С наступлением холодов многие автовладельцы сталкиваются с проблемой плохой работы штатного отопителя в автомобилях семейства ВАЗ-2110. Часто система не может обеспечить должный прогрев салона, особенно в зоне ног. В статье рассматриваются различные способы модернизации отопителя для улучшения его характеристик.
Большинство описываемых методов не требуют серьезных финансовых вложений и могут быть выполнены своими руками. Статья будет полезна как новичкам, так и опытным автолюбителям.
Регулировка штатных заслонок отопителя
Одним из простейших и бюджетных способов доработки печки ВАЗ-2110 является регулировка штатных заслонок отопителя. Штатные заслонки находятся под крышкой направления обдува посередине панели приборов. Они отвечают за распределение потоков воздуха на лобовое стекло, в салон и в ноги водителя и пассажиров.
Чтобы настроить заслонки для обдува лобового стекла, нужно опустить дальнюю заслонку вниз, а ближнюю к салону поднять вверх. Для обдува салона ближнюю заслонку опускают вниз. А вот для того, чтобы теплый воздух поступал и в ноги, можно поднять дальнюю заслонку вверх до конца и поставить под рычажок длинную головку, а вторую заслонку поднять плотно к салону.
Такая простая регулировка позволяет значительно улучшить распределение теплого воздуха из отопителя ВАЗ-2110. В ноги идет достаточный объем тепла, не запотевает лобовое стекло. Это хорошее решение, чтобы подготовить печку к холодной зиме.
Однако стоит понимать, что полностью проблему с обогревом ног таким способом не решить. Для этого может потребоваться более серьезная доработка - установка дополнительных рычагов и тяг на заслонки.
Установка дополнительных рычагов на заслонки
Если простой регулировки штатных заслонок оказалось недостаточно для полноценного обогрева ног, то следующим этапом доработки печки ВАЗ-2110 может стать установка дополнительных рычагов и тяг на заслонки. Это позволит более гибко настраивать направление потоков теплого воздуха и увеличить их объем.
Для этого понадобятся: дополнительные рычаги, пластина для их крепления, винты, гайки, шайбы. Рычаги можно изготовить самостоятельно из металлической пластины или взять готовые от старых отопителей. Пластину для крепления удобнее всего приварить к корпусу печи.
Схема установки такая: один конец рычага крепится шарнирно к заслонке, второй - к пластине. Регулируя длину рычага, можно менять угол открытия заслонки и направление воздушного потока. Оптимальные положения находят опытным путем, добиваясь максимального обогрева ног.
Такую доработку печки ВАЗ-2110 лучше делать в теплом помещении, а не на морозе в гараже. Стоит учесть, что при перегреве печи заслонки могут деформироваться, поэтому важно следить за температурным режимом.
Главными плюсами этого метода являются возможность точной регулировки направления тепловых потоков и увеличение объема теплого воздуха в ноги. К минусам можно отнести сложность изготовления, необходимость следить за перегревом печи.
Изменение схемы подключения шлангов
Еще одним распространенным способом модернизации печки ВАЗ-2110 является изменение штатной схемы подключения шлангов. Это позволяет ускорить прогрев двигателя и салона автомобиля за счет увеличения объема охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор отопителя.
В штатном варианте теплоноситель из двигателя поступает в малый контур радиатора отопителя, а затем через термостат - обратно в двигатель. Главный недостаток такой схемы в том, что малый контур не обеспечивает интенсивного прогрева печи.
При изменении схемы подключения охлаждающая жидкость из расширительного бачка напрямую заливается в радиатор отопителя, минуя малый контур. Это позволяет задействовать весь объем теплоносителя для прогрева салона.
Реализация выглядит следующим образом: сливаем жидкость из системы охлаждения, отсоединяем шланг от входа в радиатор отопителя и подключаем его к выходу жидкости из блока цилиндров. Вход в радиатор отопителя соединяем шлангом с расширительным бачком. Устанавливаем все шланги на место с использованием хомутов.
Такая доработка печки ВАЗ-2110 позволяет добиться быстрого прогрева двигателя и салона. Однако есть и минусы: возрастает нагрузка на двигатель из-за увеличения расхода охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
Поэтому такую модернизацию имеет смысл делать на автомобилях в хорошем техническом состоянии, чтобы не провоцировать перегрев двигателя. Кроме того, летом нужно будет отключать напрямую подключенный к отопителю шланг, иначе система охлаждения будет работать неправильно.
Замена термостата на модернизированный
Замена штатного термостата на модернизированный - еще один распространенный способ улучшения работы отопителя ВАЗ-2110. Главная задача термостата - регулировать температурный режим, перекрывая или открывая жидкостный контур печки. Модернизация термостата позволяет изменить эти настройки в нужную сторону.
Основные недостатки штатного термостата ВАЗ-2110: высокая температура начала открытия (около 83 градусов), малый проходной канал. Из-за этого печка долго прогревается и не может обеспечить максимальный поток теплоносителя через радиатор.
Чтобы решить эти проблемы, термостат разрезают на две части, уменьшают диаметр проходного канала и меняют температуру начала открытия с помощью специальной пластины-ограничителя.
После такой доработки печки ВАЗ-2110 термостат начинает открываться при температуре около 65 градусов, что существенно ускоряет прогрев. Увеличенный расход теплоносителя через радиатор улучшает теплоотдачу в салоне.
Однако есть и минусы: возрастает риск перегрева двигателя, если система охлаждения неисправна. Кроме того, летом придется менять модернизированный термостат обратно на штатный, чтобы избежать перегрева.
В целом замена термостата - неплохой способ улучшить работу отопителя ВАЗ-2110 зимой. Главное, чтобы автомобиль был в хорошем техническом состоянии и система охлаждения работала исправно.
Установка более мощного радиатора отопителя
Одним из способов улучшения работы отопителя на ВАЗ-2110 является установка более мощного радиатора отопителя. Это позволяет увеличить количество теплоносителя, проходящего через радиатор, и соответственно повысить теплоотдачу отопителя.
- Радиатор от опиленного ВАЗ-2106 (мощность 5,4 кВт)
- Радиатор от ВАЗ-2121 "Нива" (мощность 5,6 кВт)
- Радиатор от ВАЗ-2104 (мощность 6,0 кВт)
При выборе радиатора следует учитывать его габариты, чтобы он помещался в моторном отсеке ВАЗ-2110. Также важно подобрать подходящие резиновые шланги для подключения радиатора к системе охлаждения.
После замены радиатора отопителя рекомендуется проверить работу системы охлаждения и отрегулировать термостат для предотвращения перегрева двигателя.