К-131 (карбюратор): подключение, ремонт

Карбюратор К-131 является одним из самых распространенных в автомобилях отечественного производства. От его исправной работы зависит мощность и динамика двигателя. Давайте разберемся с особенностями этой модели.

Устройство и принцип работы карбюратора К-131

Карбюратор К-131 представляет собой вертикальный однокамерный карбюратор падающего потока. Его размеры: диаметр смесительной камеры - 38 мм, диаметр большого диффузора - 28,5 мм, диаметр малого диффузора - 11 мм.

Корпус карбюратора выполнен из алюминиевого сплава, дозирующие системы - из латуни. Герметичность обеспечивается за счет резиновых уплотнителей.

Основные системы карбюратора К-131:

  • Главная дозирующая система
  • Система холостого хода
  • Ускорительный насос
  • Полуавтоматическое устройство пуска
  • Экономайзер

Работа карбюратора основана на смешивании топлива с воздухом в необходимой пропорции. Количество подаваемого топлива регулируется положением дроссельной заслонки. В режиме холостого хода подача топлива обеспечивается системой холостого хода, при открытии дросселя подключается главная дозирующая система. Ускорительный насос обеспечивает обогащение смеси при резком нажатии на педаль газа. Экономайзер служит для экономии топлива при снижении нагрузки на двигатель. А полуавтоматическое устройство облегчает пуск холодного двигателя.

В целом, принцип работы карбюратора К-131 схож с другими моделями советских карбюраторов. Его отличает простота конструкции и надежность в работе.

Типичные неисправности К-131 и их причины

К сожалению, даже надежный механизм со временем может давать сбои. Для карбюратора К-131 наиболее характерны следующие неисправности:

  • Перелив топлива через уплотнители
  • Нестабильный холостой ход
  • Дизелинг двигателя
  • Обеднение топливной смеси
  • Провалы в работе

Причины этих неполадок могут крыться как в самом карбюраторе, так и в сопряженных системах:

  1. Загрязнение жиклеров и каналов карбюратора
  2. Износ уплотнительных колец или иглы карбюратора
  3. Неисправность регулятора холостого хода
  4. Проблемы с электрооборудованием двигателя
  5. Нарушения в системе зажигания или питания двигателя

Поэтому перед тем, как разбирать карбюратор, стоит проверить работу других систем.

Поплавок и игла карбюратора К-131

Разборка и чистка карбюратора К-131

Если проблему не удалось решить без разборки карбюратора, приступаем к этой процедуре. Для разборки карбюратора К-131 потребуются:

  • Комплект ключей
  • Емкости под бензин и керосин
  • Ацетон или 647 растворитель
  • Мягкая щетка
  • Компрессор или баллон со сжатым воздухом

Разборку выполняем в следующем порядке:

  1. Снимаем крышку карбюратора
  2. Извлекаем поплавок в сборе с иглой
  3. Выкручиваем жиклеры холостого хода и главный жиклер
  4. Снимаем стакан и распылитель ускорительного насоса
  5. Снимаем топливный жиклер и эмульсионные трубки

После разборки все детали тщательно промываем, прочищаем каналы, удаляем загрязнения. Продуваем жиклеры сжатым воздухом. При необходимости меняем изношенные уплотнители и ремкомплекты.

Карбюратор К-131 отличается довольно простой конструкцией и удобен в обслуживании. При правильной сборке и регулировке он прослужит долгие годы.

Сборка и регулировка карбюратора К-131

После тщательной чистки и замены изношенных деталей можно приступать к сборке карбюратора К-131. Делаем это в обратном порядке:

  1. Устанавливаем на место топливный жиклер и эмульсионные трубки
  2. Вставляем распылитель и стакан ускорительного насоса
  3. Закручиваем главный жиклер и жиклер холостого хода
  4. Устанавливаем поплавок и иглу
  5. Ставим на место крышку карбюратора

После сборки регулируем уровень топлива с помощью поплавка, устанавливаем зазоры в дроссельных заслонках, регулируем обороты холостого хода. Проверяем герметичность и отсутствие подтеканий. Теперь карбюратор готов к работе.

Автомобиль с карбюратором К-131

Эксплуатация и обслуживание К-131

Чтобы продлить срок службы карбюратора К-131, придерживаемся следующих правил эксплуатации:

  • Используем бензин рекомендованной марки и качества
  • Меняем топливный фильтр согласно регламенту
  • Не допускаем эксплуатации на обедненной смеси
  • Своевременно меняем масло в двигателе

Раз в 20-30 тыс. км проводим промывку и чистку карбюратора, меняем изношенные детали.

Ремонт карбюратора К-131 своими руками

Карбюратор К-131 отличается простой и надежной конструкцией, уступая по сложности более современным моделям. С небольшими навыками ремонт карбюратора К-131 можно осуществить самостоятельно. Потребуются:

  • Набор ключей и отверток
  • Емкости и ветошь
  • Компрессор или баллон со сжатым воздухом
  • Уплотнительные кольца, прокладки

Пошаговая инструкция:

  1. Демонтируем карбюратор с автомобиля
  2. Разбираем и очищаем детали
  3. Заменяем изношенные узлы на новые
  4. Собираем и регулируем
  5. Устанавливаем на место

При установке карбюратора К-131 на автомобиль подключаем воздушные и топливные шланги, регулируем органы управления, проверяем работу на всех режимах.

Для полноценной работы карбюратора К-131 требуется правильная регулировка холостого хода, а также установка оптимального состава топливно-воздушной смеси. Эти параметры настраиваются с помощью регулировочных винтов при прогретом двигателе.

Где купить запчасти для К-131

Запчасти для карбюратора К-131 можно приобрести в фирменных магазинах или заказать онлайн. Рекомендуются следующие позиции:

  • Поплавок
  • Жиклер холостого хода
  • Главный жиклер
  • Ускорительный насос
  • Диафрагмы и уплотнители

При выборе обращаем внимание на маркировки, размеры и материалы. Желательно приобретать фирменные запчасти от производителя.

Проверка работы отремонтированного карбюратора К-131

После завершения ремонта и установки карбюратора на автомобиль необходимо проверить его работу во всех режимах:

  1. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры
  2. Проверяем устойчивость холостых оборотов
  3. Плавно нажимаем и отпускаем педаль газа, оценивая реакцию
  4. Делаем пробный выезд, разгоняясь и замедляясь
  5. Останавливаем двигатель и проверяем системы на отсутствие подтеканий

При выявлении отклонений в работе проводим дополнительную диагностику и регулировку карбюратора.

Регулировка холостого хода карбюратора К-131

Для установки оптимальных оборотов холостого хода:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры
  2. Подкручиваем или откручиваем винт холостого хода, добиваясь устойчивых 750-800 об/мин
  3. Фиксируем положение регулировочного винта контргайкой

Плавность холостых оборотов важна для устойчивой работы двигателя и топливной экономичности.

Устранение перелива топлива в карбюраторе К-131

Чтобы устранить перелив бензина в карбюраторе, необходимо:

  1. Снять крышку и извлечь поплавок
  2. Проверить состояние иглы и седла клапана
  3. Заменить изношенные детали на новые
  4. Отрегулировать уровень топлива перегибом латунной пластины поплавка

Правильная установка уровня топлива критична для предотвращения переливов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.