Недавно в России появилась возможность купить китайские автомобили "Мазда" по схеме параллельного импорта. Эти машины продаются под названием "Мазда Атенза". Давайте разберемся, чем китайская Мазда отличается от российской и стоит ли ее покупать.
История появления китайской "Мазды" в России
Первые партии китайской "Мазды Атенза" начали поступать в Россию в конце 2022 года. Автомобили завозятся официальными дилерами марки по схеме параллельного импорта из Китая, где модель называется так же, как и у нас ранее продававшаяся "Мазда 6".
Стоимость новой китайской Mazda Atenza составляет около 3,5 млн рублей за базовую комплектацию Luxury с двигателем 2.0. Для сравнения, в конце 2021 года аналогичная российская "Мазда 6" стоила от 1,8 до 2,8 млн рублей.
На китайскую "Мазду" дилеры предоставляют собственную гарантию на 2 года или 75 тыс. км. У официально продаваемых в России Mazda 6 была заводская гарантия 3 года или 100 тыс. км.
Внешний вид и особенности кузова
Внешне китайская "Мазда Атенза" практически не отличается от российской Mazda 6 того же поколения. У машин идентичные кузова, оптика, оформление бамперов.
Однако китайские машины отличаются более тщательной сборкой и лучшим качеством лакокрасочного покрытия. У российской "Мазды" его толщина составляет 110-120 микрон, а у китайской - 135-150 микрон.
Еще одно отличие в том, что на китайской "Мазде" стоят более компактные запасные колеса. Это позволило увеличить полезный объем багажного отделения за счет дополнительной высоты.
Технические характеристики и особенности
Китайский аналог "Мазда" оснащается всеми теми же бензиновыми двигателями SkyActiv семейства G, что и российская версия:
- 2.0 л - 150 л.с. (Россия) и 158 л.с. (Китай)
- 2.5 л - 192 л.с.
Оба мотора агрегатируются с 6-ступенчатой АКПП. Коробки передач и другие узлы трансмиссии у российской и китайской "Мазды" также одинаковые.
Подвеска, тормозная система и рулевое управление китайской Mazda Atenza ничем не отличаются от российской версии.
В плане оснащения китайская "Мазда" уступает. В базовой версии Luxury нет подогрева руля и задних сидений, которые были на всех российских Mazda 6.
Впечатления от вождения китайской "Мазды"
По отзывам тех, кто уже успел протестировать китайскую Mazda Atenza, машина производит очень приятные впечатления.
На дороге ведет себя изумительно, это машина сделана для водителя, на ней хочется ездить, хочется быстро поворачивать, и ты получаешь от этого колоссальное удовольствие.
Динамика даже у двухлитровой версии вполне достойная, разгон до 100 км/ч занимает менее 10 секунд. Расход топлива в городском цикле составляет 8-10 литров на 100 км.
К недостаткам относится не самая лучшая шумоизоляция на высоких скоростях и достаточно жесткая подвеска.
Также отмечаются проблемы с попаданием льда и грязи в некоторые щели кузова, из-за чего может возникать неприятный шум.
Достоинства и недостатки китайской "Мазды"
Помимо хорошей управляемости и динамики, китайская "Мазда Атенза" обладает рядом других достоинств:
- Высокое качество сборки и хорошее лакокрасочное покрытие
- Просторный и комфортабельный салон
- Надежная и экономичная линейка двигателей SkyActiv
- Богатое оснащение уже в базовой версии
- Приемлемая цена по сравнению с подержанными авто
Вместе с тем, у китайской "Мазды" есть и типичные недостатки:
- Высокий расход топлива в городском цикле
- Не очень хорошая шумоизоляция на высоких скоростях
- Жесткая подвеска и низкий дорожный просвет
- Проблемы с попаданием грязи и снега в некоторые щели
Гарантия и сервисное обслуживание
На китайскую "Мазду Атенза" официальные дилеры в России предоставляют собственную гарантию сроком 2 года или 75 тыс. км пробега. Это меньше, чем заводская гарантия на российские Mazda 6.
Что касается технического обслуживания, то оно может осуществляться в любых официальных сервисных центрах "Мазда". Запчасти и расходники для китайской машины такие же, как для российской.
Безопасность
По параметрам пассивной безопасности китайская "Мазда Атенза" ничуть не уступает российской Mazda 6. Автомобиль оснащен подушками безопасности, системой стабилизации, технологиями помощи при торможении.
Благодаря наличию камер кругового обзора, датчиков парковки и системы мониторинга "слепых" зон китайская "Мазда" обеспечивает высокий уровень активной безопасности водителя и пассажиров.
Вместо заключения
Подводя итог, можно сказать, что китайская "Мазда Атенза" - это практически "та же" машина, что и хорошо известная россиянам Mazda 6. У нее схожий дизайн, те же моторы и трансмиссия. При этом китайская версия обладает некоторыми дополнительными достоинствами в плане качества.
Главным минусом китайской "Мазды" является ее высокая цена по сравнению с той, что была у официально продаваемой в России модели. Однако с учетом ситуации на рынке, покупка Mazda Atenza выглядит вполне оправданной.