Почему не заводится бензиновый триммер: основные причины и что делать

Как часто случается так, что в самый неподходящий момент отказывает наш верный помощник в саду и огороде - бензотриммер. И вот он стоит, не желая заводиться, а трава растет на глазах. Давайте разберемся вместе причины, почему не заводится бензиновый триммер, и как можно быстро все исправить своими руками.

Устройство бензотриммера и принцип его работы

Бензотриммер представляет собой небольшой бензиновый двигатель, к которому крепится головка с леской или ножами для скашивания травы и мелкого кустарника. Основными узлами триммера являются:

  • Двигатель - может быть 2-х или 4-х тактный, оснащен карбюратором, системой зажигания, поршневой группой
  • Топливный бак и топливопроводы - подают топливно-масляную смесь в карбюратор
  • Воздушный фильтр - очищает поступающий в карбюратор воздух
  • Свеча зажигания - обеспечивает создание искры для воспламенения топлива
  • Выхлопная система - отвод отработанных газов из цилиндра
  • Редуктор и вал - передают крутящий момент на режущий инструмент

Принцип работы триммера заключается в следующем: при движении поршня в цилиндр через открытые клапаны засасывается топливно-воздушная смесь из карбюратора. Затем клапана закрываются, смесь сжимается и при помощи свечи происходит ее воспламенение. От сгорания смеси поршень двигается вниз, приводя в движение коленвал через шатун. Образующиеся отработанные газы удаляются через выпускной тракт. Так происходит рабочий цикл. Крутящий момент через редуктор передается на вал и вращает режущий инструмент для скашивания травы и кустарника.

Запуск двигателя триммера производится либо с помощью стартера, когда дергается специальный трос (при 2-тактных моторах), либо путем резкого потягивания за ручку (при 4-тактных двигателях).

Основные поломки бензокосы: причины и решения

Нет топлива в баке

Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что в баке есть достаточное количество рекомендованной изготовителем топливной смеси. Невнимательность владельца, забывшего заправить бак перед работой, может обернуться лишь потраченным временем на безрезультатные попытки завести двигатель.

Некачественное топливо

Использование старого или загрязненного топлива, хранение смеси в неподходящих условиях может привести к засорению фильтрующих элементов и топливных каналов, появлению твердых частиц на деталях карбюратора. Все это может послужить причиной отказа двигателя от запуска.

Рекомендуется использовать свежее топливо известных брендов, а также регулярно чистить топливные фильтры, особенно после длительных периодов бездействия триммера.

Неисправность свечи зажигания

Свеча с поврежденной изоляцией или электродами не сможет обеспечить формирование качественной искры, необходимой для воспламенения топлива. Кроме того, загрязнения и нагар могут сделать невозможным образование искры или обеспечат воспламенение не в нужный момент.

Для диагностики свечи зажигания требуется ее вывернуть из головки цилиндров и осмотреть электроды. Проверить наличие искры можно подключив свечу к блоку и прокрутив двигатель ручным стартером. При необходимости свечу можно почистить специальной щеткой или заменить.

Довольно распространенная проблема возникает когда топливо попадает в свечной канал и заливает свечу зажигания. Это может произойти из-за неправильных действий пользователя, например, при выключенной воздушной заслонке перед запуском. В этом случае решение проблемы заключается в следующих шагах:

  1. Выкрутить и осмотреть свечу на предмет масляных отложений
  2. Просушить и почистить свечу специальным скребком
  3. Установить свечу на место и попробовать завести при полностью открытой воздушной заслонке

Если это не помогло - повторить процедуру, в крайнем случае заменить свечу.

Засорен воздушный фильтр

Фильтрующий элемент теряет со временем свою эффективность, что ведет к снижению производительности триммера и возможным проблемам с запуском двигателя. Признаками засорения могут быть:

  • Пониженные обороты вращения режущего инструмента
  • Повышенный расход топлива
  • Потеря мощности и частое глохание двигателя

Для диагностики достаточно снять фильтрующий элемент и проверить его чистоту. При засорении - заменить фильтр.

Засорен топливный фильтр

Аналогично воздушному, со временем теряет свою эффективность и топливный фильтр, расположенный в бензобаке триммера. Его основная функция - очистка поступающего в карбюратор топлива от различных примесей. Засорение фильтра приводит к затруднению прохождения топливной смеси, вплоть до полного отсутствия подачи.

Рекомендуется менять топливный фильтр не реже одного раза в 2 года, а при активной эксплуатации - ежегодно.

