Датчик для измерения температуры охлаждающей жидкости в автомобилях ВАЗ - причины поломок и способы ремонта

Датчик температуры охлаждающей жидкости - одна из важнейших деталей системы охлаждения двигателя. От правильной его работы зависит температурный режим двигателя и предотвращение перегревов. К сожалению, на отечественных автомобилях ВАЗ этот датчик довольно ненадежен и часто выходит из строя.

В этой статье мы разберемся в причинах поломок датчиков температуры ОЖ на автомобилях ВАЗ, а также рассмотрим варианты ремонта или замены неисправных датчиков.

Перейдем к более подробному разбору возможных проблем с датчиком температуры охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ и способов их решения.

Причины выхода из строя датчика температуры ОЖ

Основными причинами выхода из строя датчика температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) являются естественный износ, коррозия от агрессивной охлаждающей жидкости, механические повреждения и нарушения герметичности. Рассмотрим подробнее каждую из этих причин.

  • Естественный износ датчика происходит от постоянных циклических нагрузок при нагреве и охлаждении. В результате материал чувствительного элемента датчика устает и теряет свои свойства.
  • Коррозия чувствительного элемента происходит под воздействием агрессивных примесей в охлаждающей жидкости. Это приводит к нарушению контакта и образованию нестабильного переходного сопротивления.
  • Механические повреждения могут возникать от ударов камней при движении автомобиля, неаккуратной замены и монтажа датчика. Кроме того, на датчик оказывают воздействие вибрации от работы двигателя.
  • Нарушение герметичности происходит из-за старения резиновых уплотнителей и прокладок датчика. Это приводит к попаданию влаги внутрь корпуса

Таким образом, основными причинами выхода датчика температуры ОЖ из строя являются естественный износ, воздействие агрессивной среды, механические повреждения и нарушение герметичности.

Возможные причины поломок датчиков температуры

Диагностика неисправностей датчика температуры

Диагностика неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) начинается с визуального осмотра. Необходимо проверить целостность корпуса датчика, состояние электрического разъема, кабеля и мест крепления. Также важно убедиться в отсутствии подтеков охлаждающей жидкости.

Следующий шаг - проверка сопротивления датчика с помощью мультиметра. Замеряется величина сопротивления между контактами датчика при различных температурах охлаждающей жидкости. Полученные значения сравниваются с данными из спецификации для конкретной модели датчика. Отклонения говорят о неисправности.

Наиболее распространенные неисправности датчика температуры ОЖ:

  • Обрыв цепи в катушке чувствительного элемента. Проявляется как очень высокое сопротивление при любой температуре.
  • Короткое замыкание в катушке чувствительного элемента. Проявляется как очень низкое сопротивление при любой температуре.
  • Нарушение изоляции и замыкание на корпус датчика. Проявляется как нулевое сопротивление между выводом датчика и его корпусом.

При подозрении на проблемы с самой системой охлаждения проверяется давление в системе и производится замена охлаждающей жидкости. Так как на датчик воздействует температура жидкости непосредственно в двигателе.

Если проверки не выявили очевидных неисправностей датчика температуры ОЖ или системы охлаждения, то производится подключение диагностического сканера и считывание кодов ошибок блока управления двигателем. Коды помогут определить точную причину проблем с датчиком.

Ремонт и замена датчика температуры ОЖ

При возникновении неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) возможно проведение ремонта или полная замена датчика.

Ремонт целесообразен в случае нарушения герметичности и при незначительных коррозионных повреждениях. Для этого разбирается корпус датчика, удаляется старая прокладка, очищаются все поверхности от окалины и продуктов коррозии. Затем устанавливается новая прокладка и производится сборка датчика. После ремонта обязательно тестируется герметичность.

При значительных коррозионных повреждениях чувствительного элемента или обрыве проводников внутри спирали необходима полная замена датчика на новый.

Перед установкой нового датчика ОЖ обязательно меняется прокладка на новую для обеспечения герметичности. Перед затяжкой крепежа датчик предварительно подключается к диагностическому сканеру и проверяется работоспособность, отсутствие ошибок.

При замене датчика температуры также проверяется исправность электропроводки, разъемов, отсутствие обрывов и коротких замыканий. Проверяется напряжение питания датчика, которое должно стабильно соответствовать данным спецификации.

После замены датчика производится диагностика с помощью сканера на предмет ошибок датчика или цепей его подключения. Также обязательно тестовая поездка и мониторинг показаний температуры двигателя.

Способы ремонта и замены датчика температуры

Рекомендации по выбору нового датчика температуры ОЖ

При необходимости установки нового датчика температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) прежде всего следует определиться с вариантами датчиков предлагаемых различными производителями.

Выбирать нужно между оригинальными датчиками, произведенными заводом-изготовителем автомобиля, датчиками независимых производителей и восстановленными аналогами.

Оригинальные датчики температуры охлаждающей жидкости ВАЗобычно дороже, но отличаются повышенным ресурсом и надежностью. Они полностью соответствуют техническим характеристикам данной модели автомобиля.

Датчики температуры ОЖ независимых производителей зачастую ничем не уступают оригинальным, но стоят дешевле. Главное при выборе обращать внимание на марку производителя и отзывы об их продукции.

Восстановленные аналоги изготавливаются из бывших в употреблении датчиков с заменой вышедших из строя элементов. Их можно приобрести по самой низкой цене, но ресурс таких датчиков вызывает сомнения.

Таким образом, оптимальным вариантом, скорее всего, будет покупка нового датчика у проверенного производителя по разумной цене. Это обеспечит надежную работу системы охлаждения и избавит от незапланированных поломок на дороге.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.