Как взаимодействует датчик положения коленвала с другими деталями авто?

Датчик положения такой детали, как коленчатый вал, можно по праву назвать основным элементом в автомобиле, который функционирует наравне с мотором. Основной задачей датчика данного типа является контроль впрыска топлива, синхронизация топливных ресурсов и всей системы зажигания. Именно поэтому, если в работе подобной детали происходит какой-либо сбой, то машина попросту не может "активироваться", а мотор не включается в работу. Также, по мере движения, датчик положения регулирует распределение топлива, сообщает водителю о частоте вращения коленчатого вала, продолжая синхронизировать работу самого мотора. Подобные датчики бывают разных видов, все они работают по различным принципам, которые, в первую очередь, зависят от модели и технических особенностей машины.

Датчик положения

Самый распространенный – индуктивный (или же магнитный) датчик положения коленчатого вала. Функционирует за счет того, что вокруг него образуется магнитное поле (отчего и название механизма), которое взаимодействует с зубом синхронизации. Подобный вид датчика также используется многими водителями как датчик показателя скорости, с которой движется авто. Он прост в использовании, весьма стоек и не подвержен влиянию внешних факторов. Второй вид датчика – эффект Холла, работа которого также основана на взаимодействии зубьев с магнитным полем. Этот датчик нередко используется в качестве показателя распределителя зажигания. Более усовершенствованный и относительно новый вид датчика – оптический, в основе работы которого лежит преобразование светового потока в импульс напряжения.

Датчик положения коленвала

Датчик положения, каким бы он ни был, монтируется к бортовой цепи с помощью длинного провода. Он, как правило, имеет такую же комплектацию, как любой другой автомобильный датчик. Поэтому проблем с его монтированием возникнуть ни у кого не должно. Стоит, однако, отметить, что при креплении датчика коленвала необходимо оставить зазор размером от 1 до 1,5 миллиметров между ним и зубчатым шкивом, так как в противном случае данный механизм не сможет образовывать необходимое магнитное поле, следовательно, датчик положения работать не будет.

Датчик положения коленчатого вала

Повредиться датчик положения коленвала может в том случае, если ремонт производился дилетантом (и по ошибке были задеты детали авто). Также причиной поломки может стать попадание посторонних предметов в зазор между зубьями и самим датчиком, что приведет к остановке его работы. Исправить положение можно лишь заменой данного прибора на новый. Именно поэтому желательно всегда иметь при себе запасной вариант датчика, который можно будет установить в любой момент.

Для того чтобы заблаговременно определить, исправен ли датчик положения в машине, необходимо просто подключить к нему омметр и измерить сопротивление. Если его показатели будут колебаться в пределах от 800 до 900 Омов, значит, механизм в норме. В противном же случае подобный датчик просто не сможет функционировать, а любой водитель сразу же увидит сигнал тревоги. Как правило, ошибка работы датчика высвечивается в виде кода с номером 35 или же 19 в контрольном буфере системы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.