Регулировка карбюратора - важная процедура, позволяющая продлить срок службы двигателя и сэкономить на топливе. Сделав ее самостоятельно по нашей инструкции, вы сможете пользоваться авто долгие годы.
Устройство карбюратора ВАЗ 2107 Озон
Карбюратор ДААЗ 2107 производился специально для установки на автомобили семейства ВАЗ 2107. Он имеет рабочий объем 1,6 литра и оснащен двумя камерами диаметром 28 и 36 мм.
Основное назначение карбюратора - точно дозировать подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры в зависимости от режима работы двигателя. При холодном пуске, холостом ходе, разгоне и торможении расход топлива разный. За оптимальное соотношение бензина и воздуха отвечают следующие элементы агрегата:
- Поплавковая камера с игольчатым клапаном
- Жиклеры холостого хода и переходной системы
- Главные топливные жиклеры в количестве 2 штук
- Дроссельные заслонки с воздушными жиклерами
- Ускорительный насос и распылители в камерах
- Мембранный механизм вакуумного регулятора
Принцип работы заключается в следующем: при холодном пуске открывается дополнительный канал подачи топлива, обеспечивая обогащение смеси. На холостом ходу работает отдельная система дозирования через жиклер. При разгоне включается главный контур через дроссели и распылители. Роль воздушных жиклеров в том, чтобы смешать бензин с необходимым объемом воздуха.
Для самостоятельного ремонта и регулировки карбюратора Вам потребуются:
- Набор ключей, отверток, плоскогубцев
- Медная проволока для прочистки жиклеров
- Аэрозольный очиститель карбюраторов
- Компрессор и манометр
- Новые прокладки и фильтрующие элементы
Особое внимание обратите на выбор запчастей - лучше использовать оригинальные детали производства России или Беларуси. Ремкомплекты зачастую комплектуются жиклерами с завышенным диаметром отверстий, что приводит к перерасходу топлива.
Диагностика неисправностей карбюратора
Чтобы вовремя заметить проблемы в работе карбюратора ДААЗ 2107, нужно обращать внимание на такие признаки:
- Трудный холодный пуск двигателя
- Неустойчивый холостой ход, глохнет на светофорах
- Провалы в разгоне, недостаток мощности
- Повышенный расход бензина
- Двигатель "троит" на холостых оборотах
- Черный нагар на свечах
- Резкий выстрел в глушителе при резком разгоне
Рассмотрим подробнее возможные причины и способы устранения данных неисправностей.
1. Проблемы с холодным пуском. Здесь могут быть виноваты: загрязненный бензиновый фильтр, неисправный игольчатый клапан в поплавковой камере, сбившийся трос привода воздушной заслонки или ее заклинивание. Проверить уровень топлива можно следующим образом:
- Снять воздушный фильтр и верхнюю крышку карбюратора
- Отсоединить бензопровод и повернуть деталь поплавком кверху
- Произвести замер расстояния поплавка до крышки - должно быть 6,5 мм
Если высота значительно больше, возможно заедание игольчатого клапана. Чтобы это проверить, вытряхните остатки бензина из патрубка и попробуйте втянуть воздух ртом - если клапан герметичен, это не получится.
Для временного решения проблем с холостым ходом подойдет следующий вариант: выкрутите электроклапан, извлеките жиклер, а шток оставьте открытым. Топливо будет поступать в двигатель постоянно, пока не замените клапан.
Рассмотрим другие типовые неисправности карбюратора ВАЗ 2107 и методы их устранения.
Неустойчивый холостой ход
Причины этой проблемы могут быть следующие:
- Засорение каналов и жиклера холостого хода
- Заедание электроклапана на карбюраторе ДААЗ 2107-20
- Отказ датчика положения дроссельной заслонки
Провалы при разгоне
Если при нажатии на педаль газа возникают кратковременные провалы в работе двигателя, причиной могут быть:
- Загрязнение эмульсионных трубок в главных жиклерах
- Засорение каналов ускорительного насоса
- Негерметичность вакуумной мембраны или шлангов
Повышенный расход топлива
Если ваша "семерка" значительно "пьет", в первую очередь стоит измерить давление в бензонасосе и проверить герметичность всех топливопроводов. Также рассмотрите следующие option>
- Неправильная регулировка тяги привода дросселя
- Заедание игольчатого клапана в открытом состоянии
- Увеличенные жиклеры в ремонтном комплекте
Двигатель "троит" на холостых
Помимо неисправностей системы зажигания, причиной детонации на холостом ходу может быть некорректная регулировка качества топливной смеси. Для устранения проблемы выполните следующие действия:
- Прочистите жиклер холостого хода от загрязнений
- Подрегулируйте винт качества по часовой стрелке
- Проверьте зазор клапанов газораспределительного механизма
Выстрелы в выхлопной системе
Резкие хлопки на высоких оборотах или в момент включения повышающей передачи свидетельствуют о пропусках зажигания и неправильной регулировке угла опережения. Для решения проблемы обратите внимание на следующее:
- Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов
- Почистите контакты прерывателя-распределителя
- Установите рекомендованную свечу зажигания
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками
После того как выявлена неисправность карбюратора ДААЗ 2107, можно приступать к его регулировке и ремонту.
