Иж Ода - автомобиль с богатой историей и огромным потенциалом для тюнинга. Многие владельцы этой машины находят уникальные решения для модернизации своего "ежика". Давайте посмотрим, как можно превратить Оду в настоящий кроссовер за небольшие деньги и своими руками.
Замена оригинальных деталей на универсальные
Одним из первых и простых шагов становится установка универсальных запчастей вместо оригинальных. Это позволяет сэкономить на расходниках и обслуживании. Например, хозяин Оды 2002 года выпуска решил:
- Заменить 5-ступенчатую КПП от Ижа на 4-ступенчатую от ВАЗа. Это избавит от проблем с поломками характерной "омской" коробки.
- Поставить более надежный бензонасос от "Волги".
- Установить боковые зеркала и солнцезащитные козырьки от "Лады Самара".
Подобная замена оригинальных запчастей на универсальные помогает продлить жизнь машине и сделать ее более надежной.
Лифт кузова и замена резины
Еще один распространенный прием тюнинга Оды - это небольшой лифт кузова и установка внедорожной резины. В нашем случае хозяин:
- Установил спереди и сзади упругие проставки для небольшого поднятия кузова.
- Поставил резину АИ-168У с агрессивным внедорожным протектором.
Это скромное преобразование позволяет значительно улучшить проходимость "ежика" по бездорожью и грунту.
Установка самоблокирующегося дифференциала на Иж Ода
Одна из самых сложных модификаций, которая кардинально меняет возможности автомобиля - это самоблокирующийся дифференциал (самоблок). Он фиксирует колеса на оси и улучшает тягу при пробуксовке. Но есть одна проблема:
Готовых серийных самоблоков на Оду в природе не существовало, пока вопросом не озаботился владелец героя этого рассказа.
Что сделал энтузиаст? Он нашел производителя самоблоков и уговорил его разработать уникальную модификацию специально под задний мост Иж Ода. Понадобились усилия, время, дополнительные расходы. Но в итоге он стал обладателем первого серийного самоблока для своего "ежика".
Колхозинг салона - практичный тюнинг Оды
Многие владельцы Иж Оды жалуются на проблемы со штатным пластиковым салоном: скрип, ломкость, дребезжание на ходу. Часто применяется радикальный метод - полный "колхозинг" отделки салона. Как в нашем случае:
- Были демонтированы и выброшены торпедо, обшивки дверей, пластиковые панели.
- Вместо них установлены простые и дешевые панели из фанеры и ковролина.
- Также ликвидирован задний ряд сидений. Вместо него сделан ровный пол и съемные "надстройки" для сна в машине.
Такой спартанский дизайн избавляет от проблем с оригинальной отделкой. А главное - превращает салон в максимально функциональное пространство под нужды владельца.
Плюсы "колхозинга" | Минусы "колхозинга" |
|
|
Конечно, такой тюнинг не для всех. Но для ценителей практичности он станет отличным решением.
Установка инжекторного двигателя ВАЗ на Иж Ода
Многие владельцы Оды стремятся модернизировать силовую установку своего автомобиля. Один из вариантов - установка инжекторного двигателя ВАЗ взамен карбюраторного. Как это было сделано в нашем случае:
- Был приобретен двигатель ВАЗ-2110 в сборе по доступной цене.
- Произведена адаптация ЭБУ под классический вазовский мотор.
- Выполнены необходимые доработки трансмиссии.
- Двигатель интегрирован в моторный отсек Оды.
Такая "пересадка сердца" актуальна для любителей форсирования мотора. Мощный инжекторный агрегат значительно оживит динамику автомобиля.
Внешний тюнинг Иж Ода
Дизайн Оды достаточно специфичен и у многих вызывает смешанные чувства. Однако с помощью нехитрых модификаций можно сделать его более современным и привлекательным:
- Замена цвета кузова и дисков на более яркий и стильный.
- Доработка бамперов для улучшения обтекаемости.
- Установка спортивных накладок на пороги.
- Затемнение стекол для брутального вида.
- Кастомная окраска капота с графическим рисунком.
Даже простые визуальные улучшения способны значительно освежить имидж этой машины в глазах публики.
Усиление ходовой Иж Ода для внедорожного использования
Серийная Ода изначально не предназначалась для серьезного бездорожья. Но ее конструкцию можно модернизировать для таких целей:
- Усиление рамы дополнительными элементами.
- Установка усиленной подвески от джипов.
- Монтаж лебедки в переднем бампере.
- Доработка тормозной системы "под внедорожье".
Подобные меры помогут расширить эксплуатационный диапазон Оды и сделать ее полноценным участником легкого оффроуда.
Итоги тюнинга Иж Ода
Мы рассмотрели лишь несколько популярных направлений тюнинга этого автомобиля от владельцев. Конечно, всегда есть масса других идей для модернизации - от доработки интерьера до установки мощной аудиосистемы.
Главный вывод - Иж Ода обладает поистине безграничным потенциалом для реализации самых смелых замыслов, будь то повышение мощности, улучшение внешнего вида или адаптация под любые цели эксплуатации. Стоит только проявить немного креатива и фантазии!