Южнокорейский концерн Hyundai Motors в период с 1996 по 2009 год выпускал автомобиль S-класса Hyundai Coupe Tiburon. Спортивное купе впервые было презентовано весной 1996 года на Женевском автосалоне. За все время производства Hyundai Tiburon пережил одно обновление в 1999 году и три рестайлинга.
Экстерьер
Одним из основных преимуществ купе является дизайн, привлекающий внимание большим количеством эстетичных элементов. Головная оптика выполнена в форме узкого удлиненного лепестка и оснащена линзованными фарами. Массивный бампер с радиаторной решеткой и рельефный капот придают дополнительную привлекательность Hyunadi Tiburon. Круглые противотуманные фары аккуратно интегрированы в решетку радиатора.
В верхней части профиля автомобиля имеется прорезь, проходящая через дверную ручку, и аналогичная прорезь в нижней части: обе призваны улучшать аэродинамические показатели. Классикой спортивных автомобилей является боковое зеркало заднего вида крупных размеров, установленное на ножку. Крышка топливного бака Hyundai Tiburon II выполнена из полированного металла.
Задняя оптика не менее эстетична, чем передняя, и радует аккуратной формой как самой фары, так и отдельных ее элементов. Спойлеров у автомобиля два: один, небольшой, красуется на крышке багажника, второй же, более крупный, оснащен повторителем стоп-сигнала. Задний бампер массивный, оборудован двумя патрубками выхлопной системы и декоративным диффузором.
Габариты спорткара
Автомобиль имеет такие параметры:
- Длина кузова - 4399 миллиметров.
- Высота - 1328 миллиметров.
- Ширина - 1758 миллиметров.
- Дорожный просвет - 150 миллиметров.
- Колесная база - 2530 миллиметров.
Технические характеристики Hyundai Tiburon
Линейка силовых агрегатов южнокорейского спорткара представлена тремя бензиновыми атмосферными двигателями:
- Самый слабый - двухлитровый мотор мощностью 143 лошадиные силы. Разгон автомобиля до первой сотни занимает 9,2 секунды, максимальная развиваемая скорость - 209 км/час. Расход топлива в городском цикле составляет 11 литров, по трассе падает до 6,5 литра.
- Второй двигатель рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 167 лошадиных сил. Агрегат шестицилиндровый с V-образной архитектурой, разгоняет Hyundai Tiburon GT до сотни за 8,2 секунды, максимальная скорость при этом составляет 220 км/час. В городском режиме двигатель потребляет 14 литров на 100 километров пробега, по трассе - 7 литров.
- Топовый силовой агрегат аналогичного объема, что и предыдущий, но с большей мощностью - 173 лошадиные силы. В плане динамики ничем не отличается от среднего мотора в линейке, однако максимальная скорость Hyundai Tiburon RD за счет установки такого двигателя повышена до 233 км/час. В городском цикле расход топлива составляет 14,5 литра, по трассе - 7,5 литра.
В комплекте к первому силовому агрегату устанавливаются пятиступенчатая механическая либо четырехступенчатая автоматическая трансмиссии. Остальные два двигателя оснащаются шестиступенчатой механической либо четырехступенчатой автоматической КПП.
Интерьер
Салон Hyundai Tiburon GK рассчитан на четыре посадочных места, однако задним пассажирам свободного пространства недостаточно для комфортного нахождения. Сиденья переднего ряда оснащены ярко выраженной боковой поддержкой, что позволяет удержаться на одном месте при вхождении в резкие повороты.
Рулевое колесо трехспицевое, приборная панель оснащена тахометром, спидометром и бортовым компьютером. В верхней части центральной консоли размещена кнопка аварийной сигнализации, чуть ниже находятся датчики двигателя, под ними - аудиосистема и клавиши управления отоплением салона и кондиционером. Подлокотник скрывает прикуриватель, пепельницу и подстаканник.
