Андреевский мост: история

В 1905-1907 годах в Лужниках по проекту архитекторов Л. Проскурякова и А. Померанцева был построен Андреевский мост.

Андреевский мост

Его соорудили на тридцать пятом километре окружного пути, планируя как железнодорожную переправу.

Вначале этот мост был назван Сергиевским, в честь князя Сергея - губернатора Москвы, который был убит, а уже в начале 20-х годов прошлого столетия его переименовали в честь Андреевского храма, находящегося неподалеку.

Андреевский мост прослужил на своем месте почти век, за это время был неоднократно отремонтирован и перестроен, однако в конце 90-х перестал отвечать требованиям по безопасности.

В конце 90-х резко снизилась пропускная способность этого моста, была ограничена и скорость составов. Кроме того, Андреевский мост мешал электрифицикации железнодорожных путей, что, в свою очередь, тормозило процесс реконструкции всей магистрали.

Андреевский мост Москва

Москве нужен был другой, новый, мост, и это было ясно всем, однако старый решили все-таки сохранить как образец архитектуры и памятник инженерного искусства.

Его центральную арку весом полторы тысячи тонн сняли с опор и перенесли вниз по течению, в парк Горького. Подготовка этого процесса заняла одиннадцать месяцев. На 8 суток для судов был перекрыт проезд (Москва-река), хотя сама отбуксировка заняла всего два часа.

На старом месте было решено построить два новых: автомобильный мост и железнодорожный. Строителям пришлось удлинять Андреевский мост: Москва-река в этом мете превышала по ширине размеры мостового пролета на 90 метров. Поэтому были добавлены два железобетонных арочных пролета.

Со стороны Нескучного сада достроили двухсотметровую эстакаду, тянущуюся от проспекта Ленина вплоть до Пушкинской набережной, а с другой стороны, от Фрунзенской, был построен крытый вестибюль, переходящий в эскалаторную галерею.

Памятник инженерного искусства и архитектуры, Андреевский мост, хоть и частично, но был сохранен. И теперь на этой обновленной переправе можно видеть вековую ажурную арку, протянувшуюся на 140 метров, каменные опоры с «шишечками» и береговые пролеты.

Проезд Москва

Дореволюционная и новая части этого сооружения покрашены в разные цвета и выгодно контрастируют.

Андреевский мост издали чем-то напоминает большой пароход, на котором можно прогуливаться как по открытой палубе, так и под стеклянным навесом. Одно грустно на этом корабле – по всей его длине нет ни одной скамеечки, поэтому любоваться окружающей панорамой Москвы приходится стоя.

Посмотреть с Андреевского моста есть на что: открывается величественный вид на храм Христа, практически на все башни Кремля, многие высотные здания, взгляд вверх по течению сразу же останавливается на Андреевском монастыре, МГУ и новом здании РАН.

В створе этого уникального моста видна Шуховская башня.

На сегодняшний день Андреевский мост, его пешеходная часть, стал излюбленным местом для встреч московской творческой молодежи. Сюда приезжает и огромное количество туристов, особенно по вечерам. Те, кто видел мост в свете ночных огней, в один голос утверждают, что он выглядит незабываемо.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
мне там нравится, смелое творческое решение столичных властей
Копировать ссылку
0
АНДРЕЕВСКИЙ мост. Крым отстаивали под Андреевским флагом всегда.
Внесите от своего имени это название на официальном сайте НАЗОВИМОСТ и если таких будет 100шт., то его выставят на всеобщее голосование. Поддержите братишки! Максимальный репост!

Этот АНДРЕЕВСКИЙ мост грознее иного боевого корабля! Он сам боевой! Единица в составе ВМФ РОССИИ! Такой символ в века передаем потомкам нашим! Его они отстоят! С нами Бог и Андреевский флаг, ответ всем супостатам - Андреевский мост!
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.