В современных весьма стесненных городских условиях на первый план в вопросе грузоперевозок выходит оптимальное соотношение небольших габаритов грузовика с его максимально возможной грузоподъемностью. Всем этим требованиям в полной мере соответствует МАЗ «Зубренок». Об этом автомобиле мы подробно поговорим в нашей статье.
Историческая справка
Машина впервые сошла с заводского конвейера практически 20 лет тому назад - в 1999 году, а уже буквально через четыре года ее вполне заслуженно признали самой лучшей в своем классе. В народе описываемый грузовик получил довольно интересное и звучное прозвище «Зубренок». В качестве основы для фургона производители взяли немецкий грузовик MAN L 2000, но показатель грузоподъемности минской машины в два раз больше заграничного прототипа.
На первых порах МАЗ «Зубренок», отзывы о котором будут приведены немного ниже в статье, оснащался импортной кабиной и шасси, но со временем была спроектирована и внедрена собственная ходовая часть. Пятитонный автомобиль отличается от своих конкурентов довольно низкой рамой кузова, которая значительно облегчает процесс погрузки и разгрузки.
Мнение потребителей
Как утверждают многочисленные пользователи сайта «Авито», МАЗ «Зубренок» практически ничем не уступает своим зарубежным «коллегам» по техническим параметрам. При этом отечественный автомобиль имеет сравнительно невысокую стоимость и очень хорошее качество сборки, проверенное многими годами эксплуатации. В условиях наших реалий грузовик крайне редко ломается, но даже если произошла поломка, то все детали при необходимости довольно быстро можно заменить, так как «Зубренок» является полностью унифицированным и стандартизированным.
Положительные отзывы получила кабина машины и ходовая часть. Кроме того, владельцы машины отмечают быстроту ее окупаемости в процессе эксплуатации, что немаловажно с экономической точки зрения.
В качестве недостатка можно отметить не очень удобное переключение скоростей в процессе передвижения, но к таким особенностям управления водители на практике привыкают достаточно быстро и без каких-либо проблем включаются в работу.
Размеры
МАЗ МАН «Зубренок» наделен следующими линейными габаритами:
- Длина (с прицепом) – 8200 мм.
- Длина (без прицепа) – 5500 мм.
- Ширина –2550 мм.
- Высота – 2850 мм.
- Ширина колесной базы – 3700 мм.
Что касается остальных показателей, то в их числе значатся:
- Собственный вес – 4900 кг.
- На заднюю ось приходится 65 % веса, поэтому задние колеса спаренные.
- Предельно допустимая масса машины – 10 100 кг.
- Объем кузова – 35,5 куб.м.
- Размер шин – R17,5.
- Колесная формула – 4х2.
- Разгон при полной загрузке – до 110 км/ч.
- Емкость топливного бака – 130 литров.
- Расход горючего – 18 литров на каждые 100 км пройденного пути.
Несколько слов о моторе
Изначально двигатель на МАЗ «Зубренок» устанавливался по стандарту «Евро-1», а со временем его изменили на «Евро-2». Однако в наши дни машина оборудована силовой установкой, соответствующей в полной мере требованиям экологических норм «Евро-3».
Самое широкое распространение получил четырехтактный четырехцилиндровый мотор ММЗ Д-245.30 Е3, который был разработан белорусскими инженерами-проектировщиками. Расположение цилиндров – вертикальное, есть турбонаддув.
Показатели двигателя имеют следующие характеристики:
- Вес – 450 кг.
- Мощность – 157 л.с.
- Крутящий момент – 580 Нм.
- Частота вращения – 1500 об/мин.
- Потребление топлива – 205 г/кВт в час.
Конструктивные особенности машины
МАЗ «Зубренок» – заднеприводный автомобиль. Заметим, что подвеска у грузовика несколько жестковата, а все потому, что в качестве рессор используются наборные листы металла. При этом рессоры максимально просты по своей конструкции и имеют невысокую стоимость. Рабочий ресурс их составляет около 300–400 тысяч километров.
В состав тормозной системы машины входят барабан и колодки, которые активизируются водителем при помощи пневмогидравлического привода.
МАЗ «Зубренок» производится с двумя типами коробок переключения скоростей. При этом каждый из вариантов является полностью механическим. Первое исполнение – СААЗ-3206. Эта КПП довольно жесткая, показатель передаточного числа у нее несколько ниже, нежели у заграничных аналогов. В свою очередь ZF S5-42 позволяет переключить передачи очень мягко, резких щелчков в такие моменты не происходит.
МАЗ «Зубренок» имеет низкорамный кузов, позволяющий устанавливать тент или иное необходимое оборудование. Завод-производитель предлагает потребителям грузовики с платформами, на которых могут быть закреплены манипуляторы, бетоносмесители или прочие специальные агрегаты.
Кабина
Ее конфигурация довольно своеобразна. Рабочая зона водителя весьма комфортабельна и просторна, не создает ощущения замкнутого пространства и не раздражает человека. Машина может оснащаться как двухместной, так и трехместной кабиной со спальником. Место для сна – откидное, поэтому без труда может быть убрано в заднюю часть.
Кроме того, в кабине есть печка с электрической регулировкой. Обеспечение теплом позволяет сделать комфортным дальние переезды в холодное время года. Кабина расположена не слишком высоко, что не затрудняет подъем и посадку в нее. Для удобства установлены специальные поручни, используя которые водитель очень быстро сможет покинуть кабину или войти внутрь ее.
Заключение
Hyundai HD65, Hyundai HD72 и КАМАЗ-4308 – все эти автомобили являются полноценными аналогами «Зубренка». Стоимость МАЗа во многом зависит от того, в каком именно регионе его приобретает покупатель, у какого дилера и с какой комплектацией. В среднем показатель цены машины зачастую колеблется в пределах полутора миллионов российских рублей.