Индустрия туризма и гостиничного бизнеса в Москве активно развивается. Какие институты готовят кадры для этой сферы?
История института гостиничного бизнеса и туризма Москва
Основание института гостиничного бизнеса и туризма Москва относится к 1952 году. Тогда он назывался Высшей школой промысловой кооперации и был основан по Постановлению Совета Министров СССР.
В том же году 13 августа был осуществлен первый набор по всем специальностям 155 студентов со всего СССР
За 70 лет существования институт несколько раз менял название и профиль подготовки:
- 1960 г. - Высшая школа местной промышленности
- 1961 г. - Московский технологический институт
- 1993 г. - Государственная академия сферы быта и услуг
- 1999 г. - Московский государственный университет сервиса
- 2007 г. - Российский государственный университет туризма и сервиса
По данным 2007 года в институте гостиничного бизнеса и туризма Москва обучалось более 50 000 студентов. Это крупнейший профильный вуз страны.
Структура и направления подготовки
Сегодня институт гостиничного бизнеса и туризма Москва реализует широкий спектр образовательных программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
Среди основных специальностей:
- Гостиничное дело
- Туризм
- Сервис
- Экономика предприятий и организаций
Профильные дисциплины охватывают все аспекты работы в сфере туризма и гостеприимства - от разработки туристических маршрутов до управления отелем.
Студенты проходят практику в ведущих отелях Москвы:
Hilton | Marriott |
Kempinski | Azimut |
А также в популярных загородных туристических комплексах Подмосковья.
Институт туризма и гостиничного бизнеса Москва международное сотрудничество
Университет активно взаимодействует с зарубежными партнерами. Среди них такие организации как Всемирная туристская ассоциация UNWTO, ассоциации отелей и ресторанов Франции, Бельгии, Люксембурга.
Реализуются совместные программы двойных дипломов с вузами Европы, Азии, СНГ:
- Университет Севильи
- Пекинский университет
- Ереванский государственный университет
Студенты института гостиничного бизнеса и туризма Москва проходят языковую стажировку в Лондоне, Париже, Мадриде. А также изучают иностранные языки с носителями прямо на базе университета.
Выпускники института гостиничного бизнеса и туризма Москва
За 70 лет работы института подготовлено более 200 000 специалистов для индустрии туризма и гостеприимства.
Среди известных выпускников:
- Дмитрий Журавлев, генеральный менеджер сети отелей Ritz-Carlton в Москве
- Александра Иванова, основатель туристического агентства Coral Travel
- Павел Бурлаков, executive chef ресторана «На солнце» отеля Four Seasons в Москве
Работодатели высоко ценят выпускников института гостиничного бизнеса и туризма Москва за широту знаний, практические навыки, владение иностранными языками.
Институт гостиничного бизнеса и туризма Москва развитие
Руководство университета уделяет большое внимание модернизации материально-технической базы и внедрению инноваций.
За последние годы в институте появились новые лаборатории:
- Лаборатория виртуальной и дополненной реальности
- Лаборатория блокчейна в туризме
- Лаборатория нейротехнологий сервиса
Также запланированы открытие IT-центра и конгресс-холла.
Институт гостиничного бизнеса и туризма Москва преимущества
Ключевые преимущества обучения в институте гостиничного бизнеса и туризма Москва:
- Богатый опыт подготовки кадров (70 лет)
- Современная материально-техническая база
- Широкий выбор образовательных программ
- Связи с работодателями индустрии
Советы абитуриентам института
Студенты и выпускники института гостиничного бизнеса и туризма Москва дают будущим абитуриентам следующие рекомендации:
Перед подачей документов внимательно изучите информацию на сайте вуза, чтобы правильно выбрать направление.
Посетите Дни открытых дверей, чтобы лично пообщаться со студентами и преподавателями.
Узнайте про возможности стажировок и образовательных программ за рубежом.
Хорошо подготовьтесь и сдайте вступительные экзамены - конкурсы высокие.
Перспективы трудоустройства выпускников
Около 80% выпускников института гостиничного бизнеса и туризма получают предложения о работе от крупнейших компаний индустрии еще до окончания вуза.
Среди основных вариантов трудоустройства:
- Отели и гостиничные сети
- Туристические фирмы и агентства
- Авиа- и железнодорожные компании
- MICE-компании (деловой туризм)
Научно-исследовательская деятельность института
Помимо образовательной деятельности институт гостиничного бизнеса и туризма активно занимается наукой.
Основные направления исследований:
- Разработка инновационных технологий в индустрии гостеприимства
- Изучение межкультурных коммуникаций
- Совершенствование туристического и гостиничного менеджмента
Ежегодно проводится более 10 научно-практических конференций и форумов.