Люблинский литейно-механический завод: история предприятия

Люблинский литейно-механический завод, основанный в далеком 1933 году, имеет богатую историю и внес значительный вклад в развитие промышленности Москвы и России. На протяжении десятилетий завод переживал и взлеты, и падения, но коллектив предприятия всегда сохранял верность профессии и преодолевал трудности. В наши дни завод продолжает развиваться и осваивать новые горизонты. Давайте проследим за его историей от истоков до сегодняшнего дня.

Зарождение завода в 1930-е годы

Люблинский литейно-механический завод был основан в 1933 году. Первоначально завод специализировался на производстве деталей и узлов для подвижного состава железных дорог. В частности, завод выпускал колесные пары, буксы, автосцепки для грузовых вагонов.

Основание завода пришлось на период индустриализации в СССР. Предприятие внесло свой вклад в развитие советской промышленности, обеспечивая железные дороги необходимым оборудованием.

В 1930-е годы завод несколько раз посещали известные деятели культуры. В частности, в 1934 году завод посетил писатель Максим Горький. А в 1938 году на заводе побывал классик советской литературы Алексей Толстой.

Адрес: Люблинская ул., 72, Москва, Россия, 109382

Развитие производства в 1940-1950-е годы

В годы Великой Отечественной войны завод полностью перешел на выпуск продукции для нужд фронта. Заводчане изготавливали снаряды, мины, запальные трубки для реактивных снарядов «Катюша». Также выпускались детали для танков и самолетов.

После войны завод вернулся к производству железнодорожной техники. Были освоены новые виды продукции:

  • Колесные пары для электровозов
  • Боковые рамы и надрессорные балки для грузовых вагонов
  • Автосцепки различных модификаций

К концу 1950-х годов завод выпускал более 50 наименований продукции для железнодорожного транспорта.

Расцвет завода в 1960-1980-е годы

Наибольшего расцвета Люблинский литейно-механический завод достиг в 1960-1980-е годы. В 1960 году завод вошел в состав Москвы, что дало новый импульс его развитию.

В эти годы на заводе активно внедрялись новые технологии, модернизировалось производство. Были построены новые корпуса, установлено современное оборудование.

Основными потребителями продукции завода традиционно оставались предприятия и организации Министерства путей сообщения СССР. Кроме того, завод выпускал продукцию для предприятий других отраслей – машиностроения, энергетики, оборонной промышленности.

За высокие производственные показатели завод неоднократно награждался почетными грамотами и переходящими Красными знаменами. В 1985 году завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Интересный факт: в 1980 году на базе завода снимали художественный фильм «Время желаний» режиссера Игоря Вознесенского.

Портрет крупным планом сосредоточенного рабочего завода в комбинезоне, работающего на промышленном токарном станке с летящими искрами в слабо освещенном металлообрабатывающем цехе. Рабочий интенсивно сосредоточен, обтачивая металлический стержень на враща

Расцвет завода в 1960-1980-е годы (продолжение)

В 1970-80-е годы завод продолжал наращивать объемы производства. Ежегодно предприятие выпускало десятки тысяч единиц различной продукции для железнодорожной отрасли.

В эти годы на заводе трудилось около 5 тысяч работников. Большинство из них имели высокую квалификацию и многолетний опыт работы.

На предприятии активно велась социальная и культурная работа. Действовали женский и молодежный советы, проводились спортивные соревнования и культурные мероприятия.

Новые веяния в 1990-е годы

С распадом СССР Люблинский литейно-механический завод, как и многие другие предприятия, столкнулся с серьезными трудностями. Спрос на продукцию резко упал, объемы производства сократились.

Чтобы выжить в новых экономических условиях, завод начал осваивать выпуск гражданской продукции. В частности, заводчане стали производить металлическую мебель и оборудование для детских площадок.

Несмотря на все усилия, положение завода оставалось шатким. Численность работников сократилась до 2 тысяч человек.

Однако завод сумел пережить трудные 1990-е годы, сохранив производственный потенциал и кадры.

Групповая фотография 20 веселых рабочих завода, позирующих вместе перед большим промышленным зданием в солнечный летний день. Они одеты в рабочую униформу и защитные каски. Некоторые держат инструменты и награды. Они гордо улыбаются в камеру.

Новый этап развития в 2000-е годы

С начала 2000-х годов начинается новый этап в истории Люблинского литейно-механического завода. В 2001 году завод вошел в состав ОАО "Российские железные дороги".

Благодаря инвестициям РЖД завод сумел модернизировать производство и наладить выпуск востребованной на рынке продукции для железнодорожной отрасли.

В последующие годы объемы производства завода стабильно росли. Возобновился выпуск традиционной для завода продукции - вагонных осей, автосцепок, рам и балок.

Современное состояние завода

В настоящее время Люблинский ЛМЗ входит в число крупнейших предприятий транспортного машиностроения России. Завод производит широкую номенклатуру продукции для железнодорожного транспорта.

Основные потребители продукции завода - вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия РЖД и стран СНГ. Ежегодно завод отправляет заказчикам десятки тысяч единиц различных деталей и узлов.

На предприятии трудится около 1500 сотрудников. Завод постоянно модернизирует производство, внедряя новые технологии.

Перспективы развития

У Люблинского ЛМЗ есть хорошие перспективы дальнейшего развития. Завод планирует расширять номенклатуру продукции, осваивать выпуск инновационных изделий для железнодорожного транспорта.

Руководство завода планирует модернизировать производство, внедрить автоматизацию технологических процессов. Это позволит повысить качество и конкурентоспособность продукции.

Благодаря поддержке РЖД у завода есть все возможности для дальнейшего успешного развития и процветания.

Укрепление позиций в 2010-е годы

В 2010-х годах Люблинский литейно-механический завод продолжал укреплять свои позиции на рынке железнодорожной продукции.

В эти годы предприятие активно модернизировало производство. Было закуплено новое высокотехнологичное оборудование, внедрены современные технологии литья и механической обработки.

Это позволило значительно повысить производительность труда и расширить номенклатуру выпускаемых изделий. Например, завод освоил производство новых модификаций вагонных осей для грузовых вагонов повышенной грузоподъемности.

Расширение рынков сбыта

Помимо традиционных потребителей в России и СНГ, завод стал активно продвигать свою продукцию на рынках дальнего зарубежья.

Были заключены контракты на поставку вагонных осей и других комплектующих в Казахстан, Беларусь, Украину, страны Центральной Азии.

Кроме того, завод наладил сотрудничество с предприятиями железнодорожной отрасли Китая и Ирана. Первые опытные партии продукции были отгружены в эти страны.

Новые горизонты импортозамещения

В условиях санкций и ограничений на поставку импортных комплектующих для ж/д транспорта Люблинский ЛМЗ стал одним из ключевых предприятий программы импортозамещения.

Завод наладил производство ряда узлов и агрегатов, ранее закупаемых за рубежом. В частности, освоен выпуск импортозамещающих автосцепок, соответствующих мировым стандартам качества.

Благодаря этому удалось обеспечить бесперебойную работу отечественного железнодорожного транспорта.

Подготовка кадров

Для обеспечения предприятия квалифицированными кадрами на заводе было налажено тесное сотрудничество с профильными учебными заведениями.

На базе завода регулярно проходят практику студенты железнодорожных техникумов и вузов. Лучшие из них остаются работать на предприятии.

Также организовано внутризаводское обучение и повышение квалификации для рабочих основных специальностей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.