21116 двигатель: надежность и долговечность

21116 двигатель - результат модернизации классического вазовского мотора. Что изменилось в его конструкции и насколько он надежен на практике? Давайте разберемся.

История создания

Разработка двигателя 21116 начата в 2011 году на Волжском автозаводе. Основные цели модернизации:

  • Снизить расход топлива
  • Улучшить динамику и мощностные показатели
  • Повысить надежность и долговечность
  • Уменьшить токсичность выхлопа

При создании 21116 двигателя инженеры ориентировались на опыт модернизации 16-клапанных моторов ВАЗ. Многие технические решения позаимствованы у них. Например, унифицированы некоторые детали со старшим "братом" - двигателем ВАЗ-21126.

Особенности конструкции 21116 двигателя:

    Copy code
  • Улучшенная система впуска и выпуска
  • Облегченная шатунно-поршневая группа
  • Модернизированный привод ГРМ

Благодаря компьютерному моделированию удалось оптимизировать рабочий процесс и снизить вредные выбросы. Так 21116 двигатель получил экологический стандарт Евро 4.

Конструкция и особенности

21116 двигатель - это классический вазовский атмосферный бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 литра. Компоновка традиционная - рядный 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала.

Вот основные конструктивные особенности:

Вот основные конструктивные особенности:

  • Блок цилиндров из чугуна с дополнительными маслофорсунками
  • Алюминиевая головка блока с увеличенной камерой сгорания
  • Облегченная шатунно-поршневая группа
  • Модернизированный впуск и выпуск отработавших газов
  • Ременный привод ГРМ с автоматическим натяжителем
Сварка деталей двигателя 21116

Топливная система

В топливной системе двигателя 21116 применен электромеханический модуль дроссельной заслонки вместо механической педали подачи топлива. Это позволило ЭБУ полностью контролировать количество подаваемого в цилиндры топлива и воздуха. Благодаря оптимизации топливовоздушной смеси снижен расход бензина и токсичность отработавших газов.

Детали двигателя 21116 при ремонте

Двигатель 21116 характеристики

По сравнению с предшественником ВАЗ-21114, двигатель 21116 демонстрирует улучшенные мощностные и динамические показатели. Максимальная мощность выросла с 83 л.с. до 87 л.с. Пиковый крутящий момент составляет 140 Нм.

Применение на автомобилях

Двигатель 21116 впервые установлен на автомобиль Лада Гранта. Позже его стали использовать и на других моделях ВАЗ: Лада Калина, Лада Приора, Лада Веста и др.

Двигатель Лада 21116

На некоторых модификациях Лады Гранта параллельно выпускался похожий мотор ВАЗ-11186. Отличие от 21116 заключалось в более тяжелой шатунно-поршневой группе. В остальном это практически идентичные агрегаты.

Двигатель Гранта 21116

На Ладе Гранта двигатель 21116 позволяет разогнаться максимум до 160 км/час. Городской расход топлива составляет 8,5 литров на 100 километров, загородный - 5,7 л/100 км.

Надежность на практике

По отзывам автовладельцев, двигатель 21116 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый агрегат. Отмечается хорошая тяга на низких оборотах и приемлемый расход топлива.

Тем не менее, у мотора есть и некоторые слабые места:

  • Неустойчивый холостой ход из-за поломок датчиков
  • Повышенный шум при износе или разрегулировке клапанов
  • Вероятность обрыва ремня ГРМ при выходе из строя водяного насоса

Ремонтопригодность

Благодаря простой и технологичной конструкции, двигатель 21116 отличается высокой ремонтопригодностью. Разборка-сборка не вызовет затруднений даже у начинающего автолюбителя.

Запчасти для ремонта легко найти на авторынке и недороги. Однако при покупке нужно быть внимательным - много подделок.

Модернизация и тюнинг

Для увеличения мощности 21116 двигателя можно установить компрессор или сделать чип-тюнинг. При правильном подходе выходную мощность можно поднять до 250 л.с. Однако есть риск снизить ресурс и надежность мотора.

Альтернативные варианты

Среди аналогов двигателя 21116 можно выделить моторы Gamma 1.6D от Hyundai и M16XER от Opel. Они экономичнее, но уступают в ремонтопригодности и адаптации к российским условиям.

Особенности эксплуатации

Для обеспечения максимального ресурса двигателя 21116 рекомендуется соблюдать периодичность технического обслуживания и использовать качественное моторное масло.

Каждые 40-45 тысяч километров необходимо регулировать тепловые зазоры в клапанах во избежание появления лишнего шума.

Выбор автомобиля с этим двигателем

При выборе автомобиля с двигателем 21116 стоит обращать внимание на комплектацию. Машины с усиленной подвеской и литыми дисками обеспечат больший комфорт и управляемость.

Зимняя эксплуатация

Зимой на морозе возможны проблемы с запуском двигателя 21116 из-за увеличения вязкости масла. Поможет использование специальных зимних масел или предпусковые подогреватели.

Покупка б/у автомобиля

При покупке автомобиля с пробегом важно проверить техническое состояние двигателя 21116. Оценить износ можно по величине компрессии в цилиндрах, шуму газораспределительного механизма, внешним подтекам масла.

Достоинства двигателя 21116

К несомненным достоинствам данного мотора можно отнести:

  • Приемлемая динамика и расход топлива
  • Простота и доступность ремонта
  • Надежность при соблюдении правил эксплуатации
  • Хорошая совместимость с комплектующими ВАЗ

Недостатки двигателя 21116

К минусам двигателя относят:

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов
  • Повышенная вероятность обрыва ремня ГРМ
  • Недостаточная мощность для некоторых водителей
  • Слабые места из-за экономии производителя

Перспективы модернизации

У двигателя 21116 есть потенциал для доработок и усовершенствований. В первую очередь можно устранить минусы «спорной» надежности. Например, установив гидрокомпенсаторы клапанов и более прочный водяной насос.

Сравнение с аналогами

По сравнению с зарубежными аналогами двигатель 21116 уступает в экономичности, но превосходит в ремонтопригодности и адаптированности к российским условиям.

Двигатель 21116 Gamma 1.6D M16XER
Мощность, л.с. 87 123 115
Расход топлива, л/100 км 8,5 7,2 6,9

Эволюция мотора

С появлением норм Евро-5 двигатель 21116 претерпел очередную модернизацию. Была улучшена система очистки отработавших газов, оптимизирована работа двигателя на холостом ходу.

Перспективы замены

В будущем на смену 21116 двигателю придет новый 3-цилиндровый турбомотор 1.0 литра. Он обеспечит лучшую топливную экономичность и динамику. Но пока не ясно, насколько такой двигатель окажется надежным в российских условиях.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.