Несмотря на свое современное обозначение, УАЗ 3151, по сути дела, остался тем же самым УАЗ 469, пришедшим на смену легендарному ГАЗ 69, который многие годы выпускался на Горьковском и Ульяновском автозаводах и оставил свой след в истории страны и ее автопрома. Конечно, нельзя сказать, что "уазик" остался полностью неизменным. За время производства в его конструкцию внесено множество улучшений, но он сохранился таким, каким и задумывался – военным джипом.
Но это нисколько не мешает ему занимать свою нишу на автомобильном рынке. За городом, в стороне от асфальтовых дорог, он – спаситель всех гламурненьких автомобильчиков и настоящая Машина. Именно с большой буквы. УАЗ 469 был создан для движения в любых условиях и серийно выпускался с 1972 года. В 1985 году он подвергается модернизации и после этого, в соответствии с отраслевыми требованиями, выпускается уже как УАЗ 3151.Основой автомобиля является прочная лонжеронная рама, способная противостоять значительным усилиям при движении на бездорожье. Подвеска рессорная. Изюминкой УАЗ 3115 являются так называемые “военные” мосты – мосты с колесными редукторами, улучшающими внедорожные характеристики, в частности, клиренс увеличивается до 300 мм. Двигатель используется рядный, мощностью 75 л.с., КПП механическая, четырехступенчатая, двухступенчатая раздаточная коробка.
УАЗ способен вместить семь пассажиров и груз в сто килограммов. Свидетельством, подтверждающим его возможности, является тот факт, что совершенно стандартный автомобиль без всяких дополнительных “прибамбасов” (лебедки и цепей противоскольжения) сумел подняться на вершину Эльбруса (4200 м).
Надо отметить, что автомобиль очень пластичен и, по сути, может восприниматься как своеобразный конструктор. Нет, он всегда готов к преодолению любого бездорожья с момента схода с конвейера, но зачастую каждый из его хозяев дорабатывает машину под свой вкус. Тюнинг УАЗ 3151 – обыденная вещь, и при покупке автомобиля многие его уже планируют. Каждый из покупателей такого автомобиля знает, что хочет от него получить в дальнейшем и как этого можно добиться.При тюнинговании его ездовые характеристики не ухудшаются. Обычно при доработке или улучшается проходимость (ставится лебедка, проводится лифтинг и т.д.) или повышается комфорт в салоне. В любом случае, благодаря его простоте и ремонтопригодности в любых условиях, все работы можно выполнить как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами тюнинговых агентств.
Как внедорожник, УАЗ 3151 может считаться одним из лучших. Его ругают, но никто и никогда не сумеет оспорить присущие ему возможности по преодолению бездорожья. Как говорится в известной поговорке: "где я застряну, туда вы не доедете".