Новая Lada Priora с автоматизированной механической коробкой передач (АМТ) - это настоящий прорыв для отечественного автопрома. Машина, сочетающая комфорт "автомата" и динамику "механики". Российский ответ западным технологиям.
История создания Приоры с АМТ
Разработка автоматизированной трансмиссии для Lada Priora началась в 2010 году. Инженеры АвтоВАЗа поставили перед собой задачу создать надежную и неприхотливую коробку передач, оптимальную для российских дорог и климата. В основу новой трансмиссии легла серийная 5-ст. механическая КПП, к которой добавили электронный блок управления и систему актуаторов для автоматизации переключения передач.
По заявлениям вазовских инженеров, агрегат рассчитан на эксплуатацию во всех климатических районах с диапазоном температур окружающего воздуха от -40oС до +50oС и влажности 90% при температуре плюс 27oС.
В разработке новой трансмиссии принимала участие немецкая компания ZF Friedrichshafen, обладающая большим опытом в производстве агрегатов такого типа.
Особенности вождения Приоры с "роботом"
Управление автомобилем с АМТ имеет свои особенности. В частности, отсутствует педаль сцепления, вместо нее используется обычная педаль тормоза. Переключение передач выполняется автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель.
- На первых порах требуется привыкнуть к особенностям дозирования газа, чтобы избежать рывков и провалов.
- Со временем водитель начинает чувствовать логику работы "робота" и езда становится комфортной.
- Переключение передач происходит достаточно плавно, без типичных для обычных АКПП задержек.
После непродолжительной адаптации Приора с АМТ превращается в послушный и приятный в управлении автомобиль.
Преимущества автомобиля с АМТ
Основными достоинствами Приоры с роботизированной трансмиссией являются:
- Экономичность. Расход топлива снижен по сравнению с "механикой" на 20% и составляет 5-6 литров на 100 км.
- Надежность. На коробку АМТ дается заводская гарантия 3 года без ограничений пробега.
- Универсальность. Транспортировка в нейтральном положении, запуск с толкача - это то, что недоступно для обычных "автоматов".
- Проходимость. Внедорожные качества Приоры позволяют легко преодолевать плохие дороги при любых погодных условиях.
Модель | КПП | Расход топлива |
Lada Priora | МКПП | 6.9 л/100км |
Lada Priora | АМТ (робот) | 5.6 л/100км |
Как видим, новая трансмиссия позволяет добиться весьма ощутимой экономии топлива по сравнению с "механикой".
Тест-драйв Приоры с АМТ в Белоруссии
В середине августа 2014 года на базе Минского автозавода состоялась презентация Приоры с инновационной трансмиссией АМТ. Журналисты ведущих автоизданий получили возможность испытать новинку АвтоВАЗа в реальных условиях.
По впечатлениям тест-пилотов, после небольшой адаптации Приора с "роботом" демонстрирует отменную управляемость и комфорт езды. На разгоне и обгонах автомобиль ведет себя не хуже машин с полноценным "автоматом". Благодаря сохранению прямой механической связи между педалью газа и колесами обеспечивается приемлемая динамика.
Тест-драйв Приоры с АМТ в Белоруссии
В ходе тест-драйва проводились замеры расхода топлива. В первый день при городском цикле с включенным кондиционером средний расход составил 8.2 литра на 100 км. На следующий день по трассе без использования кондиционера этот показатель снизился до 5.8 л/100 км. Это практически соответствует заявленной производителем цифре.
Проходимость по проселочным дорогам
Отдельного внимания заслуживают внедорожные качества Приоры с АМТ. Несмотря на наличие "автомата", эта модель уверенно чувствует себя на разбитых проселочных дорогах и грунте. Благодаря энергоемкой подвеске, высокому дорожному просвету и настройкам трансмиссии водитель может поддерживать достойную скорость движения даже вне асфальта.
Сравнение с аналогами
Сопоставимых по цене конкурентов у Приоры с АМТ на данный момент практически нет. Бюджетный китайский Oley с 4-ст. "автоматом" и менее богатым оснащением стоит от 490 000 рублей. В целом Приора опережает азиатские модели по качеству сборки, эргономике и надежности.
Приора с автоматизированной МКПП является во многом уникальным предложением для российского рынка. Этот автомобиль сочетает простоту и неприхотливость "механики" с комфортом езды, присущим полноценному "автомату". По замыслу инженеров АвтоВАЗа, "приора автомат" призвана стать надежным помощником для российских водителей.
Перспективы применения роботизированной АМТ
Успешное применение технологии АМТ на Приоре открывает перед разработчиками новые возможности. По некоторым данным, аналогичную "роботизированную" трансмиссию планируется устанавливать и на другие модели АвтоВАЗа, в частности - на новый седан Lada Vesta.
Помимо Vesta, по некоторым данным, АМТ будет устанавливаться и на кроссовер Lada XRAY. Компактный городской автомобиль с такой трансмиссией должен пользоваться спросом у молодых и активных водителей.
