Многие считают, что кондиционер в автомобиле нужен только летом. Однако это не совсем так. Специалисты рекомендуют включать кондиционер и зимой. Почему? Во-первых, он эффективно удаляет лишнюю влагу из салона, предотвращая запотевание стекол и появление неприятного запаха. Во-вторых, регулярная работа кондиционера помогает поддерживать систему в рабочем состоянии, продлевая срок ее службы.
Решает проблему избыточной влажности
В зимнее время повышенная влажность воздуха является обычным явлением. Эта влага проникает в салон автомобиля не только извне, но и вместе с пассажирами, на которых остается снег или дождь. В результате внутри транспортного средства создается благоприятная среда для образования водяного пара.
Избыточная влага в салоне часто приводит к запотеванию стекол, что затрудняет управление автомобилем. Чтобы устранить эту проблему, достаточно включить кондиционер в режиме рециркуляции воздуха и направить поток на стекла. Это не только быстро избавит от запотевания, но и осушит воздух в салоне.
Продлевает срок службы кондиционера
Регулярное включение кондиционера в зимний период не только предотвращает запотевание стекол, но и способствует более длительной и бесперебойной работе всей системы. Оптимальный режим использования: 15-20 минут раз в 7-10 дней.
При длительном простое кондиционера масло, смазывающее его внутренние детали, стекает вниз, оставляя некоторые участки без смазки. При последующем включении компрессору приходится работать "на сухую", что может привести к его поломке. Ремонт нанесет ощутимый ущерб бюджету и может даже в итоге не помочь. Мелкие железные частицы разойдутся повсюду.
Промывка системы кондиционирования перед установкой нового компрессора не всегда решает проблему металлических частиц. Часть из них неизбежно останется и попадет в новый агрегат, ускоряя его износ. Именно поэтому регулярное использование кондиционера зимой является эффективной профилактикой серьезных поломок.
Проблемы с включением зимой
Почему же кондиционер так сложно запустить зимой? Многие считают, что все дело в специальном датчике, который отключает систему при низких температурах. Именно это убеждение породило миф о том, что кондиционер нельзя использовать в холодное время года.
Многие ошибочно полагают, что работу кондиционера зимой блокирует датчик температуры. На самом деле, ключевую роль играет давление хладагента (фреона) в системе. При низком давлении, которое может быть вызвано низкой температурой окружающей среды, кондиционер может не запуститься.
Небольшая утечка фреона – нормальное явление даже в исправной системе кондиционирования. За год его уровень может снизиться примерно на 10%. Летом этого недостатка не ощущается, но зимой, когда давление фреона и так ниже, датчик может зафиксировать его уровень как критический, что приведет к отказу запуска.
Как включить кондиционер зимой?
Если кондиционер не включается зимой, можно попробовать предварительно прогреть автомобиль. Для этого можно загнать его в теплый гараж, запустить двигатель во время мойки или просто проехать некоторое время. Повышение температуры в моторном отсеке приводит к повышению давления хладагента, что, в свою очередь, позволяет запустить систему кондиционирования.
Для более быстрого прогрева кондиционера сразу после включения следует перевести его в режим рециркуляции. В этом режиме воздух будет забираться не с улицы, а из салона автомобиля, что ускорит прогрев системы и обеспечит ее эффективную работу.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что регулярное использование кондиционера способствует продлению его срока службы и улучшению качества воздуха в салоне автомобиля. Работа кондиционера зимой – это не прихоть, а необходимость.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание