Боинг 777-200 – самый «дальнобойный» авиалайнер в мире

Пассажирский трансконтинентальный авиалайнер Боинг 777-200 уникален во многом. Во-первых, это самый крупный двухмоторный самолет, предназначенный для перевозки людей. Во-вторых, в нем нашли воплощение передовые технологические идеи. В-третьих, он может без посадки пролететь более половины земного шара. В-четвертых, при его проектировании учитывалось мнение пассажиров, таким образом, он стал самым демократичным летательным аппаратом в мире. В-пятых, он создавался в обстановке крайне жестокой конкуренции, когда подходили сроки вывода из эксплуатации самолетов L-101 и DC-10, которые он по замыслу должен был заменить, а евроконцерн Эйрбас тоже не дремал. В-шестых, почти пятая часть всех узлов и агрегатов этой американской машины, сделана в… Японии - на фирмах Фуджи, Кавасаки и Мицубиши.

Есть и другие причины считать Боинг 777-200 явлением выдающимся. Главное же то, что по меркам мировой авиации этот лайнер в наши дни можно считать ультрасовременным, он «поставлен на крыло» в середине девяностых годов.

Новшества начались уже на этапе проектирования. Боинг 777-200 стал первым в мире самолетом гражданской авиации, при конструировании которого все чертежные работы выполнялись с помощью автоматизированных рабочих мест и даже сборка прототипа производилась в виртуальном режиме. Дистанционное управление осуществляется с помощью оптоволоконных проводников, планер изготовлен в большой степени с применением углеродных композитов, а для пассажиров и экипажа созданы беспрецедентные условия комфорта и безопасности.

Время, которое может непрерывно проводить Боинг 777-200 в воздухе, достигает восемнадцати часов, поэтому отдыхать нужно не только гостям воздушного судна, но и его постоянным обитателям – пилотам и стюардам. Для них организованы спальные места, причем сделано это так, чтобы полезный объем фюзеляжа использовался максимально эффективно. Такой комфорт – не просто забота о сотрудниках авиакомпаний или чья-то прихоть, причина в требованиях профсоюзов и установленных регламентах на продолжительность рабочего дня.

Еще одно новшество, характерное для самолета Боинг 777-200, - схема салона представляет собой гибкую структуру. При необходимости ее можно менять, как и количество мест в разных классах. Всего, в зависимости от выбранной компоновки, в Боинг 777-200 помещается от 300 до 440 пассажиров. Кресел в рядах первого или бизнес-класса семь, в эконом-классе – девять. 

В зависимости от того, каков спрос на билеты, а также от продолжительности рейса Boeing 777, схема салона может быть выбрана эксплуатирующей авиакомпанией, при этом и перегородки, и кухни, и туалеты также могут менять свое положение. Кстати, для этого лайнера разработаны даже особые унитазы, на которые плавно опускается крышка.

Хотя Боинг 777 – самолет, по авиационным меркам, молодой, но все равно срок, в течение которого он эксплуатируется, немалый – восемнадцать лет, и при количестве произведенных машин, которое превысило тысячу двести штук, можно говорить об этой модели как об очень надежной. Летных происшествий очень мало, и пока что они не приводили к смерти пассажиров ни в одной стране мира.

Российские авиакомпании, среди которых Аэрофлот и Трансаэро, тоже используют Боинг 777-200.

Комментарии