Прогнозы аналитиков о спросе на Приору с АМТ
Эксперты авторынка с оптимизмом оценивают перспективы новой модели АвтоВАЗа. По их мнению, это как раз тот случай, когда инновационный продукт российского автопрома сможет успешно конкурировать с зарубежными аналогами. Прогнозируемый спрос - не менее 30-40 тысяч автомобилей в год.
Советы по выбору Приоры с АМТ
Что нужно знать покупателям Приоры с новой трансмиссией АМТ? В первую очередь, стоит обратить внимание на мотор. Оптимальным вариантом является 1.6 л 16-клапанный двигатель мощностью 106 л.с. Из комплектаций лучше выбирать "норма" или "люкс".
Особенности эксплуатации Приоры с "роботом"
Как и любая инновационная система, АМТ требует аккуратного обращения. Особое внимание стоит уделить качеству масла в коробке - регулярно меняйте его согласно регламенту. А для комфортного вождения придерживайтесь плавного стиля - не "жмите" резко газ на первой передаче.
Для обеспечения долговечности АМТ рекомендуется соблюдать осторожный подход на первых 1000-1500 км пробега - не перегружать трансмиссию до приработки внутренних компонентов. Кроме того, важно регулярно проводить ТО, не нарушая интервалы замены масла и проверки состояния агрегатов.
Выбор моторного масла
Большое значение для ресурса трансмиссии имеет выбор масла для двигателя. Наиболее оптимальным является полусинтетическое масло viscosity class SAE 5W-30, отвечающее требованиям API SL / AJ-1. Применение бюджетных минеральных масел нежелательно.
Особенности вождения
Для комфортного вождения на АМТ следует плавно разгоняться, не нажимая резко педаль газа на первой-второй передачах. Также важно выбирать режим движения в зависимости от дорожных условий - на сложных участках лучше использовать "ручное" управление.
Уход за салоном
Обивку и пластиковые детали рекомендуется регулярно протирать влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь. Это позволит им дольше сохранять хороший внешний вид и избежать преждевременного износа. Для очистки окон лучше применять специальные автосредства.
Хранение автомобиля
При длительной стоянке важно защитить элементы подвески и трансмиссии Приоры от воздействия влаги и коррозии. Надежным вариантом является хранение в закрытом гараже или под чехлом. Также обязательно отсоединяйте АКБ и ставьте машину на подставки, чтобы разгрузить шины.
Помимо использования чехлов и гаража, существуют и другие советы для обеспечения сохранности Приоры при простое.
Консервация днища и арки
Рекомендуется нанести на днище, пороги, лонжероны и элементы подвески специальные антикоррозийные составы типа "Автоконсервант". Это защитит кузов от вредного воздействия солевых отложений.
Резиновые детали (уплотнители, сальники) со временем теряют эластичность. Чтобы это предотвратить, их периодически протирают специальными кондиционерами.
Зарядка АКБ и вывод из эксплуатации
При длительном хранении автомобиля необходимо отключить клеммы АКБ и периодически заряжать батарею для предотвращения сульфатации пластин. Кроме того, из эксплуатации выводятся шины и несущие элементы подвески.
Уход за лакокрасочным покрытием
Даже в гаражных условиях рекомендуется периодически мыть кузов машины и обрабатывать его полиролью или воскосодержащими составами. Это позволит максимально сохранить внешний вид и предотвратить выцветание ЛКП.
Дополнительно можно применять специальные чехлы на капот, крышу и багажник автомобиля. Это защитит ЛКП от механических повреждений, птиц, насекомых и атмосферных осадков.
Подготовка Приоры к эксплуатации после хранения
Перед тем как начать эксплуатировать автомобиль после длительного простоя, необходимо выполнить ряд подготовительных процедур для восстановления работоспособности систем и механизмов.
В первую очередь меняют моторное масло, охлаждающую и тормозную жидкости, жидкости в АКПП, раздаточной коробке и гидроусилителе руля. Производится полная промывка систем.
Диагностика ходовой части и двигателя
После замены жидкостей обязательно проводится комплексная диагностика с проверкой работы двигателя, трансмиссии, элементов тормозной системы и рулевого управления, подвески и других узлов.
Перед выездом на дорогу АКБ заряжается и устанавливается на место, шины накачиваются до нормативного давления. Также проверяется исправность приборов освещения и световой сигнализации.
Заключение
Новая Lada Priora с автоматической коробкой передач АМТ - отличное решение для российских автолюбителей. Эта статья подробно рассказала о достоинствах "приора автомат", ее управляемости, динамике, расходе топлива, преимуществах перед аналогами. Также вы узнали о впечатлениях журналистов от тест-драйва этой инновационной модели в Белоруссии, перспективах новой трансмиссии АМТ и получите советы по эксплуатации Приоры с "роботом".