Путешествие по заводам: где собирают Тойоту Камри — популярный японский седан

Что общего у автомобилей из разных стран и городов мира, вроде бы абсолютно не связанных друг с другом? Оказывается, очень многое! Возьмем, к примеру, популярный седан Тойота Камри. Этот автомобиль выпускается сразу на нескольких заводах по всему земному шару. Давайте отправимся в увлекательное путешествие и узнаем, где именно собирают Камри для российских автолюбителей.

История создания Камри

История автомобиля Камри неразрывно связана с историей самой компании Toyota. Ее основателем стал изобретатель Киитиро Тойода. В 1930 году он представил собственную версию бензинового двигателя и наладил их производство на небольшом заводике при фабрике своего отца.

Первые автомобили под маркой Toyota появились в 1936 году. Это были грузовик G1 и легковушка А1. А в 1938 году компания получила свое нынешнее название. Первые гражданские автомобили марки Toyopet поступили в продажу в 1947 году.

Настоящий успех пришел к Toyota после выхода на североамериканский рынок в 1966 году с моделью Corolla. Этот компактный и экономичный автомобиль сразу полюбился американцам.

А в начале 1980-х годов компания наладила выпуск своего нового флагмана - седана Камри. Название модели переводится как «корона». К 2020 году Toyota успела выпустить уже 9 поколений этого автомобиля, каждое из которых пользовалось большим спросом.

Основные страны-производители Камри

Чтобы удовлетворить спрос на Камри в разных регионах мира, компания Toyota наладила его производство сразу на нескольких заводах в разных странах:

  • США - два завода в штатах Кентукки и Индиана, автомобили предназначены для североамериканского рынка;
  • Китай - завод в городе Гуанчжоу, производство для Китая и Азии;
  • Япония - поставки автомобилей в Европу и другие страны, в том числе в Украину;
  • Россия - завод в Ленинградской области, автомобили для РФ и СНГ.

Также до 2017 года Камри собирали в Австралии, но в связи со снижением спроса это производство было прекращено.

Крупный кинематографический кадр сосредоточенного рабочего на заводе Тойота, который тщательно собирает интерьер нового седана Камри, в то время как в фоне летят искры.

Российский завод Toyota

Российский завод Toyota по производству Камри расположен в Ленинградской области, в поселке Шушары. Официально завод был открыт в декабре 2007 года.

Мощность предприятия позволяет выпускать до 35 000 автомобилей Камри в год. Оборудование завода ничем не уступает японским аналогам.

Автомобили с российского завода Toyota поставляются на рынки России, Казахстана и Беларуси.

Качество российской сборки Камри

Несмотря на то, что производство Камри в России обходится дешевле, чем в Японии, качество российских автомобилей остается на таком же высоком уровне.

Это обеспечивается благодаря использованию передового оборудования и строгому соблюдению всех технических стандартов Toyota.

В частности, двигатели, которые поставляются для российской сборки из Японии, проходят тщательное тестирование и показывают такую же надежность, как у автомобилей японской сборки.

Широкий устанавливающий кадр в солнечный день современного экстерьера завода Тойота в Санкт-Петербурге, Россия с рядами готовых Камри, припаркованных на большой парковке в ожидании отправки.

Сравнение сборки в России и Японии

Хотя Камри в России и Японии собираются по единым стандартам компании Toyota, между автомобилями этих производств есть некоторые небольшие отличия:

  • На российских Камри устанавливаются шины Michelin, а на японских - Yokohama;
  • Качество лакокрасочного покрытия и отделочных материалов в салоне чуть лучше у японской версии;
  • Все стекла для российских Камри делаются в России, на Борском стекольном заводе.

Однако стоит отметить, что двигатели поставляются на оба завода - и российский, и японский - из Японии. Также есть различия в комплектации - например, в аккумуляторах.

Мнение автовладельцев о Камри

Как отзываются российские и украинские автовладельцы о Камри разных производств? В целом, большинство положительно оценивает надежность и управляемость этих автомобилей.

Однако есть замечания по поводу отделки салона и качества лакокрасочного покрытия российских машин. В то же время техническую часть Камри российской сборки хвалят за отсутствие серьезных проблем.

Где собирают Камри

Подводя итог, можно сказать, что Тойота Камри собирается в разных государствах планеты. На протяжении каждого года на них успешно ездят, автомобили практически не отличаются по основным техническим характеристикам.

Есть лишь некоторые небольшие вариации в деталях, комплектации, качестве отделки. Но в целом Камри, собранные в Японии, России или других странах, демонстрируют схожий уровень надежности и качества.

Советы покупателям Камри

При выборе Тойоты Камри покупателям важно обращать внимание на такие моменты:

  • Тщательно проверить качество лакокрасочного покрытия;
  • Убедиться в правильной комплектации;
  • Проверить основные системы и агрегаты;
  • Совершить тест-драйв и оценить динамику.

Это поможет выбрать наиболее качественный вариант исполнения, где бы Камри ни была собрана.

Характеристики Камри последних лет

В 2018 году на российском заводе Toyota был произведен рестайлинг модели Камри. Было модернизировано оборудование, установлены новые роботизированные линии.

Благодаря новой платформе удалось улучшить ходовые качества и управляемость автомобиля по сравнению с предыдущим поколением.

На российском рынке представлены Камри с 3 вариантами двигателей и максимальной мощностью до 249 лошадиных сил. Цены на новую модель в базовой комплектации start от 1,6 млн рублей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.