Фанаты серии The Elder Scrolls зафиксировали новый антирекорд: с момента официального анонса TES VI (июнь 2018 года) прошло уже 6 с половиной лет. Ровно столько же времени прошло между выходом TES V: Skyrim (ноябрь 2011 года) и анонсом шестой части «Древних свитков». И если верить инсайдам, мы не увидим новой игры еще минимум 2 года. Почему же Тод Говард не спешит с выпуском «пожилых самокруток»? Как оказалось, все не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Еще не все поиграли в «Скайрим»
Ладно-ладно, это шутка. Но она имеет долю правды. Ведь в период с 2011 по по 2021 год вышло аж три издания этой без преувеличения великолепной игры:
- Legendary Edition - включает в себя игру со всеми официальными DLC.
- Special Edition - переиздание LE на обновленном движке.
- Anniversary Edition - юбилейное издание, со всеми модами из Creation Club.
Все эти переиздания Skyrim породили множество мемов, но люди все равно их покупали. А если проект приносит тебе деньги на протяжении 10 лет, то и с выпуском новой части торопиться вовсе не обязательно. Пока фанаты негодуют и в очередной раз возвращаются в «Скайрим», новое поколение игроков с удовольствием знакомится с данным проектом. Благо есть куча фанатских сборок модификаций, которые заставляют игру отлично выглядеть.
Платные моды в Creation Club
Идея с платной броней для лошади (привет, TES IV: Oblivion) получила развитие в пятой части «Древних свитков». С выходом Special Edition в игре появился так называемый клуб творчества. В него попадали только самые лучшие фанатские модификации, которые курировались сотрудниками Bethesda на всех этапах разработки, дабы будущие творения имели полную совместимость с игрой и лором древних свитков. А ведь эти сотрудники могли заниматься разработкой TES VI.
Можно долго критиковать Bethesda за то, что, по сути, она продает моды под видом небольших DLC, но победителей не судят. Creation Club принес компании Bethesda больше денег, чем продажи «Обливиона» и «Морровинда» вместе взятые. А если у тебя есть «дойная корова», то зачем тебе вкладываться куда-то еще? Новая игра - это всегда огромные риски (Starfield на даст соврать).
Успех сериала Fallout
На фоне оглушительного успеха сериала Fallout хлынул огромный поток новых игроков в Fallout 4 и Fallout 76. Проект от Amazon привлек в игровую вселенную больше 500 тысяч новых геймеров. Это сравнимо с успехом от запуска новой игры по известной франшизе. Так что Bethesda поспешила заявить, что продлевает контракт с Amazon еще как минимум на два сезона сериала. А теперь представьте, в каком финансовом положении находится компания Тода Говарда:
- Нехилые доходы от сериала.
- Деньги от новых продаж Fallout 4 и Fallout 76.
- Доход от микротранзакций Creation Club в Fallout 4.
- Доход от БП и лутбоксов в Fallout 76.
Да Bethesda, по сути, нашла золотую жилу, которая может обеспечивать ее несколько ближайших лет. Упускать подобный шанс нельзя, даже если на тебя давят фанаты «Древних свитков» со своей шестой частью. Так что часть компании Bethesda сосредоточена на популяризации бренда Fallout.
The Elder Scrolls: Online
Но главным источником прибыли для компании Bethesda является TESO. За 10 лет активной поддержки эта MMORPG по серии «Древних свитков» принесла 2 миллиарда долларов. Для сравнения: Skyrim за все эти годы принес 1 миллиард 350 миллионов долларов.
Монетизация TESO настроена таким образом, что игроки с удовольствием сами "заносят" туда деньги. Когда выходит новое DLC, есть выбор: купить дополнение за реальные деньги или виртуальную валюту. Разумеется, большинство геймеров не будет проводить в игре десятки часов в день, чтобы насобирать в ней золота на все DLC. Поэтому они выбирают первый вариант, но в то же время отмечают честность системы монетизации.
А теперь представим, что компания Bethesda выпустит TES VI уже завтра. Онлайн в TESO сразу же упадет, а игра тут же перестанет приносить доход. Даже если новая часть окупится на старте, в долгосрочной перспективе это может быть не выгодно. Так что Bethesda будет «доить» TESO до самого последнего.
Издательство Bethesda Softworks
Не будем забывать, что компании Bethesda приносит деньги не только игровое, но и издательское подразделение. Вот лишь несколько крупных франшиз, которые выходили под руководством Bethesda Softworks:
- DOOM.