Для проверки и замены фильтра требуется:

  1. Слить остатки топлива из бака
  2. Демонтировать старый фильтр с помощью ключа
  3. Установить новый фильтр и проверить герметичность

Засорен выпускной тракт

Сначала постепенно, а со временем все сильнее выхлопная система, глушитель и сетки забиваются продуктами неполного сгорания топлива. Это мешает отработанным газам выводиться наружу в необходимом объеме, и приводит к проблемам, вплоть до полной невозможности запуска двигателя.

Диагностику и прочистку выпускного тракта и глушителя целесообразно проводить регулярно в рамках технического обслуживания бензотриммера. При возникновении подозрения на засорение обратите внимание на следующие причины, почему не заводится бензиновый триммер, и их устранение:

Признак неисправности Вероятная причина Способ устранения
Резкий хлопок при глушении Сажевые отложения в глушителе Разобрать и почистить глушитель
Черный дым из глушителя Износ сетки-искрогасителя Заменить сетку в глушителе

Износ поршневой группы и негерметичность цилиндра

Со временем из-за трения о стенки цилиндра изнашиваются поршень, поршневые кольца и зазоры в кривошипно-шатунном механизме увеличиваются. Это ведет к потере компрессии - сжатого воздуха, необходимого для воспламенения топливной смеси. Кроме того, теряется герметичность цилиндра из-за зазоров в кольцах. В таком состоянии причины, почему не заводится триммер, тоже могут быть самыми разными - от отсутствия искры до проблем с топливом, однако двигатель запускаться все равно не будет.

Для диагностики в первую очередь необходимо проверить компрессию при помощи компрессометра:

  1. Выкрутить свечу зажигания из головки блока цилиндров
  2. Вкрутить в свечное отверстие переходник компрессометра
  3. Зажать воздушную заслонку и прокрутить стартер до полной остановки
  4. Посмотреть показания компрессометра (должны быть 8-12 атм)

Если давление ниже нормы - требуется ремонт поршневой группы или замена изношенных деталей.

Нарушения в работе карбюратора

Карбюратор выполняет одну из ключевых функций в работе двигателя триммера - обеспечивает оптимальное соотношение топлива и воздуха для эффективного процесса горения. При нарушениях его работы воспламенение топливной смеси становится невозможным, что и приводит к отказу в запуске мотора.

Типичные проблемы в работе карбюратора:

  • Нарушение регулировки топливных игл
  • Засорение жиклеров и топливных каналов
  • Износ уплотнительных прокладок
  • Заклинивание воздушной или дроссельной заслонок

Для диагностики необходимо демонтировать карбюратор, разобрать и визуально оценить состояние всех элементов и каналов. В большинстве случаев бывает достаточно прочистки и промывки жиклеров специальными растворителями. При серьезных поломках требуется замена неисправных деталей.

Диагностика электрической части системы зажигания

Помимо механических причин отказа в запуске двигателя, стоит уделить внимание и состоянию электрических цепей системы зажигания триммера. К основным элементам относятся:

  • Свеча зажигания
  • Высоковольтные провода
  • Катушка зажигания
  • Модуль зажигания
  • Датчики положения коленвала и распредвала

Некачественное соединение, окисление контактных поверхностей, механические повреждения, пробой изоляции - все это может послужить причиной отсутствия искры и невозможности запуска двигателя.

Поэтапная диагностика электрической части включает:

  1. Проверка целостности высоковольтных проводов
  2. Осмотр свечи зажигания на предмет механических повреждений, нагара
  3. Проверка наличия искры между электродами свечи
  4. Измерение сопротивления первичной и вторичной обмоток катушки зажигания
  5. Проверка работы датчиков положения распредвала и коленвала

При обнаружении неисправности требуется замена сломанного элемента.

Мужчина дергает шнур стартера бензотриммера, который не заводится

Влияние температуры окружающей среды

Невозможность завести двигатель триммера в холодную погоду может быть связана с особенностями работы карбюратора при пониженных температурах. При низких температурах горючая смесь обогащается, так как холодный воздух сжимается слабее. Это приводит к переобогащению топливом, намоканию свечи и невозможности воспламенения.

В такой ситуации рекомендуется:

  1. Почистить и просушить свечу
  2. Несколько раз прокрутить стартер для удаления лишнего топлива
  3. Попробовать завести на полностью открытой воздушной заслонке

Также на холодную погоду затруднен запуск может быть связан с повышенной вязкостью масла, что усложняет его подачу на трущиеся детали.

