Многие водители "Мазда-3" рано или поздно сталкиваются с появлением стуков и люфтов в задней подвеске. Зачастую причиной этого становится износ резиновых втулок в местах крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости. В этой статье подробно рассматриваются варианты замены и ремонта задних стоек стабилизатора на "Мазда-3": самостоятельно или в сервисном центре.
Признаки неисправности стоек стабилизатора
Основные симптомы, указывающие на износ или повреждение задних стоек стабилизатора "Мазда-3":
- Постукивание при движении по неровностям
- Стук при торможении
- Повышенный люфт при покачивании задней подвески вверх-вниз
- Ухудшение управляемости и курсовой устойчивости
Причины этих неисправностей кроются в ослаблении креплений, разрыве резиновых втулок или деформации самих стоек из-за их естественного износа.
Когда менять задние стойки стабилизатора
Согласно рекомендациям производителя, регулярная замена стоек стабилизатора не требуется. Однако на практике резиновые втулки и сами стойки довольно быстро приходят в негодность.
Поэтому задние стойки стабилизатора "Мазда-3" рекомендуется менять в следующих случаях:
- Появление характерных стуков и люфтов в задней подвеске
- Пробег автомобиля свыше 100 000 км
- Замена других элементов подвески - амортизаторов, пружин
Существует два основных варианта замены задних стоек стабилизатора.
Самостоятельная замена
Потребуется специальный инструмент, навыки автомеханика и знание конструкции подвески "Мазда-3". Рассмотрим подробнее.
Необходимый инструмент:
- Набор торцевых головок
- Отвертка
- WD-40 или аналог
- Домкрат
- Подъемник или яма (желательно)
Основные этапы замены:
- Поднимаем заднюю часть авто и фиксируем на опорах
- Обрабатываем крепеж WD-40
- Откручиваем болты клемм стоек стабилизатора
- Выпрессовываем изношенные стойки
- Устанавливаем новые стойки стабилизатора
- Закручиваем болты и гайки
Замена в СТО
Профессиональный автосервис выполнит работы быстрее и надежнее, однако это потребует дополнительных расходов. Средняя стоимость замены стоек стабилизатора на "Мазда-3" в СТО составляет 1500-2500 рублей.
Качественные стойки стабилизатора "Мазда-3"
При выборе новых стоек стабилизатора обращайте внимание на производителя запчастей. Лучше отдать предпочтение известным компаниям:
- Lemforder
- CTR
- Febest
- Japan Parts
- Aisin
- Hutchinson
Средняя цена на задние стойки стабилизатора для "Мазда-3" составляет 700-1200 рублей за 1 штуку. Обязательно меняйте сразу обе стойки!
Вот так, с заменой изношенных стоек стабилизатора исчезнут люфты, стуки в задней подвеске, улучшится управляемость "Мазда-3". А с помощью данной инструкции любой автовладелец может справиться с этой процедурой.
Особенности самостоятельной замены стоек на "Мазда-3"
Замена стоек стабилизатора на "Мазда-3" в гаражных условиях имеет ряд нюансов, о которых важно знать заранее:
- Специнструмент. Помимо стандартного набора головок и отверток, может потребоваться специальный съемник для выпрессовки стоек из поврежденных резиновых втулок. Также пригодится молоток для постукивания по торцевой головке при ослабленных креплениях.
- Резьбовые соединения. Из-за коррозии резьбовые соединения болтов могут быть очень плотно затянуты. Это затрудняет откручивание. В таких случаях помогает предварительная 30-минутная обработка WD-40.
- Доступ к болтам. В "Мазда-3" один из болтов крепления расположен в верхней части заднего моста и доступ к нему ограничен. Чтобы его открутить, потребуется гибкий удлинитель для торцевой головки.
Альтернатива - ремонт стоек стабилизатора
Если повреждены только резиновые втулки, то возможен ремонт стоек стабилизатора, без их полной замены. Экономит деньги, однако такой ремонт менее надежен.
Как выполнить ремонт:
- Демонтировать стойки стабилизатора
- Снять старые разорванные втулки
- Установить и запрессовать новые резиновые втулки
- Установить стойки на место
Ориентировочная стоимость ремкомплекта резиновых втулок стоек стабилизатора "Мазда-3" - 550 рублей.
Последствия неисправных стоек стабилизатора
Длительная эксплуатация "Мазда-3" с поврежденными стойками стабилизатора приводит к следующим последствиям:
- Увеличение износа шин
- Более быстрый износ амортизаторов и других деталей подвески
- Ухудшение управляемости и устойчивости на дороге
- Преждевременный выход из строя дорогостоящих узлов - рулевых тяг, шаровых опор и т.д.
Поэтому при появлении первых признаков неисправности стоек стабилизатора нужно сразу же приступать к их замене или ремонту.
Выбор запасных частей для "Мазда-3"
При выборе новых стоек стабилизатора важно обращать внимание не только на бренд, но и на конкретную модель автомобиля:
- Оригинальные и неоригинальные запчасти. Оригинальные стойки стабилизатора "Мазда-3" стоят дороже, зато гарантируют точное соответствие заводским узлам. Альтернативные производители предлагают запчасти, аналогичные по качеству, но за меньшие деньги.
- Стойки для разных модификаций. С 2003 по 2013 год выпускались "Мазда-3" первого (BL) и второго (BM) поколений. Конструктивные отличия в подвесках требуют установки соответствующих стоек стабилизатора.
- Запчасти для рестайлинга 2009 года. После рестайлинга 2009 года на "Мазда-3" второго поколения изменили задние стойки стабилизатора. Это нужно учитывать при покупке.
Особенности замены стоек на "Мазда-3" с пробегом
С возрастом и пробегом автомобиля возникает ряд сложностей при замене стоек стабилизатора:
- Повышенная коррозия крепежа затрудняет демонтаж
- Износ резьбы болтовых соединений не дает надежно затянуть
- Высокий риск повреждения сопряженных деталей подвески
В таком автомобиле с пробегом более 150 000 км замену стоек лучше доверить автосервису.