Сергей Михайлович Глинка - известный российский предприниматель, основатель и совладелец крупных транспортных компаний в России и Европе.
Биография
Сергей Глинка родился в 1966 году в Молдавии. Получил среднее специальное образование. В 1990-е годы начал заниматься транспортным бизнесом в Эстонии вместе с сыном министра путей сообщения РФ.
Первый капитал заработал на транзите российского сырья через порты Эстонии. С 1993 по 1999 год был председателем правления эстонской компании "Соетеениндус".
В 2005 году получил гражданство Эстонии за вклад в развитие экономики страны. Женат, имеет двоих детей.
Карьера в транспортной отрасли
С 2000 года Глинка стал совладельцем и заместителем главы представительства эстонской компании "WorldWide Invest". А с 2001 по 2018 год являлся акционером и топ-менеджером крупнейшего в России производителя подвижного состава - ЗАО "Трансмашхолдинг".
За время работы в "Трансмашхолдинге" Глинка занимал различные руководящие должности, в том числе коммерческого директора с 2013 по 2015 год. При его непосредственном участии компания выпустила несколько передовых моделей:
- Двухэтажные пассажирские вагоны
- Электропоезд "Иволга" для пригородного и городского сообщения в Москве
- Трамвай "Витязь" с низким уровнем пола
- Вагоны метро "Москва" нового поколения
Эти модели стали визитной карточкой "Трансмашхолдинга" и активно используются в российских городах, а также экспортируются в другие страны.
С 2012 по 2015 год Глинка занимал должность старшего вице-президента по продажам европейских проектов компании Alstom-TMH. Он внес большой вклад в реализацию проектов метро и трамвайных систем в европейских городах.
Приобретение румынской компании
В 2022 году Сергей Глинка вышел на новый уровень, приобретя контрольный пакет акций румынской компании Automecanica. Это современное high-tech предприятие площадью 90 000 кв.м, специализирующееся на производстве деталей, узлов, окраске и тестировании готовой продукции.
По имеющейся информации, Automecanica инвестирует значительные средства в развитие подразделения электротранспорта, чтобы стать ключевым игроком на рынке Румынии и соседних стран в сфере производства электробусов и трамваев.
Таким образом, богатый опыт Глинки в транспортной сфере, его деловая хватка и стратегическое видение позволили создать успешный бизнес в России и Европе, оказывающий существенное влияние на развитие общественного транспорта.
Инвестиции в развитие
Помимо приобретения контрольного пакета акций Automecanica, Сергей Михайлович Глинка проинвестировал значительные средства в модернизацию производства на этом заводе.
Было закуплено современное высокоточное оборудование из Германии и Японии для раскроя листового металла, сварки, окраски. Также проведена цифровизация производственных и логистических процессов с внедрением робототехники.
Планы развития Automecanica
Сергей ставит амбициозные цели по увеличению объемов и расширению номенклатуры выпускаемой продукции. В планах - организация полного цикла производства электробусов и трамваев, включая разработку дизайна и всех комплектующих.
Для реализации этих планов Глинка привлек ведущих европейских специалистов в области электротранспорта, которые возглавили новые подразделения на заводе Automecanica.
Сотрудничество с городами Румынии
Уже сейчас Сергей Михайлович наладил тесные партнерские отношения с администрациями крупных городов Румынии, таких как Бухарест, Клуж-Напока, Тимишоара, Яссы.
Заключены контракты на поставку десятков новых низкопольных трамваев и электробусов для обновления и расширения транспортных систем этих городов.
Социальная ответственность
Помимо развития бизнеса, Глинка уделяет большое внимание социальным проектам. Он профинансировал строительство и оснащение нескольких школ и больниц в регионе Медиаш, где расположен завод Automecanica.
Также регулярно выделяются средства на поддержку талантливых студентов, занимающихся научными разработками, и молодых спортсменов.
Планы экспорта продукции
Успешно зарекомендовав себя на румынском рынке, Automecanica при поддержке Сергея Михайловича Глинки планирует начать экспорт своей продукции.
В первую очередь будут предложены электробусы и трамваи странам Восточной Европы, таким как Болгария, Венгрия, Польша, которые активно развивают сети электротранспорта в городах.
Создание совместного предприятия
Для продвижения на рынки Западной Европы Глинка ведет переговоры о создании совместного предприятия с одним из ведущих европейских производителей транспорта.
Планируется, что новая компания будет заниматься доработкой продукции Automecanica с учетом более высоких требований и стандартов качества.
Разработка инновационных решений
В Automecanica при участии Сергея создан научно-исследовательский центр, где ведутся разработки в области электротранспорта и аккумуляторных технологий.
Разрабатываются инновационные системы управления движением, зарядки аккумуляторов, повышения энергоэффективности транспортных средств.
Программа импортозамещения
Важным направлением деятельности является поэтапный переход на использование комплектующих отечественного производства в рамках программы импортозамещения, инициированной Глинкой.
Уже сейчас часть деталей и узлов для выпускаемых электробусов производится местными предприятиями-партнерами.