От правильно отрегулированных фар зависит безопасность водителя автомобиля и его пассажиров. Также от правильно настроенной оптики зависит безопасность пешеходов и других участников движения. Давайте посмотрим, как отрегулировать фары самостоятельно в своем гараже.
Когда нужно это делать?
Необходимость в корректировке работы осветительных приборов на автомобиле определяется массой различных факторов. Оптика нового авто настроена на заводе-изготовителе, и после приобретения необходимости в каких-либо корректировках нет. Но в процессе эксплуатации авто по разным причинам установочные углы меняются и приходится корректировать световой поток.
Выполнять настройку осветительных приборов рекомендуется не реже, чем 1 раз в год. Но также регулировку освещения следует производить перед прохождением технического осмотра, перед внесением конструктивных изменений в оптику, при ремонте или замене передней части кузова, установке или же демонтаже приборов дополнительного освещения. Специалисты рекомендуют выполнять данную операцию и перед дальними поездками.
Углы наклона передних фар относительно дороги, а также зона освещения могут меняться при загрузке машины. Поэтому при подготовке к длительным поездкам, когда машина будет полностью загружена, рекомендуют регулировать фары на авто.
Самостоятельно или в СТО?
Современные авто оснащены эффективной и яркой блочной оптикой. Неверная корректировка может стать причиной аварийной ситуации. Качественно настроить такую оптику и отрегулировать противотуманные фары могут только квалифицированные специалисты с применением оборудования.
Но далеко не везде имеется такое оборудование. При решении обратиться в СТО необходимо предварительно выяснить, имеется ли прибор для регулировки фар. Если для работ применяется обыкновенный стенд, то смысла тратить деньги нет. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно.
И совсем другое дело, если на станции имеется специальное оборудование. Но не факт, что в дополнение к оборудованию имеется специалист, умеющий работать с такими приборами.
Способы регулировки
Есть три способа, как отрегулировать свет фар. Это уже вышеописанный метод с автосервисом и специальными приборами. Также это регулировка на специальных стендах и настройка регулировка вручную.
Многие уверены, что такую работу выполнить самостоятельно не получится, так как без навыков и знаний трудно будет не допустить ошибок. С помощью знания правил регулировки все получится.
Специалисты утверждают, что существует три этапа настройки оптики. Это изготовление разметки по схемам на стене гаража или любой другой подходящей стене. Далее выполняется разметка положения ламп в фаре. Наконец, третий этап – непосредственно настройка.
Перед осуществлением любых регулировок рекомендуется проверить давление в шинах, проверить подвеску на исправность, а также то, как распределяется нагрузка на ходовую часть.
Если автомобиль имеет одну из вышеназванных проблем, то есть риск настроить фары под неправильным углом – корректировка будет неверной. Иногда получается сделать еще хуже, чем было до настройки.
Что нужно для операции?
Чтобы все получилось хорошо, необходимо соблюдать некоторые требования. Для работ понадобится максимально ровная стена, перед которой можно поставить машину. Расстояние до стены от автомобиля должно составлять не менее 7-8 метров. Также следует подготовить мел или скотч – это нужно для разметки.
Перед регулировкой необходимо максимально тщательно разметить стену. При этом нужно руководствоваться индивидуальными параметрами конкретной машины. Можно использовать и универсальные параметры, которые подходят для большинства современных легковых авто.
Разметка
Перед тем как отрегулировать фары своего автомобиля, необходимо разметить стену. Процесс настройки оптики – ответственный, но не сложный. Первым делом необходимо поставить машину к стене так, чтобы расстояние до нее было примерно 2 метра. На стене отмечают центры осей ламп. Затем отъезжают от стены примерно на 7,5 метров.
Точки, которые обозначают центры ламп, соединяют линией по горизонтали. Затем эту линию дополняют вертикальной. Последняя соединится с точкой, обозначающей центральную часть автомобиля. Понадобится нанести еще одну дополнительную линию. Она должна пройти параллельно линии, соединяющей точки центров ламп. Ее можно располагать ниже.
Процесс настройки
Разметка завершена, а теперь узнаем, как отрегулировать фары самому. Для начала включают ближний свет. Необходимо получить правильный световой пучок – вращают винты регулировки до тех пор, пока свет не станет идеальным. Винты можно найти под капотом авто. Чаще всего они находятся на задней стороне фар.
Идеально, когда свет находится ниже, чем точка, которой отмечен центр ламп. Таким же образом осуществляется настройка ламп с совмещенным светом.
Если дальний и ближний свет включатся раздельно, тогда регулировать их нужно отдельно по разным схемам. Поэтому и разметка будет отличаться. Как отрегулировать ближний свет фар, мы уже знаем – можно использовать вышеописанную схему.
Настройка дальнего света выполняется так, чтобы добиться попадания пучка света в центр разметки на стене. Но нужно сказать, что без приборов вручную добиться этого будет трудно.
Настройка оптики на ВАЗе своими руками
Давайте посмотрим, как применять эту инструкцию. Мы рассмотрим, как отрегулировать фары на ВАЗе на примере авто ВАЗ-2110.
Перед проведением настройки следует тщательно очистить и вымыть фары. Иногда именно из-за грязи поток света не может найти путь наружу. Во всех прочих случаях причиной некачественного света могут быть различные дефекты на стекле.
После того как фары очищены, проверяют поверхность. Если есть какие-либо дефекты, сколы и трещины, тогда регулировками задачу не решить – необходимо вначале заменить стекла. Также рекомендуется в этом случае менять и отражатель.
Как отрегулировать фары своими руками? Находят ровную и большую площадку, перед которой находится высокая и ровная стена. Затем автомобиль ставят примерно за 5 метров от стены. Желательно проводить это мероприятие с помощником. Он должен сидеть за рулем и иметь примерно одинаковый вес с владельцем авто.
После этого чертят линии на стене, которые должны пройти через центр фар симметрично к линии оси авто. Первая дополнительная линия должна проходить там, где центр фар. При этом замер делают от пола. Вторая линия пройдет на 6 сантиметров ниже, чем первая.
Включают ближний свет на одной фаре, а другую закрывают картоном или чем-нибудь еще. Проверяют, чтобы свет соответствовал точкам и линиям. Если они совпадают, значит все настроено правильно. Если нет, то придется вращать регулировочные винты на фарах.
Посмотрим, как отрегулировать фары винтами. На корпусе фары с обратной стороны имеются регулировочные винты. Первый (около решетки радиатора) корректирует световой пучок в вертикальной плоскости. Винт справа фары регулирует пучок в горизонтальной плоскости. Их вращают до тех пор, пока свет не будет соответствовать разметке на стене.
Если фары направляют пучок света вниз, то их поднимают. Такая работа оптики чревата тем, что можно не увидеть пешехода, особенно, если он одет в темную одежду. Если фары светят вверх, то водители, едущие навстречу, могут быть ослеплены.
Регулируем противотуманные
Давайте посмотрим, как правильно отрегулировать противотуманные фары. Настроить их можно путем вращения. Оптический элемент поворачивают в двух плоскостях. Машину ставят на расстоянии 5 метров от стены.
Затем проводят разметку и регулируют противотуманные фары таким образом, чтобы световое пятно было ниже на 1 сантиметр, чем центральные точки.
Заключение
Чтобы не слепить встречных водителей и хорошо видеть дорогу в темное время суток, не обязательно посещать СТО. Теперь мы знаем, как отрегулировать фары. А значит, можно на этом сэкономить деньги.