“Всегда ищу то, что станет вызовом”: режиссер Илья Ермолов о новом сериале “13 Клиническая. Начало” и нехватке осознанности в кино

Этот режиссер каждым своим проектом подтверждает, что для него кино – это не просто работа, а территория поиска и эксперимента. Его фильмы и сериалы всегда разные, но объединяет их одно – глубокое погружение в сложные, часто неоднозначные темы. Илья Ермолов будто сам себе бросает вызов, чтобы не застревать в привычных форматах. И вот сейчас, после громкого успеха сериалов "Разрешите обратиться" и "Золотое дно", в онлайн-кинотеатре "Иви" вышел новый проект режиссера "13 Клиническая. Начало", возвращающий зрителей в мир загадочных явлений.

Но чем на самом деле притягивают работы Ермолова? Почему он снова и снова выбирает сложное, а не простое? И как ему удается сохранять баланс между жанровым зрелищем и глубокими философскими размышлениями?

Вселенная, где сам черт ногу сломит

Илья Ермолов недавно подписал договор об эксклюзивном сотрудничестве с онлайн-кинотеатром "Иви", и оно уже принесло несколько интересных проектов, включая сериал "13 Клиническая. Начало" – предысторию первой и, возможно, единственной в Советском Союзе больницы, окутанной ореолом мистики и страха.

Если вы уже смотрели первый сезон, то знаете, что это не сериал для легкого фонового просмотра. "13 Клиническая. Начало" – история о людях, которые сталкиваются с тем, что невозможно объяснить. Действие разворачивается в 1976 году, и зрители узнают, как появилась больница, где лечат от N-явлений – паранормальных диагнозов, не поддающихся научному объяснению.

Оригинальная "13 Клиническая", вышедшая два года назад, стала настоящей сенсацией. В уникальном проекте переплелись мистика, медицина и философия. В центре истории - больница, в которой лечили пациентов с непонятными диагнозами: от внезапных проявлений телепатии до необъяснимых временных скачков. Это был увлекательный рассказ о столкновении человека с непознанным, о вере, вине и попытках понять то, что кажется необъяснимым. Но тогда зрителям оставили больше вопросов, чем ответов.

И вот теперь режиссер, снявший приквел, объясняет, что погружение в эту вселенную было вызовом даже для него: "Честно говоря, в этом мире сам черт ногу сломит. Я сказал это и группе, и актерам: если вы чего-то не понимаете, это нормально! Потому что здесь многое построено на загадках и недосказанности. Но именно это и цепляет. Это история из серии "ничего не понятно, но очень интересно". Причем слово "ничего" можно заменить на что-то более эмоциональное".

"Про нас, про людей"

Сериал "13 Клиническая. Начало" – рассказ о том, что в первом сезоне оставалось за кадром. Зритель узнает прошлое героев, разберется, откуда взялись мистические явления, и, наконец, поймет, как больница стала тем, чем она является в основной истории.

Интересно, что Ермолов не просто погружается в этот мир, но и сам находит в нем точки соприкосновения с реальностью. "Вопросы веры, вины и ответственности, которые поднимаются в сериале, актуальны не только для вымышленного мира. Это темы, с которыми сталкивается каждый из нас. Поэтому, несмотря на всю мистику, "13 Клиническая" – про нас, про людей", – делится режиссер.

Актеры, которые создают магию

Ермолов всегда уделяет особое внимание подбору актеров. По его словам, кастинг – это не просто поиск лиц, а создание ансамбля, где каждый участник дополняет другого. В сериале "13 Клиническая. Начало" зрители снова видят Викторию Исакову и Татьяну Яхину, но здесь они раскрываются по-новому. Особенно Яхина. Если в оригинальной истории ее персонаж был на втором плане, то в приквеле она превращается в центральную фигуру.

"С Татьяной мы вместе искали путь ее героини. Это было настоящее совместное творчество. А вот Виктория Исакова появляется не сразу. Я бы сказал, первые две серии – это такая долгая экспозиция, которая только потом начинает складываться в пазл. Но когда Исакова входит в кадр, все встает на свои места. Она настоящее украшение сериала, невероятный профессионал", – делится мыслями Ермолов.

Отдельно он выделяет Павла Попова, с которым уже работал в "Золотом дне". У режиссера и актера, кажется, сложился творческий тандем. "Роль Паши в "Начале" – это находка. Если в "Золотом дне" он был уверенным, маскулинным героем, то здесь мы вместе создали совершенно другой образ. Попов – актер, который всегда ищет глубину, и это делает его универсальным", – уверяет режиссер.

Кино как вызов

Если посмотреть на работы режиссера Ильи Ермолова, то можно заметить одну закономерность: он никогда не повторяется. Драмеди о жизни оборотней в погонах, семейная драма о разрушении империи, мистический триллер – каждый новый проект для него становится возможностью исследовать новые грани киноязыка.

"Я всегда ищу то, что станет вызовом. Мне важно, чтобы проект не был просто очередной работой, а вдохновлял, удивлял, заставлял задуматься. Это касается и сценариев, и актеров, и тем, которые я поднимаю", – говорит он. И этот подход работает. Сериалы Ермолова не просто рассказывают истории, они заставляют зрителя задавать вопросы, а иногда даже искать ответы.

О важности осознанности

Но есть и еще один важный момент, который отличает работы Ермолова от многих других, – это поиск осознанности. В мире, где кино часто становится продуктом, снятым по шаблону, его проекты выделяются своей глубиной.

"Сегодняшнему зрителю не хватает осознанности. Мы привыкли к тому, что можно просто включить что-то на фоне и не вдумываться. Зачем нужны все эти сотни сериалов, ведь у зрителей просто нет времени их смотреть. Я верю, что искусство должно быть другим. Оно должно трогать, цеплять, заставлять остановиться и посмотреть на мир по-другому. Даже если это жанровый триллер или мистический сериал", – признается режиссер. Он уверен, что эксклюзивные контракты, как у него с онлайн-кинотеатром "Иви", позволяют сосредоточиться только на качественных проектах.

Новый сериал не за горами

После "13 Клинической" Ермолов уже работает над следующим сериалом – триллером "Хирург". Это история о подпольной трансплантологии, где герои вынуждены выбирать между моралью и выживанием.

Табуированную, сложную тему не так часто поднимают наши режиссеры, а Илья открыто о ней говорит, бросая вызов самому себе. По его словам, именно здесь раскрывается настоящая суть человека: "Я всегда говорю, что искусство – это про любовь. Если ты не делаешь это с любовью, зачем вообще начинать?"

Наверное, в этом и есть главный секрет успеха Ильи Ермолова: он снимает не ради цифр, рейтингов или наград. А это значит, его фильмы и сериалы будут цеплять, даже если в них ничего не понятно. Но очень интересно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы начали смотреть приквел "13 Клинической"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.