Автомобиль Лада Гранта популярен среди российских автолюбителей благодаря доступной цене и простоте в обслуживании. Однако со временем возникает необходимость регулировки отдельных узлов, в частности - подтяжки ручника. Давайте разберемся, как самостоятельно выполнить эту процедуру.
Признаки необходимости регулировки ручника на Гранте
Система стояночного тормоза на Ладе Гранте предназначена для надежной фиксации автомобиля на месте. Она приводится в действие рычагом из салона машины и блокирует вращение задних колес с помощью тросовой передачи.
Со временем в этой системе могут возникать неисправности:
- Ручник начинает работать с запозданием, только после 3-4 щелчков храпового механизма;
- Перестает полностью удерживать автомобиль на уклоне;
- Требуется дополнительно выключать передачу на подъеме;
- Приходится выворачивать колеса к бордюру на спуске.
По рекомендациям завода, ход рычага с момента подъема и до максимальной фиксации колес должен составлять 2-4 щелчка. Большее число оборотов указывает на необходимость подтяжки ручника на Гранте
.
Окончательно убедиться в исправности или неисправности стояночного тормоза можно, поставив машину на стоянку на уклоне в 23 градуса. Если Лада Гранта
самопроизвольно начинает катиться вниз - требуется регулировка натяжения тросов.
Инструменты и материалы
Для регулировки потребуются следующие инструменты:
- Два гаечных ключа на 13 мм (один из них желательно торцевой).
- Ключ-головка на 8 мм.
- Отвертка крестовая.
- Молоток.
- Домкрат или эстакада для подъема автомобиля.
Также пригодятся вспомогательные материалы:
- Консистентная смазка;
- Ветошь или салфетки;
- Перчатки;
- Защитные очки.
Рекомендуется использовать качественный инструмент, предназначенный для авторабот. Это обеспечит удобство при выполнении регулировки и избавит от поломок или травм.
Подготовка к регулировке
Как подтянуть ручник на Гранте лифтбек в домашних условиях или как минимум в закрытом помещении гаража. Работа на отрытой площадке затруднит выполнение операций и увеличит вероятность получения травмы.
Оптимальным вариантом станет автосервис со смотровой ямой. Это обеспечит удобный доступ к узлам автомобиля.
Если возможности пользоваться ямой нет, годится и обычный домкрат, позволяющий поднять заднюю часть машины.
Перед подъемом автомобиля на домкрате установите противооткатные упоры под передние колеса, иначе машина может соскользнуть, что чревато тяжелыми последствиями.
Далее необходимо обеспечить доступ к месту регулировки - ослабить затяжку гаек крепления защитного кожуха резонатора выхлопной системы. Потребуется некоторое усилие и терпение.
Непосредственная регулировка тросов
После подготовки переходим к регулированию ручника на Лада Гранта лифтбек. Для этого потребуются два ключа на 13 мм. С их помощью поочередно ослабляем контргайку и регулировочную гайку механизма натяжения.
Затем, вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, подтягиваем ослабленный трос привода тормозных колодок.
Ключ на 13 мм No 1 | Удерживает регулировочную гайку от проворачивания |
Ключ на 13 мм No 2 | Подтягивает регулировочную гайку по часовой стрелке |
Одновременно необходимо периодически проверять ход рычага в салоне, добиваясь плавной работы в пределах 2-4 щелчков.
После достижения нужного натяжения закручиваем контргайку, фиксируя результат регулировки.
Теперь осталось проверить работу системы в целом и убедиться, что ручник исправно выполняет свои функции.
Проверка результатов регулировки
Чтобы убедиться в правильности выполненной работы, необходимо протестировать систему стояночного тормоза в действии.
Для этого следует выкатить машину из-под домкрата либо выехать из зоны смотровой ямы на открытую площадку.
Тест на уклоне
Идеальным вариантом станет небольшой подъем или спуск с углом наклона порядка 23 градуса. Можно использовать и эстакаду со смотровой ямой.
Алгоритм проверки:
- Заглушить двигатель.
- Включить 1 передачу.
- Затянуть стояночный тормоз.
Если в таком положении Лада Гранта прочно стоит на месте и не скатывается - значит, подтянуть ручник удалось правильно.
Проверка в движении
Подтянуть ручник Гранте ожно проверить и в реальных условиях движения:
- На стоянке;
- На светофоре;
- Во время кратковременной остановки в пути.
Обращайте внимание, насколько плавно и уверенно машина останавливается на ручнике, без рывков и посторонних звуков.
Диагностика тормозной системы
Регулировка ручного тормоза - лишь часть общей работы по поддержанию тормозов автомобиля в исправности.
Рекомендуется также проверить состояние тормозных барабанов и накладок. При их чрезмерном износе потребуется ремонт или замена.
Признаки износа тормозов
- Вибрация педали;
- Увеличенный ход педали;
- Появление скрежета при торможении;
- Увеличение тормозного пути.
При обнаружении подобных симптомов следует обратиться на СТО для полной диагностики и ремонта тормозной системы.