Перед разборкой карбюратора рекомендуется запомнить расположение всех деталей и шлангов. Затем аккуратно демонтировать агрегат и извлечь из него:
- Крышку карбюратора с жиклерами
- Поплавковую камеру с поплавком
- Электроклапан (на модификации 2107-20)
- Главные топливные жиклеры
Далее все детали нужно промыть и прочистить с помощью специальных очистителей и компрессора. Ни в коем случае нельзя чистить жиклеры жесткими предметами, чтобы не повредить калиброванные отверстия.
Проверка деталей
Перед сборкой важно визуально проверить состояние всех деталей карбюратора ДААЗ 2107. Особое внимание стоит уделить:
- Поплавку и игольчатому клапану на герметичность
- Эластичности прокладок и мембран
- Целостности стенок каналов в корпусе
- Отсутствию забоин на тарелках клапанов
При наличии дефектов детали следует заменить на новые. Для экономии стоит приобретать запчасти российского или белорусского производства.
Последовательность сборки
Сборку карбюратора ДААЗ 2107 нужно производить в обратном порядке. Главные моменты:
- Проверить высоту поплавка и регулировку упоров
- Установить жиклеры и распылители на штатные места
- Заменить все прокладки на новые
- Проверить ход тяги дроссельной заслонки
После установки карбюратора на двигатель можно приступать к его регулировке.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107
Первоначальную регулировку после сборки выполняйте в такой последовательности:
- Зазор дроссельных заслонок
- Синхронность заслонок
- Состав смеси на холостом
- Момент начала открытия дросселя
Регулировка холостого хода
Для правильной работы двигателя на холостых оборотах нужно выполнить следующие регулировки:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры
- Проверить и при необходимости отрегулировать зазор клапанов
- Установить частоту вращения 750 ± 50 об/мин
- Подрегулировать состав смеси по показаниям СО-тестера
Оптимальное значение СО на холостом ходу - 0,5-1%. Если прибора нет, ориентируйтесь на цвет свечей.
Проверка разгона
Чтобы убедиться в правильной работе карбюратора ВАЗ 2107 при разгоне, сделайте пробный заезд и обратите внимание на следующее:
- Отсутствие провалов при резком нажатии на педаль газа
- Максимальные обороты не ниже 5500 в минуту
- Плавное возрастание скорости без рывков и провалов
При наличии симптомов нестабильной работы двигателя на разгоне – повторите регулировку карбюратора.
Меры предосторожности
Чтобы после ремонта и регулировки карбюратор ВАЗ 2107 работал исправно, рекомендуется выполнять профилактическое обслуживание не реже раза в 20 000 км пробега автомобиля. Кроме того, полезно соблюдать следующие правила:
- Использовать бензин рекомендованной марки и с октановым числом не ниже 90
- Менять воздушный фильтр согласно регламентам
- Не запускать двигатель с отсоединенным аккумулятором
Выполнив все операции грамотно с соблюдением мер предосторожности, вы надолго забудете о проблемах с карбюратором ВАЗ 2107.
Мастер по ремонту и регулировке карбюраторов Наиль Порошин делится несколькими полезными рекомендациями.
Выбор запчастей
При покупке жиклеров, мембран, прокладок и других расходных материалов для карбюратора ВАЗ 2107 лучше отдать предпочтение российским или белорусским аналогам. В ремкомплектах из Китая часто встречаются детали с завышенными характеристиками, что ведет к перерасходу топлива.
Последовательность разборки
Перед тем, как разобрать карбюратор ДААЗ 2107, Наиль Порошин рекомендует запомнить или зарисовать расположения всех деталей, шлангов и тяг. Это позволит без ошибок собрать агрегат после проведения работ.
Промывка деталей
Для очистки каналов и жиклеров лучше использовать специальный аэрозоль, а не бензин или дизельное топливо. Агрессивные растворители могут повредить резиновые и пластиковые детали карбюратора ВАЗ 2107.
Проверка состава смеси
Оптимальное содержание СО после регулировки карбюратора ВАЗ 2107 должно быть в пределах 0,5-1% для холостого хода и 0,8-2% при 2000 об/мин. Это позволяет добиться экономичности и полной отдачи двигателя.
Следуя этим простым, но полезным советам опытного мастера, вы сможете быстро и качественно отремонтировать карбюратор своей "семерки".