. Здесь устанавливается атмосферная версия рабочим объемом 2,0 литра и мощностью 143 л.с.
Для Duster двигатель F4R 143 является оптимальным решением, обеспечивая разумный баланс динамики, топливной экономичности и надежности.
С этим мотором Dacia Duster способна на максимальную скорость в 168 км/час. Разгон до 100 км/ч занимает 11,2 секунды. Средний расход топлива составляет 8 литров на 100 км в смешанном цикле.
Форсирование двигателя Renault F4R
Благодаря простой и надежной конструкции, двигатель довольно хорошо поддается форсированию.
Путем замены распредвалов, впускного коллектора и выпускной системы, чип-тюнинга можно повысить мощность атмосферного F4R до 180-190 л.с. Имеется положительный опыт использования компрессоров наддува на этом моторе.
Впрыск метанола также дает заметный прирост мощности и крутящего момента.
Альтернативы двигателю F4R
В качестве замены двигателю F4R на некоторых моделях автомобилей применяются следующие моторы:
K4M (1.6 л) | H4Bt (1.6 л) |
K9K (1.5 л дизель) | R4M (2.0 л дизель) |
По сравнению с атмосферным 2-литровым F4R они, как правило, уступают в динамике и максимальной скорости. Зато выигрывают в расходе топлива благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску.
Тюнинг двигателя F4R
Большой потенциал для увеличения мощности заложен в двигателе F4R. Путем тюнинга можно получить существенный прирост производительности.
Для начала рекомендуется установка спортивного впускного коллектора, который улучшает наполнение цилиндров воздухом на высоких оборотах.
Следующий шаг - замена штатных распредвалов на тюнинговые. Это изменяет фазы газораспределения для эффективного наполнения и оптимального момента зажигания топливно-воздушной смеси.
Чип-тюнинг двигателя Renault F4R
Еще один действенный метод повышения мощности - чип-тюнинг.
Путем перепрошивки блока управления двигателя можно получить прирост в 20-40 л.с. в зависимости от исходных параметров.
Чип-тюнинг позволяет оптимизировать работу двигателя Renault F4R без механических изменений или разборки. При этом экономия топлива сохраняется на должном уровне.
Турбонаддув двигателя F4R
Еще один перспективный путь форсирования - оснащение атмосферной версии F4R турбонагнетателем.
Установка качественного турбокомпрессора в сочетании с программой ЭБУ и форсированным выпуском позволяет получить около 240-260 л.с. на двигателе Dacia Duster.
При этом важно не превышать допустимые нагрузки на агрегаты трансмиссии.
Замена двигателя F4R
При капитальном ремонте либо обнаружении сквозных трещин в блоке актуальным является вопрос о замене двигателя F4R.
Наиболее доступный и приемлемый по цене вариант - установка контрактного двигателя из разбора. Такой мотор проходит обязательную диагностику и восстановление.
Стоимость контрактного F4R обычно составляет 50-80 тысяч рублей. Это значительно дешевле покупки и установки нового двигателя.
Причины отказов двигателя F4R
Несмотря на относительную надежность, двигатель F4R подвержен отдельным неисправностям. Рассмотрим наиболее распространенные причины выхода этого двигателя из строя.
Игнорирование владельцами своевременной замены масла, фильтров и других расходных материалов часто приводит к преждевременному износу двигателя F4R.
Использование некачественного топлива
Эксплуатация на бензине с низким октановым числом или содержащим посторонние примеси вызывает детонацию, перегрев и быстрый износ деталей цилиндропоршневой группы.
При неисправностях системы охлаждения возможен перегрев двигателя, что влечет за собой заклинивание поршней, деформацию головки блока цилиндров.
Ошибки настройки двигателя
Некорректная работа датчиков, неверная установка зажигания и распределения топливной смеси могут стать причиной прогаров поршней и клапанов.
Использование смазочных материалов с заниженными эксплуатационными характеристиками ведет к ускоренному износу трущихся поверхностей в двигателе.
Меры предотвращения проблем с F4R
Чтобы минимизировать вероятность возникновения неисправностей двигателя F4R, необходимо:
- Соблюдать регламент техобслуживания
- Использовать качественный бензин АИ-95
- Следить за состоянием системы охлаждения
- Проверять и корректировать настройки двигателя
- Применять рекомендованные масла и рабочие жидкости
В статье рассматривается двигатель Renault F4R, который широко используется на различных моделях автомобилей этой марки.