Согласно библейской истории, Адам и Ева были первыми людьми на Земле. Бог сотворил их и поселил в Райском саду - Эдеме. У них родилось трое сыновей: Каин, Авель и Сиф. В Библии сказано, что эти сыновья тоже обзавелись женами и имели детей. Однако непонятно, откуда взялись эти жены, ведь изначально были только одни Адам и Ева.
На этот вопрос есть несколько версий. Скорее всего, женами сыновей Адама и Евы стали их сестры или племянницы. Такие кровосмешения тогда не считались предосудительными. Каин, например, после убийства Авеля перебрался в другие земли и там взял в жены одну из своих сестер. Предполагается также, что Авель был женат на своей сестре-близнеце, а Сиф - на сестре по имени Азура.
Где Каин нашел себе жену
Согласно библейскому преданию, Каин был первым сыном Адама и Евы. После убийства своего брата Авеля он переселился в землю Нод, где «познал жену свою» и родил сына Еноха. Однако в Библии не упоминается, откуда взялась эта жена Каина. Существует несколько версий происхождения жены Каина:
- Она была его сестрой по имени Аван или Калмана. Браки между братьями и сестрами в то время не считались противоестественными.
- Это была его племянница.
Наиболее правдоподобной выглядит первая версия. Ведь согласно библейской хронологии, к моменту женитьбы Каина его родители Адам и Ева успели произвести на свет много детей. Учитывая долголетие людей того времени, они обзавелись десятками сыновей и дочерей. Так что на момент ухода Каина у него было достаточно сестер, чтобы взять одну из них в жены.
Кем была жена Авеля
Авель был вторым сыном Адама и Евы после Каина. Как и старший брат, Авель тоже обзавелся женой, когда подрос. Однако в библейском тексте не указано ее имя или происхождение. Существует несколько версий о личности жены Авеля:
- Это была его сестра-близнец по имени Белевира или Делвора. Такая версия основана на толковании.
- Согласно одному армянскому богослову, жену Авеля звали Абелуха.
Наиболее распространено мнение, что женой Авеля была его единоутробная сестра. Ведь в то время браки между близкими родственниками не только не осуждались. У Адама и Евы к моменту женитьбы Авеля уже было много детей. И среди дочерей имелась подходящая кандидатура в жены для второго сына.
Сестра Авеля родила ему сыновей и дочерей. Их потомки размножились, но все погибли во время Всемирного потопа.
Текст Священного Писания не дает однозначного ответа, кем была таинственная жена второго сына Адама и Евы. Но с большой долей уверенности можно предполагать, что это была одна из сестер Авеля по имени Белевира, Абелухи или Клима.
Сиф женился на родной сестре
Сиф был третьим сыном Адама и Евы. Он родился после убийства Каином Авеля и стал прародителем библейских патриархов вплоть до Ноя. Как и его старшие братья, Сиф тоже обзавелся женой, когда вырос.
В отличие от жен Каина и Авеля, имя жены Сифа упоминается в библейском предании. Ею стала Азура, которая приходилась Сифу родной сестрой, то есть тоже была дочерью Адама и Евы. В некоторых источниках ее имя звучит как Азора или Орса.
Такой брак не вызывал осуждения в древности. Напротив, он поощрялся, чтобы сохранить чистоту рода прародителей человечества. К тому же к моменту свадьбы Сифа у Адама с Евой уже было множество детей, так что выбрать жену из сестер для Сифа не составляло труда.
От брака Сифа с сестрой Азурой родилось много сыновей и дочерей, чьи имена не сохранились в Библии. Их потомство размножилось и заселило земли. Но все они погибли во Всемирном потопе, кроме праведника Ноя, который был потомком Сифа.
Таким образом, брак Сифа со своей сестрой Азурой позволил продолжить род Адама и в итоге привел к появлению на свет Ноя - родоначальника человечества после Всемирного потопа.
Заключение
Первых сыновей Адама и Евы звали Каин, Авель и Сиф, кроме них у пары были и другие дети.
- Женами братьев стали их родные сестры, которых у Адама и Евы к тому моменту было уже много в силу их долголетия и плодовитости.
- Возможны браки сыновей Адама и Евы с их племянницами – дочерьми других братьев и сестер.
Такая версия представляется наиболее логичной. К моменту женитьб Каина и Авеля у Адама с Евой могло быть уже много других детей, среди которых имелись и дочери в подходящем для замужества возрасте.
Допущение существования других людей помимо потомков Адама и Евы противоречит библейской концепции происхождения человечества от единственной пары. Поэтому первая версия до сих пор остается доминирующей в богословских кругах.