Актуально, необычно: бизнес по переводу квартиры в офис - стоит ли заниматься

Зарабатывать деньги можно разными способами, особенно если имеются стартовый капитал и имущество. Сейчас стало очень популярно переводить квартиру в офис. Но что говорит об этом закон? Можно ли снимать жилье под офис?

Предпринимательскую деятельность можно осуществлять и в жилых, и в нежилых помещениях. Однако в первом варианте без ограничений не обойтись. Статьи 288 и 671 Гражданского кодекса указывают, что в жилом помещении должны жить люди. Однако, если внимательнее ознакомиться с этими источниками, можно найти ссылку на пункт 2 статьи 17 ЖК РФ. Данный нормативный акт разъясняет, что жилое помещение может выступать офисом для предпринимателя, но должны соблюдаться следующие условия:

  • Квартира находится в собственности у ИП.
  • Соседи не будут против превращения жилья в офис.
  • Помещение даже после создания офиса будет соответствовать всем требованиям к жилому пространству.

В противном случае жилое помещение нужно делать нежилым.

Бизнес по переводу квартиры в офис

Итак, переводить квартиру в офис следует, если она располагается на первом или втором этаже, находится в центральном или спальном районе, рядом с ней имеется транспортная развязка, площадь или же какая-то местная достопримечательность. При этом хорошо, если на фасаде дома будет окно.

Собственный выход, определенную обособленность от соседей, звукоизоляцию можно считать преимуществами. Как и первый уровень пешеходной линии.

Учтите, что даже при невыполнении этих условий заработать на переводе собственности из жилой в нежилую все равно реально. Если внимательно изучить практику, можно убедиться, что сегодня довольно неплохую прибыль приносит сдача под офис квартир во внутреннем дворе.

Есть вещи, на которые стоит обратить внимание. Иначе размер дохода сильно сократится.

Ремонт

В первую очередь речь идет о ремонте. Его нужно сделать в обязательном порядке: большинству компаний хочется получить офис под ключ.

Мало кто захочет вкладывать деньги в ремонт чужой собственности. К тому же это означает, что прибыли не будет какое-то время. Отделка также может оказаться плохого качества.

Ремонт должен быть выполнен именно под офис. Не нужно стелить в помещении ковровые покрытия, клиентов это только отпугнет! Отдайте предпочтение ламинату или современному линолеуму. Пусть в вашем офисе будет максимально нейтральный интерьер, без эксклюзива. Стоит присмотреться к недорогим и качественным отделочным материалам.

Вообще оптимальным решением станет наем профессиональной бригады, которая переводом квартир в офисы уже занималась, то есть ей знакомы требования и все нюансы.

Не стоит забывать, что помимо отделки нужно еще решить вопросы сантехники, отопления, а также инженерных сетей.

На входную дверь офиса и на окно установите роллеты. Решетки в данном случае – плохая идея. Организации, которые нуждаются в витрине, арендовать помещение у вас не будут. Да и остальные не останутся в восторге от такой идеи.

Нужно ли оснащать офис мебелью

В большинстве случаев такие помещения сдаются без мебели. Кто позарится на заставленную комнату?

К тому же есть большая разница в комплектах, необходимых для полноценной работы, скажем, магазина и банка. Зачем вам как собственнику вникать в эти тонкости.

Безопасность офиса

Вам стоит заранее продумать все нюансы. От этого напрямую будет зависеть доход от оформления недвижимости.

Подумайте об установке бронированных дверей, встроенного сейфа (качественного) или хотя бы предусмотрите пространство под него.

Роллеты не должны быть декоративными, пусть они будут стальными или экструдированными. Это будет служить гарантией сохранности имущества. Конечно, затраты возрастут, но потом они окупятся.

Чтобы ваш офис был более конкурентоспособным, поставьте помещение на тревожную кнопку в полиции или заключите договор с охранной организацией. Соблюдайте все меры противопожарной безопасности!

Как повысить доход от сдачи в аренду

Хорошо если рядом с офисом имеется какое-то полезное подсобное помещение, к примеру сарай или пристройка во дворе. Кстати, преимуществом будет и наличие подвала (если квартира располагается на первом этаже). Также лишней не будет собственная выкупленная парковка, расположенная под окнами или где-то поблизости. Также офис можно оснастить Wi-Fi.

На какую прибыль можно рассчитывать

Посчитать примерную прибыль можно сразу. Для этого нужно провести анализ офисов в вашем районе.

Обязательно посчитайте все расходы, чтобы понять, сколько денег вы уже вложили, сколько нужно еще, и определить сроки окупаемости.

Обязательно определите, сколько у вас конкурентов. Если конкретный район славится наличием постоянно сдающихся офисов, то, вероятно, вам придется ждать своего арендатора довольно долго. Но может быть и так, что рынок очень активен, спрос на офисы велик, а предложение развито недостаточно.

Выясните, будут ли рациональными серьезные вложения. Безусловно, если имеются средства, то можно сделать офис элитным, но имеет ли это смысл в небольшом спальном районе?

Стоит подумать о том, кто будет сдавать в аренду ваш офис. Риелторы знают, как это делается, но они работают за процент. Соответственно, ваш доход будет ниже. Зато вы сможете избежать типичных ошибок новичка. К тому же посредник нужен для того, чтобы грамотно оформить сделку.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вам такая идея для бизнеса?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.