В настоящее время все большую популярность набирают слова, смысл которых улавливают далеко не все. К ним относится и слово рекрутинг. Это объясняется просто: заимствование иностранных слов позволяет усилить значение тех или иных словосочетаний и фраз. Или, что встречается более часто, с помощью иностранных слов придается более сильная эмоциональная окраска известному всем выражению.
Так, рекрутинг – это процесс, при котором какая-либо специализированная компания (исполнитель) подбирает людей для работы в другой компании (заказчик). При этом заказчик платит определенное денежное вознаграждение за каждого привлеченного сотрудника или за весь объем выполненного заказа. Таким образом, можно сделать вывод, что найм персонала вне кадровой службы фирмы и есть рекрутинг. Агентства, осуществляющие подбор персонала по заказам других организаций – рекрутинговые компании.Истоки возникновения этого слова корнями уходят во французский язык, где становится понятным его смысл: французское слово recruiter означает «вербовать». Также можно обратиться к немецкому языку, в котором широко употребляется однокоренное слово rekrut, означающее человека, попавшего на работу по найму или по провинности. Можно вспомнить также историю, где рассказывалось о мужчинах, исполняющих рекрутскую повинность, т.е. служивших в войсках по принуждению или реже по найму.
Таким образом, становится понятно, что рекрутинг – это подбор персонала с учетом требований и специфики работы предприятия. Специальные рекрутинговые организации, которых в настоящее время создается все больше и больше, составляют договор с компанией, для которой будут производить набор специалистов. Предметом этого контракта является рекрутинг персонала, отвечающего требованиям, предъявленным заказчиком. При этом агентство берет на себя все обязательства по соответствию найденного работника установленным критериям.
Для того чтобы найти человека на высокую или руководящую должность, рекрутинговое агентство начинает процесс так называемого целевого поиска. Это этап включает в себя обработку данных о высококвалифицированных специалистах, работающих на тот момент, а не лихорадочно ищущих работу. Отличительной особенностью подбора персонала является именно переманивание работника из насиженного места в другое, путем посула каких-либо более интересных благ.
Таким образом, можно сказать, что рекрутинг – это своеобразная «охота за головами» или, как его называют в США и других странах, – headhunting. Рекрутеру необходимо обработать огромное количество поступающих анкет и заявок, из них выбрать максимально подходящие кандидатуры и отправить заявку клиенту. При этом head-hunter («охотник за головами») не имеет права на ошибку.
Рекрутинг персонала набирает все большую популярность. Организации, занимающиеся процессом подбора высококвалифицированных кадров, делают это в разы лучше, чем любая кадровая служба предприятия-заказчика. И дело не только в обученных хэд-хантерах, но и в отличном знании рынка труда, наличии большой базы данных, полной конфиденциальности и, конечно же, экономии времени. Главным принципом работы рекрутингового агентства является отлично налаженная связь с заказчиком. Полнейшая информация о необходимых специалистах и соответствие этих запросов рыночной ситуации – залог эффективной работы между хэд-хантерами и клиентами.