Инжектор или карбюратор? Что лучше? Этим вопросом задавался практически каждый водитель. В этой статье мы расскажем вам, как работает инжектор, какими недостатками и достоинствами он обладает и чем отличается от карбюратора. Правда ли, что использование бензина низкого качества быстро приводит к выходу из строя двигателя с системой впрыска?
Что же лучше?
Раньше автолюбители не задумывались над тем, что лучше - инжектор или карбюратор. Первые двигатели с системой впрыска появились даже раньше, чем самые простые карбюраторы. Но долгое время их не использовали из-за высокой сложности конструкции. В 60-е годы возникла необходимость как можно больше снизить токсичность отработанных газов, из-за чего в серийные автомобили начали внедрять системы впрыска топлива. Сначала это были системы простые механические. В них количество впрыскиваемого бензина непосредственно зависело от того, насколько открылась дроссельная заслонка. Но с постепенным развитием электротехники механические системы были вытесненным электронными. Сейчас именно ими оборудовано большинство иномарок, эксплуатируемых в нашей стране.
Какие бывают системы впрыска
Инжектор или карбюратор? Сначала выясним, какие бывают системы впрыска. В зависимости от места подачи топлива и числа форсунок, системы впрыска бывают трех типов: многоточечная, одноточечная и непосредственная. Одноточечная система предполагает наличие единственной форсунки, которая находится на месте карбюратора. В многоточечной системе на каждый цилиндр ДВС приходится своя форсунка, подающая топливо в коллектор около впускных клапанов. А в новейших системах форсунка подает топливо, как у дизелей, непосредственно в цилиндры.
Системы впрыска имеют ряд преимуществ: снижение токсичности выхлопов (благодаря точной дозировке бензина), повышение экономии, улучшение скоростных характеристик автомобиля. Более того, правильно работающий мотор с системой впрыска имеет лучшие пусковые свойства, которые не зависят от температуры. Он также надежнее и устойчивее работает. Так что же выбрать - инжектор или карбюратор?
Есть ли недостатки у инжектора?
Имеются у инжекторов и недостатки. Во-первых, это высокие требования к составу и качеству бензина, дорогая цена запасных частей и обслуживания. Поэтому, если появляется необходимость замены системы впрыска, многие автомобилисты добрым словом вспоминают карбюратор.
Во-вторых, ресурс инжекторного ДВС во многом зависит от качества используемого бензина. Сейчас топливо, продающееся на некоторых российских заправках, содержит в себе разнообразные механические примеси, химические соединения, смолы, которые могут значительно сократить жизнь двигателю. Для увеличения срока его службы надо систематически промывать инжекторы - примерно через каждые 23 000 километров. Иначе они могут так закоксоваться, что не поможет никакая промывка.