Что общего у автомобилей из разных стран и городов мира, вроде бы абсолютно не связанных друг с другом? Оказывается, очень многое! Возьмем, к примеру, популярный седан Тойота Камри. Этот автомобиль выпускается сразу на нескольких заводах по всему земному шару. Давайте отправимся в увлекательное путешествие и узнаем, где именно собирают Камри для российских автолюбителей.
История создания Камри
История автомобиля Камри неразрывно связана с историей самой компании Toyota. Ее основателем стал изобретатель Киитиро Тойода. В 1930 году он представил собственную версию бензинового двигателя и наладил их производство на небольшом заводике при фабрике своего отца.
Первые автомобили под маркой Toyota появились в 1936 году. Это были грузовик G1 и легковушка А1. А в 1938 году компания получила свое нынешнее название. Первые гражданские автомобили марки Toyopet поступили в продажу в 1947 году.
Настоящий успех пришел к Toyota после выхода на североамериканский рынок в 1966 году с моделью Corolla. Этот компактный и экономичный автомобиль сразу полюбился американцам.
А в начале 1980-х годов компания наладила выпуск своего нового флагмана - седана Камри. Название модели переводится как «корона». К 2020 году Toyota успела выпустить уже 9 поколений этого автомобиля, каждое из которых пользовалось большим спросом.
Основные страны-производители Камри
Чтобы удовлетворить спрос на Камри в разных регионах мира, компания Toyota наладила его производство сразу на нескольких заводах в разных странах:
- США - два завода в штатах Кентукки и Индиана, автомобили предназначены для североамериканского рынка;
- Китай - завод в городе Гуанчжоу, производство для Китая и Азии;
- Япония - поставки автомобилей в Европу и другие страны, в том числе в Украину;
- Россия - завод в Ленинградской области, автомобили для РФ и СНГ.
Также до 2017 года Камри собирали в Австралии, но в связи со снижением спроса это производство было прекращено.
Российский завод Toyota
Российский завод Toyota по производству Камри расположен в Ленинградской области, в поселке Шушары. Официально завод был открыт в декабре 2007 года.
Мощность предприятия позволяет выпускать до 35 000 автомобилей Камри в год. Оборудование завода ничем не уступает японским аналогам.
Автомобили с российского завода Toyota поставляются на рынки России, Казахстана и Беларуси.
Качество российской сборки Камри
Несмотря на то, что производство Камри в России обходится дешевле, чем в Японии, качество российских автомобилей остается на таком же высоком уровне.
Это обеспечивается благодаря использованию передового оборудования и строгому соблюдению всех технических стандартов Toyota.
В частности, двигатели, которые поставляются для российской сборки из Японии, проходят тщательное тестирование и показывают такую же надежность, как у автомобилей японской сборки.
Сравнение сборки в России и Японии
Хотя Камри в России и Японии собираются по единым стандартам компании Toyota, между автомобилями этих производств есть некоторые небольшие отличия:
- На российских Камри устанавливаются шины Michelin, а на японских - Yokohama;
- Качество лакокрасочного покрытия и отделочных материалов в салоне чуть лучше у японской версии;
- Все стекла для российских Камри делаются в России, на Борском стекольном заводе.
Однако стоит отметить, что двигатели поставляются на оба завода - и российский, и японский - из Японии. Также есть различия в комплектации - например, в аккумуляторах.
Мнение автовладельцев о Камри
Как отзываются российские и украинские автовладельцы о Камри разных производств? В целом, большинство положительно оценивает надежность и управляемость этих автомобилей.
Однако есть замечания по поводу отделки салона и качества лакокрасочного покрытия российских машин. В то же время техническую часть Камри российской сборки хвалят за отсутствие серьезных проблем.
Где собирают Камри
Подводя итог, можно сказать, что Тойота Камри собирается в разных государствах планеты. На протяжении каждого года на них успешно ездят, автомобили практически не отличаются по основным техническим характеристикам.
Есть лишь некоторые небольшие вариации в деталях, комплектации, качестве отделки. Но в целом Камри, собранные в Японии, России или других странах, демонстрируют схожий уровень надежности и качества.
Советы покупателям Камри
При выборе Тойоты Камри покупателям важно обращать внимание на такие моменты:
- Тщательно проверить качество лакокрасочного покрытия;
- Убедиться в правильной комплектации;
- Проверить основные системы и агрегаты;
- Совершить тест-драйв и оценить динамику.
Это поможет выбрать наиболее качественный вариант исполнения, где бы Камри ни была собрана.
Характеристики Камри последних лет
В 2018 году на российском заводе Toyota был произведен рестайлинг модели Камри. Было модернизировано оборудование, установлены новые роботизированные линии.
Благодаря новой платформе удалось улучшить ходовые качества и управляемость автомобиля по сравнению с предыдущим поколением.
На российском рынке представлены Камри с 3 вариантами двигателей и максимальной мощностью до 249 лошадиных сил. Цены на новую модель в базовой комплектации start от 1,6 млн рублей.