Непревзойденный Mercedes Benz Unimog

«Мерседес Унимог» является старым и крайне известным брендом в мире любителей тяжелой внедорожной техники. Интересно, что трудно даже передать одним словом суть этой замечательной техники.

Mercedes Benz Unimog представляет собой нечто среднее между внедорожным грузовиком и трактором. И это не преувеличение. Среди автомобильных характеристик машины – скорость, грузоподъемность и комфортабельность. А к тракторам его позволяет отнести гигантское тяговое усилие, для обеспечения которого машина оснащена рядом приспособлений. Кроме того, количество возможных к навешиванию на «Унимог» приспособлений также вполне приличествует именно трактору, а не грузовику.

Именно такая уникальность и сделала Mercedes Benz Unimog таким популярным во всем мире как у любителей экстремального бездорожья, так и у различных государственных структур, включая армию и полицию.

История «Унимога»

Первый «Унимог» был разработан вскоре после окончания Второй мировой. Разрушенной Германии требовалось надежное и утилитарное транспортное средство с гибким функционалом. Таковым стал совсем тогда еще небольшой Mercedes Benz Unimog с двигателем всего в 25 л. с. и колесной базой в 1720 мм.

Машина выгодно отличалась от существующих тракторов отличной маневренностью, имея при этом и прекрасные внедорожные качества. С 1951 года автомобиль встал на конвейер в Гаггенау. В 1953 году «Мерседес» перешел к выпуску более крупной версии с базой в 2120 мм. В 1956 году появились первые военные «Унимоги » модели S404 с мощным двигателем в 82 л. с. при колесной базе в 2 900 мм и клиренсе в 40 см.

Первая военная модель

Развитие модели

К шестидесятым годам «Мерседес Унимог» получил всеобщее призвание в Европе. Машины активно использовались не только в армии и сельском хозяйстве, но и городскими коммунальными службами. Поэтому «Мерседес» стал активно развивать навесное оборудование для грузовиков. В серии U406 появилась возможность навешивания оборудования со всех четырех сторон машины. Это была относительно крупная машина с базой в 2380 мм, которая стала универсальной рабочей лошадкой от «Мерседес». Эти машины получили даже возможность использоваться, как мини-локомотивы, причем заезжали и съезжали на железнодорожные пути они сами и с ходу, без переоборудования.

В 1970 годах появился трактор на платформе «Унимога» – MB Trac и тяжелые модели типа 425 с грузоподъемностью до 9 тонн. В 80-е были внедрены новые унифицированные серии – 407, среднетяжелая - 427 и тяжелая - 437. А 90-е принесли лишь новые модели в составе старых серий. Существующий же вид модельный ряд Mercedes Benz Unimog обрел в начале двухтысячных, когда в производство пошли среднетяжелые грузовики U300, U400 и U500, а также близкие к ним по габаритам модели особо высокой проходимости U3000, U4000 и U5000.

Трехосный U4000

В России

В Германии можно увидеть и легкие модели U20, которые трудятся в городском коммунальном хозяйстве.

Самый маленький

Но в Россию эта машина не поставляется. В нашей стране представлены три модели U400, U4000 и U5000, имеющие близкие габаритные размеры и описание.

Mercedes Benz Unimog трех представленных типов различаются главным образом внедорожными возможностям и предустановленным оборудованием. «Четырехсотый» ориентирован в первую очередь на городские коммунальные службы и в базе оснащен четырехконтурной гидравлической системой и валом отбора мощности. Тысячная серия предназначена для сверхтяжелого бездорожья. Две модели близки между собой, а U5000 является лишь более проходимой, грузоподъемной и дорогой версией «четырехтысячного».

Варианты использования

Производитель говорит о возможности использования машин в спасательной и пожарной службах, благодаря прекрасной надежности и всесезонности автомобиля. Возможна транспортировка грузов по самой пересеченной местности благодаря контролю давления в шинах, высокому клиренсу и прогрессивной скручиваемой раме. Также Mercedes Benz Unimog прекрасно справляется с ролью вспомогательного автомобиля для промышленных нужд, будь то карьерный топливозаправщик или передвижная мастерская. А модель U400 предлагается с огромным выбором навесного оборудования для коммунальных служб.

Работяга "четырехсотый"

На «Унимог» устанавливаются различные комбинации таких устройств, как кран, косилка, грейфер, подъемная площадка, снегоочиститель или экскаватор. А также многое другое.

Технические характеристики

Модель U400 имеет шасси с базой 3080 мм или 3600 мм с радиусом разворота в 11,5 метров. Допустимая максимальная масса машины колеблется от 11,9 до 13 тонн. Автомобиль комплектуется одним из двух двигателей мощностью 177 или 238 лошадиных сил.

Технические характеристики Mercedes Benz Unimog U400 позволяют ему выступать в роли тягача прицепа массой до 28 тонн. Опционально возможна установка двухконтурной тормозной системы прицепа.

Модели U4000 и U5000 имеют одинаковую колесную базу 3250 мм или 3850 мм. Радиус разворота равен 14,3 метра у короткой версии. Полная масса U4000 колеблется от 7,5 до 10 тонн. У «пятитысячного» эта цифра больше и достигает 14,5 тонн. U4000 способен тянуть прицеп до 14.2 тонн, а U5000 до 18,7 тонн. Mercedes Benz Unimog тысячной серии комплектуются двигателями мощностью 177 л. с. и 218 л. с. Эти две машины имеют меньшее разнообразие навесного оборудования, чем U400, но еще лучше приспособлены к перевозке грузов в тяжелых условиях.

Отзывы о Mercedes Benz Unimog

Традиционно эта машина считается эталоном немецкого качества.

В грязи

«Унимоги» тысячной серии являются настоящей мечтой любого охотника или туриста. Ни в чем не уступая, а порой и превосходя отечественные вездеходы по проходимости, эти машины обладают качественно иным уровнем комфорта. Существуют немало модификаций «Унимогов» по типу «дом на колесах», предоставляющих отличные возможности не только в плане сна и гигиены, но и подключения современных электронных устройств, позволяя оставаться на связи с миром в любой глуши.

Но за все приходится платить, и главная претензия к машине – совсем немаленькая цена. Особенно это актуально для российских коммунальных служб, которые довольно редко могут позволить себе U400, несмотря на всю его функциональность.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.