В 1986 году на Брюссельском автосалоне всему миру был представлен внедорожник Lamborghini LM002, который стал очередной попыткой бренда продемонстрировать собственные силы на рынке автомобилей данного класса.
Модель была полностью переработана инженерами компании, которые разработали для внедорожника полностью новое шасси с передним размещением двигателя. После проведенных испытаний началось серийное производство Lamborghini LM002 - настоящего внедорожника с великолепными техническими характеристиками и агрессивным внешним видом.
История создания внедорожника
Компания Lamborghini на сегодняшний день является процветающим брендом с многомиллионным оборотом, однако грянувший в 1973 году нефтяной кризис не только парализовал мировую автопромышленность, но и привел к почти полному краху самого концерна: выпускаемые им суперкары не относились к категории экономичных автомобилей, а введенные топливные квоты привели к падению спроса на такие машины. В результате в 1974 году компания была продана, несмотря на невероятный успех суперкара Lamborghini Countach.
Министерство обороны США в 1977 году объявило конкурс на новый автомобиль для армии. Победитель не только получал тендер на 60 миллионов долларов, но и вступал в ассоциацию поставщиков Пентагона, что гарантировало в будущем крупные прибыли, поскольку значительная часть государственного бюджета США уходила военной машине. Неудивительно, что компания Lamborghini бросила на участие в проекте все имеющиеся у нее средства, в том числе и полученный кредит, который удержал концерн на плаву и не позволил ему стать банкротом.
Прототип Lamborghini LM002
В результате к испытаниям был готов Lamborghini Cheetah - прототип полноприводного внедорожника общей массой 2 тонны и с весьма спорной конструкцией. Над разработкой автомобиля трудились специалисты из компании Chrysler, благодаря чему он обзавелся мощным 5,9-литровым двигателем V8 мощностью 183 лошадиные силы и четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Несмотря на все преимущества, внедорожник вызвал много споров своей конструкцией.
Особенности конструкции
Во время проектирования данной модели инженеры опирались на многолетний опыт производства спорткаров вкупе с острой нехваткой того же опыта в проектировании военных внедорожников. Такая совокупность привела к тому, что традиционную лестничную раму заменили на сложную пространственную, а для обшивки кузова использовались углепластиковые панели.
Трансмиссия и двигатель были размещены сзади с целью защиты автомобиля - инженеры придерживались мнения, что подобная компоновка повысит выживаемость и сведет к нулю риск получения в лобовой проекции критических повреждений. В результате большая часть нагрузки пришлась на заднюю ось, что снизило устойчивость автомобиля и привело к тому, что на первом же испытании он разбился вдребезги.
Последующие попытки доработать внедорожник провалились: комиссия отказалась допускать первую версию до испытаний, несмотря на то, что лоббисты из Chrysler прилагали немалые усилия к этому.
Однако внедорожником заинтересовалась совершенно другая сторона: арабские шейхи обратили внимание на новинку, благодаря чему автомобиль прошел модернизацию и получил новое название - Lamborghini LM002. В Wiki - всемирно известной интернет-энциклопедии - указано, что внедорожник был запущен в серийное производство, став первой моделью премиум-класса, которая реализовывалась во многих странах по цене в 60 тысяч долларов.
Экстерьер
Lamborghini LM002 обладает брутальными и агрессивными чертами истинного внедорожника. Стоит отметить тот факт, что компания изначально занялась выпуском такого класса автомобилей с целью развития собственного имиджа, о чем говорит тот факт, что за пять лет было выпущено всего 301 экземпляр авто.
Экстерьер внедорожника выделяется классическими круглыми фарами, которые в будущем довольно часто заимствовались другими производителями транспортных средств. Большие колеса обеспечивают автомобилю прекрасную проходимость по любым участкам дороги.
Среди прочих внедорожников Lamborghini LM002 выделяется несколько грубыми чертами экстерьера и высоким дорожным просветом, что придает ему схожесть с военными джипами. Выпускается LM002 в двух вариантах кузова - полноценный внедорожник и пикап. К преимуществам автомобиля можно отнести актуальность дизайна: он не теряет своей привлекательности по истечении десятилетий с момента создания.
По фото Lamborghini LM002 можно с уверенностью сказать, что дизайн данного автомобиля стал олицетворением военизированного экстерьера современных внедорожников, поскольку современные модели джипов обладают большим количеством элементов, схожих с внешним видом детища итальянской компании.
Интерьер
Салон Lamborghini LM002 привлекает внимание прежде всего своей роскошью, нехарактерной для военного транспорта. Для отделки используется высококачественная натуральная кожа. Базовая комплектация внедорожника включает аудиосистему премиум-класса и кондиционер. Приборная панель состоит из шести аналоговых приборов. Из-за крупного центрального тоннеля практически отсутствует центральная консоль как таковая.
Выделенные под главную консоль места заняты главными дефлекторами климатической системы и ее элементами управления. На центральном тоннеле располагается ручка коробки переключения передач и кнопки электрического привода стекол. Со стороны водителя находится ручка переключения полного привода, выведенная за пределы центрального тоннеля.
Технические характеристики
Lamborghini LM002 комплектуется двенадцатицилиндровым V-образным двигателем объемом 7,2 литра и мощностью 455 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Стоит отметить, что подобный силовой агрегат впоследствии нередко устанавливался на первоклассные катера. Итальянский автоконцерн пошел чуть дальше и оснастил внедорожник специальными наработками к рулевому управлению с целью придания ему спортивного облика.
Участие Lamborghini LM002 в гонках Париж - Дакар потребовало от конструкторов итальянской компании внесения значительных изменений в оснащение автомобиля. Мощность силового агрегата была увеличена до 600 лошадиных сил, внедорожник обзавелся новой коробкой переключения передач и созданными по индивидуальному заказу шинами Pirelli.
Стоимость и комплектации
В России Lamborghini LM002 никогда не реализовывался, к сожалению, и на данный момент приобрести его можно только на английских аукционах за довольно крупную сумму - порядка трех миллионов рублей. Впрочем, и на таких торговых площадках внедорожник появляется крайне редко.
Итоги
Выпущенный итальянской компанией Lamborghini внедорожник LM002 на сегодняшний день является одним из самых редких и раритетных транспортных средств. Отыскать такой автомобиль довольно сложно, а ежели он и найдется, то его минимальная стоимость составит порядка трех миллионов рублей.
К преимуществам данного автомобиля стоит отнести высокий клиренс, большие колеса, невероятно мощный двигатель, способный дать фору большинству современных внедорожников от именитых автоконцернов, отличную проходимость даже по самым труднодоступным трассам и полный привод. Конечно, Lamborghini LM002 обладает немалыми аппетитами, в связи с чем будет по карману далеко не каждому рядовому автолюбителю. Учитывая невероятную историю его создания, многочисленные переработки и звание одного из лучших внедорожников - LM002 станет настоящей жемчужиной в коллекции транспортных средств, полностью оправдывающей не только свою стоимость, но и титул раритетного внедорожника, создававшегося для военных нужд.