- Dishonored.
- Wolfenstein.
- The Evil Within.
- RAGE.
К тому же не стоит забывать об играх по новым интеллектуальным собственностям, которые также приносят неплохие деньги: Hi-Fi Rush, Ghostwire: Tokyo, Indiana Jones and the Great Circle, Deathloop. Да, иногда у Bethesda случаются провалы по типу Redfall (он же Redfail), но в целом вложения окупаются.
Сколько денег должна приносить новая часть «Древних свитков», чтобы отказаться на время от вложений в другие перспективные проекты и полностью сосредоточиться на выпуске новой игры? Это должна быть игра, которая на голову превзойдет The Elder Scrolls V: Skyrim.
Starfield должен раскрыться
Забрасывать провальные проекты не в духе компании Bethesda. Опыт с Fallout 76 показал, что даже оценка 1/10 от игроков - это не приговор. А со Starfield все не так уж и плохо. Несколько лет поддержки этой игры с помощью выпуска патчей и DLC может превратить ее в «конфетку». Тем более что у игры действительно есть огромный потенциал для развития. Нужно лишь заполнить интересным контентом ту тысячу планет, которую нагенерировал Тод Говард.
К тому же те фанаты, что прониклись Starfield, будут с удовольствием покупать творения из Creation Club. Уже сейчас мы видим первые робкие шажки ввести в игру платные моды. Так что сперва нужно поставить на ноги уже готовые проекты, а затем выпускать продолжение для «Древних свитков».
Незачем тягаться с GTA VI
Назовите еще одну настолько же крупную серию игр, как The Elder Scrolls. На ум приходит только Grand Theft Auto, последняя часть которой вышла в 2013 году. У Rockstar и Bethesda очень схожее положение в этом плане: фанаты с нетерпением ждут шестой части любимой серии, но компания продолжает развивать онлайн-проекты: TES Online и GTA Online. Обе студии могут себе это позволить, так как даже перенос игры на 10 лет вперед не охладит пыл аудитории.
А вот что точно не могут себе позволить Rockstar и Bethesda - это конкурировать между собой. Никогда в жизни новые части TES и GTA не выйдут в один год. Ведь это настоящее культурное событие, которое будет обсуждаться в течение нескольких месяцев. Если разделить аудиторию, то прибыль обоих проектов будет ничтожно низкой, по сравнению в бюджетом, потраченным на разработку.
Так что в интересах Bethesda сейчас дождаться, когда выйдет GTA VI и спадет хайп вокруг нее. На данный момент релиз запланирован на осень 2025 года, но ходит достаточно много инсайдов, что релиз могут перенести на 2026 год. Если так случится, то шестых «Древних свитков» до 2027-2028 года мы точно не увидим.
Технология Nvidia ACE
Еще один повод не торопиться с выпуском The Elder Scrolls VI - это недавно анонсированная технология Nvidia Ace. Дженсен Хуанг наконец-то представил нам формат игровой индустрии будущего. По его заявлениям, Nvidia Ace позволит добавлять искусственный интеллект прямо в игры. Он будет отвечать за поведение напарников: сопартийцы будут учиться на своих ошибках, подстраиваться под тактику игрока и даже распознавать голосовые команды.
Учитывая то, что главным недостатком Skyrim являются слабо проработанные команды, а новая часть серии TES должна сдать настоящим прорывом в игровой индустрии, есть все основания полагать, что Bethesda задействует Nvidia Ace. Правда, эта технология была представлена лишь пару недель назад, так что ее нужно протестировать и тщательно адаптировать. Но если в TES VI действительно будут напарники, которые ведут себя так же, как реальный человек, этот проект будет популярным в течение десятилетий.
Выводы
Ожидания вокруг TES VI уже настолько высоки, что игроки не примут просто очередную часть серии «Древних свитков». Этот проект должен стать флагманом игровой индустрии будущего. К моменту выхода бюджет «самокруток» наверняка перевалит за 1 миллиард долларов. Сказать, что провал в таких ситуациях недопустим, не сказать ничего. Поэтому Bethesda продолжает в первую очередь развивать имеющиеся франшизы (Fallout, Starfield) и сетевые проекты (TESO, Fallout 76). К тому же дополнительные 3-5 лет ожидания могут нам гарантировать, что в TES 6 будет улучшена не только графика, но и искусственный интеллект напарников. Разумеется, это при условии, что технология Дженсена Хуанга действительно работает так, как он нам заявил.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание