Хотите продлить срок службы новых стоек и избежать дорогостоящего ремонта подвески? Эта подробная инструкция поможет разобраться, для чего и как правильно прокачивать амортизаторы перед их установкой на автомобиль.
Зачем прокачивать амортизаторы перед установкой
Прокачка амортизаторов перед установкой на автомобиль необходима по следующим причинам:
- Удаляет воздух из внутренних полостей амортизатора;
- Позволяет проверить работоспособность клапанов;
- Предотвращает появление стуков и вибраций;
- Продлевает срок службы амортизатора.
Если не прокачать новый амортизатор перед установкой, риски:
- Преждевременный выход амортизатора из строя;
- Потеря устойчивости и управляемости автомобиля;
- Нарушение комфорта вождения.
Таким образом, прокачка стоек является обязательной процедурой перед их монтажом на автомобиль.
Как прокачиваются разные типы стоек
Существует два основных типа амортизаторов: газомасляные и гидравлические. Их прокачивают следующими способами:
Газомасляные амортизаторы
Для прокачки газомасляных стоек:
- Поставьте амортизатор вертикально штоком вверх;
- Плавно надавите на шток до упора и подержите 3-5 секунд;
- Дайте штоку медленно вернуться в исходное положение.
Повторите 3-4 раза. Шток должен ходить плавно, без заеданий.
Гидравлические амортизаторы
Для прокачки гидравлических стоек:
- Установите амортизатор вертикально штоком вниз;
- Медленно сожмите шток до упора и выдержите 5 секунд;
- Переверните амортизатор штоком вверх;
- Дайте штоку медленно выйти обратно.
Повторите 3-4 раза. Также проверьте плавность хода штока.
Ошибки при прокачивании стоек
Типичные ошибки при прокачивании:
- Прокачка в неверном положении;
- Слишком быстрые движения штоком;
- Недостаточное количество циклов;
- Неверное обращение после прокачки.
Это может привести к поломке амортизатора или сократить его срок службы.
Подготовка стоек к установке после прокачки
После прокачивания необходимо:
- Проверить плавность хода штока;
- Хранить амортизатор вертикально;
- При необходимости заменить изношенные детали.
Также подготовьте инструменты для последующего монтажа.
Установка прокачанных стоек
При установке прокачанных амортизаторов важно соблюдать инструкции производителя по моментам затяжки и последовательности операций.
Эксплуатация автомобиля после замены стоек
После замены амортизаторов рекомендуется аккуратная езда в течение первых 500 км для приработки новых стоек.
Установка прокачанных стоек
При установке прокачанных амортизаторов важно соблюдать инструкции производителя по моментам затяжки и последовательности операций.
Подготовка мест крепления
Перед началом монтажа очистите от грязи и ржавчины места крепления стоек к кузову и подрамнику. Убедитесь, что резьба не повреждена и не сорвана.
Установка амортизатора
Устанавливайте стойку строго вертикально. Сначала закрутите верхнюю гайку от руки, затем затяните с указанным моментом динамометрическим ключом.
Подсоединение рычагов
Подсоедините верхний и нижний рычаги к стойке. Не перепутайте местами! Затяните болты рычагов с указанным моментом.
Проверка люфтов
После затяжки болтов проверьте зазоры в шарнирах рычагов. Они должны быть в пределах допуска завода-изготовителя.
Тест дорога
Перед выездом на дорогу общего пользования обкатайте автомобиль на малой скорости, чтобы убедиться в отсутствии посторонних стуков или люфтов в подвеске.
Обкатка автомобиля после замены стоек
Первые 100 км
В течение первых 100 км после замены амортизаторов не превышайте скорость 60 км/ч. Избегайте ям и неровностей. Это необходимо для приработки трущихся поверхностей.
Первые 500 км
На протяжении первых 500 км после установки новых стоек также придерживайтесь спокойного стиля вождения: не резко разгоняйтесь и не тормозите.
Первые 2000 км
В течение первых 2000 км избегайте полной загрузки автомобиля и движения с прицепом. Это позволит амортизаторам плавно приработаться.
Дальнейшая эксплуатация
После обкатки в 2000 км вы можете эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме, используя все возможности новых стоек подвески.
Плановая замена
Срок службы амортизаторов обычно составляет от 50 до 100 тыс. км пробега. При больших нагрузках может потребоваться более ранняя замена.
Продление срока службы амортизаторов
Правильная эксплуатация
Для увеличения срока службы амортизаторов придерживайтесь плавного стиля вождения, не перегружайте автомобиль, своевременно устраняйте неисправности подвески.
Своевременное обслуживание
Регулярно проверяйте состояние защитных чехлов и резиновых втулок амортизаторов. При обнаружении трещин или разрывов своевременно заменяйте поврежденные детали.
Замена изношенных компонентов
При значительном люфте в шарнирах рычагов или опор в подвеске произведите их замену, чтобы снизить динамические нагрузки на амортизаторы.
Выбор качественных запчастей
При замене отработавших ресурс стоек отдавайте предпочтение проверенным брендам. Это позволит увеличить межсервисный интервал по их замене.
Соблюдение периодичности замены
Не эксплуатируйте автомобиль с амортизаторами, имеющими пробег больше нормативного. Своевременная установка новых стоек продлит работу всей подвески.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли не прокачивать амортизаторы?
Нет, прокачка перед установкой обязательна. Иначе есть риск преждевременного выхода из строя и появления шумов.
Сколько раз прокачивать амортизатор?
Рекомендуется 3-5 циклов прокачки. Меньшее количество не обеспечит качественного удаления воздуха.
Какой инструмент нужен для прокачки?
Дополнительного инструмента не требуется. Прокачка производится руками.
Можно ли самому установить прокачанные стойки?
Можно, главное строго следовать инструкции завода-изготовителя автомобиля.
Как проверить качество прокачки?
После прокачки шток должен перемещаться плавно, без рывков и заеданий.
Ремонт и обслуживание амортизаторов
Диагностика неисправностей
При появлении стуков, вибраций, ухудшении управляемости необходимо провести диагностику амортизаторов и других элементов подвески.
Замена масла
Иногда достаточно заменить отработанное масло в амортизаторе, чтобы восстановить его работоспособность без покупки нового.
Замена уплотнений
При обнаружении течей в сальниках штока, следует произвести своевременную замену сальников и восстановление герметичности амортизатора.
Ремонт клапанной системы
Иногда достаточно почистить или заменить заклинившие клапаны, чтобы амортизатор заработал как новый.
Замена быстроизнашиваемых деталей
Регулярно проверяйте состояние пыльников, втулок, хомутов и осуществляйте своевременную замену изношенных элементов.