Сывороточные напитки в последние годы набирают все большую популярность среди потребителей. Давайте разберемся, в чем их польза и почему они выбираются все чаще.
История возникновения сывороточных напитков
Вопрос об использовании молочной сыворотки в пищу встал еще в XIX веке, когда ее стали получать в больших количествах на сыроварнях. Однако только в последние годы люди оценили пользу этого побочного продукта сыроделия.
По данным Streda Conculting, ежегодно в молочной отрасли вырабатывается около 8 млн. тонн сыворотки.
Первые сывороточные напитки появились в России в начале 2000-х годов. Их популярность стала быстро расти после 2010 года. Сейчас это отдельный перспективный сегмент молочного рынка.
Ценность сыворотки, как пищевого продукта, укрепляющего здоровье, была признана только в последние годы.
Причины роста спроса на сывороточные напитки
- Увеличение производства творога и рост объемов сыворотки;
- Популяризация ЗОЖ, внимание потребителей к полезным продуктам;
- Появление научных данных о пользе молочной сыворотки;
- Расширение ассортимента и улучшение вкуса напитков.
По прогнозам аналитиков, в ближайшие годы спрос на сывороточные напитки будет только расти. Эксперты объясняют это увеличением производства творога и популяризацией продуктов со слабовыраженным вкусом среди молодежи.
Сывороточные напитки в мире
В западных странах сывороточные напитки пользуются популярностью уже давно. Например, в США это отдельная категория, которая активно продвигается с 1960-х годов. Лидерами по объемам производства являются Новая Зеландия, Германия, Франция.
В России этот сегмент только набирает обороты, но у него большой потенциал роста. По прогнозам экспертов, к 2025 году доля сывороточных напитков в РФ может достичь 3-5% от всего молочного рынка.
Полезные свойства и пищевая ценность
Сывороточный напиток обладают уникальным составом и полезными свойствами. Давайте разберемся, что именно содержит молочная сыворотка.
Состав
В состав сыворотки входят:
- Белки животного происхождения;
- Лактоза;
- Минеральные соли кальция, фосфора, магния;
- Витамины A, E, D3, группы B;
- Пробиотические бактерии.
Показатель | Значение на 100 г |
Калорийность | 27 ккал |
Белки | 0,9 г |
Жиры | 0,1 г |
По пищевой ценности 100 г сыворотки эквивалентны 100 г обезжиренного молока. При этом калорийность сывороточного напитка значительно ниже.
Польза для здоровья
Регулярное употребление сывороточных напитков рекомендуется при следующих состояниях:
- Сердечно-сосудистые заболевания.
- Гипертония.
- Малокровие.
- Атеросклероз.
- Заболевания желудочно-кишечного тракта.
- Ослабленный иммунитет.
По словам диетологов, сыворотка оказывает общеукрепляющий эффект, способствует росту мышечной массы, улучшает состояние кожи, ногтей и волос.
Молочная сыворотка помогает организму выводить шлаки и лишнюю жидкость, а также расщеплять вредные отложения без ущерба для здоровья.
Таким образом, <сывороточный напиток>сывороточные напитки</сывороточный напиток> обладают ценным для здоровья составом. А содержание в них натуральных соков еще больше повышает полезные свойства.
Ассортимент сывороточных напитков в России
На российском рынке представлен широкий ассортимент <сывороточный напиток>сывороточных напитков</сывороточный напиток>. Давайте рассмотрим основные тенденции в этом сегменте.
Развитие ассортимента российских брендов
Первые отечественные сывороточные напитки выпускались исключительно со вкусом клубники или ванили. Со временем стали появляться новые вкусы:
- 2010 г. - апельсин, лимон, маракуйя
- 2015 г. - киви, черная смородина, облепиха
- 2020 г. - лайм, ананас, коктейль «Мохито»
Помимо этого расширился ассортимент упаковок - стали выпускаться банки объемом 0,5 л и PET-бутылки 1 л.
Популярные вкусы в регионах России
Согласно опросам, наиболее востребованы следующие вкусы <сывороточный напиток>сывороточных напитков</сывороточный напиток>:
- Клубника - пользовалась спросом по всей России до недавнего времени.
- Апельсин - лидер продаж в Центральном федеральном округе.
- Облепиха - популярный выбор в Сибири и на Урале.
- Маракуйя - имеет стабильный спрос в южных регионах страны.
Планы производителей на 2023 год
Практически все российские производители анонсировали расширение линеек в этом году. Ожидается появление новых вкусов:
- Клубника-базилик;
- Ананас-имбирь;
- Лайм-мята;
- Коктейль "Пина колада".
Также планируется выпуск сывороточных напитков в стеклянной таре и кефирных разливных пакетах.
Прогнозы развития ассортимента
По мнению экспертов рынка, в ближайшие годы будут популярны:
- Натуральные сокосодержащие напитки без консервантов;
- Органические и фермерские;
- Продукты с различными добавками - коллагеном, лактулозой, витаминами;
- Вкусы, сочетающие цитрусовые и тропические фрукты.