Одежда испанской сети магазинов Zara пользуется огромной популярностью во всем мире. Этот бренд славится своими стильными и недорогими коллекциями, которые моментально отзываются на самые актуальные модные тренды.
История бренда Zara
Бренд Zara был основан в 1975 году испанским предпринимателем Амансио Ортега. Первый магазин открылся в городе Ла-Корунья на северо-западе Испании.
Наша цель - добиться того, чтобы дизайн одежды поступал в магазины с конвейера, подобно газетам утром
Так основатель Zara Амансио Ортега сформулировал идею "мгновенной моды" - максимально быстрого реагирования на запросы покупателей и появление новых трендов в индустрии. В то время, пока конкуренты тратили около 6 месяцев на вывод коллекции на рынок, Zara сократила этот срок до 2 недель. При этом ежегодно разрабатывается более 10 000 новых моделей!
Ключевую роль в разработке логистики, позволившей добиться таких впечатляющих показателей, сыграл топ-менеджер Хосе Мария Кастельяно. Он внедрил компьютеризированную систему управления поставками из собственных цехов в Испании и Португалии непосредственно на полки магазинов.
Международная экспансия Zara
Первый зарубежный магазин Zara открылся в 1988 году в Португалии, а уже в следующем году бренд вышел на американский рынок. Однако по-настоящему успешным этот шаг оказался только спустя 10 лет. Гораздо больший отклик нашла концепция "мгновенной моды" у европейских покупателей.
- 1992 - выход на рынки Мексики и Бельгии
- 1993 - Греция
- 1995 - Мальта
- 1996 - Кипр
- 1997 - Израиль, Турция, Япония
- 1998 - Аргентина, Великобритания, Венесуэла
К 2000 году сеть Zara насчитывала уже более 400 магазинов в 33 странах мира. Сегодня это один из самых успешных Испанских брендов на международной арене.
Производство и логистика
В отличие от большинства конкурентов, бóльшая часть одежды Zara производится на собственных фабриках в Испании и Португалии. Это позволяет оперативно реагировать на спрос и быстро обновлять ассортимент магазинов.
По данным 2014 года, структура производства Zara выглядела следующим образом:
- Испания - 50%
- Остальная Европа - 26%
- Азия и прочие страны - 24%
Менее актуальные модели и базовый ассортимент изготавливают по контрактам в Китае, Бангладеш и других азиатских странах. Но даже при аутсорсинге средний срок поставки с момента размещения заказа до получения готовой партии товара не превышает 4 недели.
Магазины Zara в мире
Испания | 471 |
Франция | 136 |
Мексика | 104 |
Италия | 90 |
Германия | 82 |
По состоянию на 2014 год, всего в 78 странах мира работало 1895 магазинов испанской сети. Больше всего их в родной Испании - 471. В пятерку лидеров по количеству торговых точек также входят Франция, Мексика, Италия и Германия.
Курьезные случаи
Даже очень успешным брендам не чужды курьезы и проколы в своей деятельности. История Zara также знает два достаточно шумных инцидента.
В 2007 году в магазинах временно появились сумки с нацистской символикой, а спустя несколько недель в Великобритании продавали футболки с изображением телепузиков. В обоих случаях неприглядные модели быстро убрали из продажи, но репутационные издержки имели место.
Ассортимент и ценовая политика Zara
Одежда Зара представлена в магазинах 7 основными линиями для мужчин и женщин. Каждая из них включает несколько подразделов:
- нижнее белье
- верхняя одежда
- обувь
- аксессуары
- косметика
Также в каталоге Zara можно найти отдельную секцию детских товаров. При этом одежда Zara представлена как базовыми вещами универсального характера, так и яркими моделями последних трендов.
Подход к модным трендам
В отличие от классических домов высокой моды, одежда Зара не пытается навязывать определенные тенденции и диктовать вкусы покупателям. Приоритетом является максимально точное понимание актуального спроса и предпочтений аудитории.
Zara только воплощает моду. Они больше сфокусировали свое внимание на понимании модных предпочтений и требований своих клиентов и удовлетворении этих потребностей, чем на продвижении новых моделей через модные показы и другие способы влияния, как это традиционно делается в индустрии моды.
Такой гибкий подход позволяет выпускать до 20 коллекций в год и оперативно реагировать на любые изменения конъюнктуры модного рынка.
Ценовая политика
Несмотря на стремление идти в ногу с самыми актуальными тенденциями, одежда Зара отличается демократичным ценообразованием. Модные и качественные вещи доступны клиентам с самым разным уровнем дохода. Это становится возможным благодаря:
- Высокотехнологичному производству
- Отсутствию затрат на масштабную рекламу
- Лаконичному дизайну магазинов
Фактически вся прибыль вкладывается в расширение розничной сети и разработку новых коллекций. А покупатель получает отличное соотношение цены и качества.
Мультиканальные продажи
Помимо широкой розничной сети, Зара активно осваивает онлайн-канал. Интернет-магазин позволяет с легкостью совершать покупки даже тем, кто не имеет рядом офлайн точек бренда.
При этом ассортимент и ценовая политика в сети полностью повторяют офлайн-магазины. Любимые вещи всегда под рукой, независимо от вашего местоположения!
Формат магазинов
Зара - это всегда просторный зал с достаточным количеством примерочных, где можно с комфортом посмотреть и подобрать любые понравившиеся модели.
Витрины и интерьер выдержаны в лаконичном стиле. Вся "изюминка" сосредоточена именно на одежде, а не на дорогостоящей отделке или нестандартных арт-объектах. Это позволяет экономить на издержках и не закладывать лишние расходы в конечную стоимость товаров.
Секрет успеха Zara
Невероятная популярность одежды Зара кроется в сочетании модных трендов с демократичной ценовой политикой. Бренд моментально улавливает "нерв" времени и воплощает самые смелые идеи в удобные повседневные вещи по приятной цене.