Автомобильная промышленность переживает бурный рост. Каждый год появляются новые марки, модели, технологии. Но что объединяет все автомобили? Конечно, фирменные логотипы! Эти узнаваемые эмблемы на капотах несут глубокий смысл и историю.
История создания автомобильных логотипов
Первые автомобили, выпущенные в конце XIX века, не имели отличительных знаков. Но уже в начале XX века автопроизводители начали разрабатывать фирменные эмблемы.
Автомобильные марки стремились выделиться, подчеркнуть статус своей продукции при помощи логотипов. Эмблемы несли определенную смысловую нагрузку, отражали ценности и философию бренда.
Логотип Mercedes-Benz с трехлучевой звездой символизирует покорение компанией трех стихий – земли, моря и воздуха.
С годами многие автологотипы претерпели значительные изменения. Например, первоначально BMW означало Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы). Логотип представлял собой вращающийся авиационный пропеллер, отражая профиль деятельности компании.
- 1900 г. - основание компании BMW
- 1917 г. - первый логотип с пропеллером
- 2020 г. - современный логотип в форме круга с надписью BMW
Многие автопроизводители сохранили основные элементы логотипа, лишь видоизменив цвет или форму.
Обратим внимание на эволюцию логотипа Ford:
1903 г. | Синий овал с надписью Ford |
1907 г. | Добавлена окантовка |
1912 г. | Логотип становится трехмерным |
Как видно на примере Ford, основное изображение логотипа не меняется десятилетиями. Автопроизводители лишь видоизменяют цвет, форму, объемность, чтобы сохранить узнаваемость бренда и в то же время идти в ногу со временем.
Рейтинг популярности автомобильных марок
Сейчас на рынке представлено огромное количество автомобильных марок. Как определить самые популярные и узнаваемые бренды?
Давайте рассмотрим несколько критериев:
- Объемы продаж
- Узнаваемость логотипа
- Наличие фанатов бренда
- Упоминания в СМИ и поп-культуре
Оценивая автомобильные марки по этим показателям, можно составить рейтинг самых популярных брендов.
- Toyota
- BMW
- Mercedes-Benz
В тройку лидеров входят крупнейшие автоконцерны с десятилетней историей и миллионными продажами. Их логотипы узнаваемы повсеместно. Популярность обеспечивают высочайшее качество, надежность машин и престиж бренда.
Отметим стремительный рост популярности азиатских автопроизводителей. Китайские, индийские и вьетнамские марки выпускают доступные и качественные машины, пользующиеся спросом как на внутренних, так и на зарубежных рынках.
Любопытные факты об автомобильных логотипах
За внешне простыми логотипами часто скрываются удивительные истории. Рассмотрим несколько любопытных фактов о создании автоэмблем.
Скрытые смыслы
Многие автопроизводители вкладывают особый смысл в свои логотипы. Эмблема Volvo символизирует мужской и женский начала: круг - женское начало, стрела указывает на мужское.
Логотип Lexus вдохновлен иероглифом «лексус», который в переводе с японского означает «восторг». Так Lexus хотел подчеркнуть, что владение их автомобилями должно доставлять радость.
Оригинальные решения
Некоторые бренды выбирают нестандартные места для своих логотипов. Эмблему Jaguar исторически размещали не на решетке радиатора, а на капоте. Там красовалась фигурка скачущего ягуара.
У марки Mini логотип визуально напоминает самолет, отражая стремление к полету и свободе. Эмблема размещена не по центру, а сбоку капота, что тоже нестандартно.
Курьезные ошибки
При создании или ребрендинге логотипов случаются и курьезы. Например, в Швеции марка Volvo под лозунгом «Volvo. Создано людьми» разместила на билбордах фотографию не шведов, а голландцев в национальных костюмах.
Еще один пример - компания Ford в 1996 году представила новый логотип Oval. Но выяснилось, что похожий овальный логотип уже принадлежит косметической фирме Oval Laboratories. Пришлось срочно отказываться от этого варианта.
Дорогостоящие логотипы
Производство фирменных эмблем обходится автоконцернам в круглые суммы. Самый дорогой логотип у марки Rolls-Royce. Каждая эмблема «дух устремленности» изготавливается вручную и стоит $150.
Мистика и суеверия
Вокруг некоторых автологотипов сложились мистические легенды. Говорят, что убрать логотип Jaguar со скачущим ягуаром с машины - к неудаче. А эмблема Cadillac с гербом основателя Антуана де Ла Мота якобы обладает магической силой.