Роль своевременного обслуживания и качественных расходных материалов

Большинство проблем с запуском бензотриммера можно предотвратить или отсрочить путем соблюдения регламента технического обслуживания:

Регулярная замена расходных материалов

Ресурс многих компонентов триммера, таких как свечи зажигания, фильтры, топливные шланги ограничен. Их своевременная замена в рамках ТО позволяет избежать внезапных отказов по причине естественного износа деталей. Рекомендуемая периодичность:

  • Свечи зажигания - 1 раз в сезон
  • Воздушный фильтр - 2-3 раза в сезон
  • Топливный фильтр - 1 раз в 2 года
  • Топливный шланг - при появлении трещин, 1 раз в 5 лет
Грязный забитый топливный фильтр триммера

Правильное хранение бензотриммера

Невозможность завести двигатель после длительного хранения зачастую связана с невыполнением необходимых процедур консервации. В числе типичных ошибок:

  • Хранение со старым топливом
  • Незащищенность от влаги и коррозии
  • Отсутствие смазки цилиндра маслом

Перед постановкой на хранение рекомендуется полностью слить и заменить топливо, вывернуть свечу для удаления лишней смеси, почистить воздушный фильтр и провести осмотр остальных элементов.

Использование качественных ГСМ

Нарушение пропорций или использование неподходящих сортов масел и бензина может привести к преждевременным отложениям, засорению топливной системы и отказу двигателя.

Для исключения проблем рекомендуется:

  • Использовать свежую топливную смесь известных производителей
  • Строго соблюдать пропорции бензин/масло указанные в инструкции
  • Выбирать масла соответствующие сезону использования

Своевременное устранение вибрации, шумов и других аномалий

При появлении во время работы триммера повышенной вибрации, стуков, шумов из двигателя следует сразу же выяснить и устранить причину для исключения дорогостоящих поломок в будущем. Зачастую подобные явления свидетельствуют об ослаблении крепежа, нарушениях регулировки зазоров или начале износа подшипников и других узлов.

Периодическая разборка и чистка карбюратора

Даже при регулярном обслуживании воздушного фильтра со временем в карбюраторе накапливается грязь, что приводит к нарушению регулировок, засорению жиклеров и нестабильной работе двигателя.

Рекомендуется раз в сезон выполнять полную разборку карбюратора с промывкой всех каналов и полостей. При сборке обратить внимание на чистоту уплотнительных прокладок.

Контроль затяжки резьбовых соединений

Вибрации, которым подвергается триммер во время работы, со временем могут привести к ослаблению резьбовых соединений. Особенно опасно ослабление крепления коленвала, цилиндра, картера двигателя.

Необходимо периодически подтягивать ослабленные болты, особенно после длительной эксплуатации или после ремонта.

Замена масла в двигателе

Регулярная замена масла позволяет избежать отложений на деталях двигателя, снижения вязкости и как следствие ускоренного износа цилиндропоршневой группы.

Рекомендуется менять масло раз в сезон или через каждые 20 часов работы.

Контроль износа поршневой группы

Детали цилиндропоршневой группы в процессе эксплуатации подвергаются наибольшему износу. Регулярный контроль их состояния позволит спланировать своевременный ремонт или замену до возникновения серьезных поломок.

Для контроля износа используется замер компрессии двигателя с помощью специального прибора.

Проверка работы системы смазки

Нарушение подачи масла может стать причиной ускоренного износа и выхода из строя узлов двигателя. Неисправность системы смазки приводит к резкому увеличению трения между деталями, особенно опасно это для кривошипно-шатунного и коленвального механизмов.

Для контроля рекомендуется:

  • Периодически проверять уровень масла в картере
  • Следить за давлением в системе смазки
  • Визуально оценивать отсутствие подтеков масла

Защита от вредного воздействия выхлопных газов

Продукты сгорания топлива в двигателе триммера содержат опасные для здоровья вещества, в том числе канцерогенные. Длительное воздействие выхлопа незащищенным организмом чревато целым рядом заболеваний.

Рекомендуется при работе использовать респиратор, а также делать перерывы в работе для проветривания.

Контроль вибронагруженности

Постоянные вибрации способны нанести вред опорно-двигательному аппарату оператора, привести к расстройствам кровообращения. Необходимо следить, чтобы уровень вибрации триммера был в допустимых пределах.

Рекомендуется ограничивать непрерывную работу до 30-40 минут и использовать антивибрационные накладки.

Контроль теплового режима двигателя

Перегрев двигателя опасен выходом из строя поршней, подшипников, уплотнений. Необходимо не допускать длительной работы триммера на максимальных оборотах.

Для контроля температуры целесообразно установить датчик температуры охлаждающей жидкости или газов отработавших газов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.