Вклад концерна Porsche
Первое поколение Hyundai Tiburon производилось под бдительным оком специалистов немецкого концерна Porsche, приглашенных для оптимизации ходовой части спорткара. При участии инженеров из Германии было собрано несколько пилотных версий, на базе которых впоследствии было запущено серийное производство. Специалисты концерна Hyundai, как и автокритики, отмечали, что подобная коллаборация пошла на пользу спорткару, поскольку позволила объединить высокий уровень спортивности, комфорт и идеальное сцепление с дорожным покрытием.
Проведенные рестайлинги
Hyundai Tiburon II поколения, выпускавшийся с 2002 по 2006 года, отличался от первой генерации большими габаритами, новым силовым агрегатом и пятиступенчатой механической трансмиссией, изготовленной с применением инновационных технологий. Опционально на спорткар устанавливалась четырехдиапазонная КПП. В комплекте с версией с автоматической трансмиссией шли 16-дюймовые колесные диски, в то время как версия с механикой оснащалась 17-дюймовыми дисками.
Второе поколение Hyundai Tiburon на американских рынках продавалось под индексом GT V6 и отличалась высококачественной кожаной отделкой салона и задним массивным спойлером. В комплектацию также входили алюминиевые накладки педалей и люк на крыше. Цветовая гамма предполагала три оттенка кузова: классический черный, красный и желтый.
В сравнении с популярным японским Lexus CS 430, проведенным передачей Top Gear, южнокорейский Hyundai Tiburon оказался значительно лучше сразу по нескольким пунктам: спорткар отлично придерживался заданного курса, отличался неповторимым драйвом и уникальным экстерьером.
Третье поколение спортивного купе
После проведенного в 2007 году заводского тюнинга Hyundai Tiburon обзавелся новым двигателем Betall мощностью 143 лошадиные силы и тремя новыми оттенками кузова. Продажи рестайлингового Tiburon TSIII стартовали в Англии весной 2008 года. Новая версия оснащалась 17-дюймовыми колесными дисками, спортивной подвеской, усиленной тормозной системой, кондиционером и круиз-контролем. Специально для Туманного Альбиона южнокорейский концерн предлагал четыре дополнительных цвета кузова.
Последний проведенный рестайлинг спортивного купе Hyundai Tiburon был самым глубоким: изменения коснулись практически всех элементов экстерьера и интерьера - бамперов оптики и внутреннего пространства. Появились горизонтальные прорези радиаторной решетки, передняя оптика приобрела каплевидную форму и стала более крупной, современный дизайн получила задняя оптика и округлые поворотники. Практически все элементы управления автомобилем, как и приборная панель в салоне, также полностью изменились, став более актуальными. Рестайлинговая версия Tiburon вновь стала пользоваться огромным спросом среди автолюбителей.
Отзывы о Hyundai Tiburon
Южнокорейский спорткар за время своего производства пережил несколько обновлений и выпускался в различных модификациях по всему миру, зарекомендовав себя как надежный и безотказный автомобиль с неплохой динамикой. Концерн Hyundai специально для каждой страны подбирал комплектации и пакеты опций Tiburon с учетом климатических особенностей и местных традиций. К примеру, в Канаде и США предлагались недорогие и доступные версии, в то время как в богатые страны Персидского залива поставлялись топовые версии с роскошной отделкой с использованием натуральной кожи, драгоценных металлов и редких пород древесины.
На протяжении всего производства Hyundai Tiburon удостаивался только положительных отзывов со стороны автолюбителей и автокритиков, отмечавших его уникальный экстерьер, роскошный и эргономичный интерьер, прекрасные технические характеристики и отличную динамичность. Выпуск модели был завершен в 2009 году: на смену спорткару пришел Hyundai Genesis Coupe.
Цены
Приобрести Hyundai Tiburon на сегодняшний день можно на вторичных автомобильных рынках по среднему ценнику в 300 тысяч рублей. В зависимости от конкретной версии автомобиля и его комплектации стоимость может варьироваться.