Мерседес 500, история и эволюция

Мерседес 500 под названием «легкий комфорт» появился на дорогах Германии, а потом и всей Европы в 1951 году. Автомобиль выпускался в двух модификациях, седан и кабриолет. В варианте седана Мерседес 500 собирался с 1951 по 1954 год, а кабриолет производили с 1951 по 1955 год. Затем машину стали выпускать в спортивном легком формате под именем Мерседес-Бенц CL c мощным шестицилиндровым двигателем, работавшим на бензине с высоким октановым числом. Кузов типа купе отличался компактностью, которая, впрочем, не уменьшала уровень комфорта в салоне. Машина успешно производилась до 1971 года в основном формате и в нескольких дополнительных модификациях.

мерседес 500
После того как колесная база Мерседес 500 была значительно увеличена, появилась возможность машину утяжелить, сделать ее ближе к представительскому классу. Необходимость этого решения была продиктована возросшим спросом на крупные автомобили со спортивным характером. Появились сразу две новые модели, SLC 350 и SLC 450, обе машины с восьмицилиндровыми V-образного типа двигателями. В середине 1974 года к этим двум автомобилям присоединилась облегченная модель SLC 280 с рядным шестицилиндровым мотором, а в 1978 году SLC 450-5 встала в один ряд с полуспортивными предшественницами и сразу была переименована в SLC 500. Однако вскоре, осенью 1980 года, производство всех четырех моделей было прекращено.

мерседес 500 фото
Успех SLC 500 был более чем скромным. Топливный кризис семидесятых годов не давал развернуться производству спортивных и полуспортивных автомобилей. Сказывалась активная конкуренция автомобилей Е-класса, в частности, Мерседеса С-123. Родстеры наступали на пятки, и в такой сложной обстановке выпуск Мерседес 500 возобновился, чтобы окончательно закрыться в 1989 году. Однако история на этом не закончилась, хотя пауза продолжалась без малого десять лет. Весной 1999 года Мерседес 500 появился и был объявлен как самостоятельный представитель нового CL-класса. По своим внешним данным этот Мерседес подходил на роль флагманской машины в иерархии купе-моделей.

мерседес 500 цена
Дальнейшее развитие Мерседес 500 ознаменовалось появлением под капотом нового двигателя V8 CL63 AMG мощностью 420 л.с., а чуть позже, в 2004 году, на машину был установлен V12 CL65 AMG мощностью 610 л.с. Супермощные силовые установки не решали главной задачи, продажи Мерседес 500 держались на низком уровне по причине дороговизны. И в 2006 году производство автомобиля было в очередной раз приостановлено. На подходе уже был новый CL-класс, и в октябре 2006 года этот автомобиль был представлен широкой публике. Производственная группа отказалась от сверхмощного двигателя V12 CL65 AMG, а новый мотор соответствовал параметрам V8 CL63 AMG и был значительно менее мощным.

мерседес 500 кабриолет
В 2010 году обновленный Мерседес 500, фото которого вы можете видеть в статье, прошел дополнительный глубокий рестайлинг, в результате чего машина получила совершенно новые бамперы, более проработанную радиаторную решетку, в фары были вставлены светодиодные элементы, подсвечивающие оптику фиолетовыми лучами, задние фонари стали академичнее, с доминирующим красным цветом. Лампы заднего хода поменяли свое местоположение, из нижней части заднего бампера они перекочевали в ниши по краям номерного знака. В настоящее время автомобиль  выпускается небольшими сериями и стоит еще достаточно дорого. Однако некоторые модели Мерседес 500, цена на которые раньше держалась на высоком уровне, сегодня стоят в пределах 22000 – 35000 долларов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.