Устройство двигателя асинхронного, его применение

Асинхронный двигатель переменного тока трансформирует электрическую энергию в механическую. Является самым распространенным в промышленности. Устройство двигателя довольно простое, работа происходит при постоянном токе.

Устройство двигателя. Состоит из трех частей: корпуса, статора и ротора.

Корпус служит защитой для ротора и статора от различных повреждений и влияния окружающей среды. В нем монтируются жестко закрепленные части.

Устройство двигателя.
Статор – неподвижная часть двигателя. Основными частями являются: магнитопровод и станина. В станине двигателя запрессованный магнитопровод формирует статор (ядро электромагнитное). За счет ядра образуется магнитное поле, которое является вращательным. Воздушный зазор разделяет ротор и статор.

Ротор – подвижная часть электрической машины.

За счет вращения магнитного поля и расположенного внутри проводника происходит взаимодействие, на котором основан принцип действия асинхронного двигателя. Статор создает вращающееся магнитное поле и закреплен неподвижно. Сам стартер - это сердечник, выполненный из стали, на котором находится обмотка, закрепленная в специальных пазах.

Устройство асинхронного двигателя
Магнитное поле, при пересечении обмотки ротора, образует внутри ЭДС. В результате этого действия в обмотке протекает ток, который взаимодействует с магнитным потоком. При взаимодействии магнитного поля статора и тока, находящегося в роторе, и образуется вращательный момент. Вращение ротора происходит в ту же сторону, что и поля, но с малым отставанием.

В результате вхождения электрической энергии из сети в обмотку статора она переходит в механическую.

Количество пар плюсов определяет частоту вращения двигателя.

Устройство асинхронного двигателя делит их на два вида: с фазным и короткозамкнутым ротором. Они отличаются устройством ротора. Стартовая обмотка короткозамкнутого представляет собой стержни, которые состоят из алюминия или меди, и с обеих сторон ротора замкнуты двумя кольцами. В фазном обмотка двигателя соединена «звездой».

Управление асинхронным двигателем.
Устройство двигателя может быть различной защиты:

Защищенное – оборудовано приспособлением, которое предохраняет от случайных прикосновений к частям, находящимися под напряжением или движущимся. Не позволяет посторонним предметам проникнуть внутрь. Охлаждение происходит за счет окружающей среды.

Брызгозащитное, предохраняет от попадания капель воды, которые падают перпендикулярно, либо под углом в сорок пять градусов. Такое устройство не препятствует проникновению грязи и пыли.

Закрытое, в котором внутренние части защищены от внешнего воздействия (капель, пыли).

Пылезащитное, защищает от проникновения даже мелкой пыли.

Закрытое обдуваемое, которое обдувается снаружи вентиляционной системой. Вентилятор расположен снаружи и закрыт кожухом.

Герметичное, является очень мощной защитой от проникновения с наружи.

Управление асинхронным двигателем осуществляется с помощью датчиков, которые регулируют частоту вращения ротора. Простое устройство двигателя дало возможность применять его не только на производстве, но и в быту.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.