Модель «Додж Нитро» от компании «Крайслер» в свое время стала революционной, касательно внешнего оформления. На основе известного джипа «Чероки Либерти» разработчики приспособили кузов с уникальными очертаниями. Они заставляли потребителей восхищаться машиной практически с первого взгляда. Стоит отметить, что производители добились желаемого результата. Рассмотрим характеристики и особенности этого транспортного средства.
Внешность
Авто «Додж Нитро», фото которого приведено выше, отличается своеобразной агрессивной конфигурацией фронтальной части, наподобие бульдожьего «фейса». Во многом на это влияет строгая вертикально установленная решетка, а также назидательно выпирающий передний бампер. Такая конструкция, в сочетании с мощными арками колес, дает возможность придать этой части транспортного средства неприкрытой вульгарности и агрессии.
У многих покупателей возникают иллюзии, что качества рассматриваемого автомобиля будут передаваться и владельцу. Такое решение не лишено смысла, поскольку многие экземпляры покупались просто с «ходу». Человек моментально попадал под «гипноз» авто. Причем эта ситуация актуальна как для внешности, так и для интерьера автомобиля.
Особенности дизайнерского оформления
Дизайн задней части автомобиля «Додж Нитро» можно отнести к классическому оформлению такого рода машин, без особых претензий на шик и добротность. Широкий разъем пятой багажной двери совмещен с остеклением задних фонарей средних размеров. Боковой вход имеет классическую конфигурацию с большими удобными рукоятками и уникальными объемными кнопочными переключателями.
Фронтальные крылья машины «Додж Нитро» оснащены ложными заборниками воздуха, которые не обеспечивают должного прогона воздушного потока, а предназначены больше для эстетического оформления. Размеры дисков у рассматриваемых моделей варьируются от 16 до 20 дюймов.
Внутренняя начинка
Как свидетельствуют отзывы о «Додж Нитро», его салон удобный, простой и эффективный. Сидения отделаны высококачественной кожей, боковая поддержка сочетается с пластиковыми панелями. Они представляют основную конфигурацию в отделке интерьера. Все оснащение можно назвать довольно практичным и качественным, несмотря на заявления некоторых экспертов, которые относят салон данного автомобиля к низшей категории.
Американцы имеют собственные представления о приоритетах отделки. В связи с этим «Додж Нитро», фото которого приведено ниже, оснащается материалами, кажущимися эффективными и оригинальными, но, на самом деле, они быстро теряют лоск и деформируются.
В салоне могут комфортно разместиться четыре пассажира, не считая водителя. Конструкционная особенность салона позволяет расположиться с максимальным удобством в салоне тучным и высокорослым людям. При длине автомобиля в 4,5 метра, салон максимально увеличен за счет багажного отсека, объем которого меньше, чем стандарт для машин аналогичного класса. Вместимость отсека – 390 литров, при складывании задних сидений, этот показатель увеличивается до 2 тысяч литров.
Интерьер
Характеристики «Додж Нитро» позволяют обеспечить максимальный комфорт водителя. Это связано с наличием электрического регулятора сидения и руля. Основные приборы утоплены в несколько глубоких ниш, что дает возможность считывать информацию с их максимально быстро, не отвлекаясь на посторонние факторы.
Хорошую обзорность обеспечивает высокая посадка шофера. Приборные отметки выдержаны в мягких и лояльных тонах, что не утомляет во время длительных поездок по затемненным участкам дороги. Обивка сидений отличается высоким качеством, не собирает пыль и легко моется.
Для пассажиров заднего ряда предусмотрена регулировка спинок сидений по индивидуальным параметрам. Переднее кресло может трансформироваться в горизонтальной позиции, что дает возможность транспортировать в салоне длинномерные грузы.
В междурядье фронтальных «сидушек» имеется отсек для мелких вещей и аксессуаров. Такая же ниша имеется в облицовке передних дверей. Под днищем багажника также есть отсеки для размещения некого инструментария. При этом сам пол может выдвигаться на 50 сантиметров, обеспечивая удобство разгрузки или погрузки тяжелых объектов.
Модификации
Автомобиль «Додж Нитро» можно купить в одной из трех модификаций: SE,SLT,R/T. На версиях SE и SLT, как правило, монтируется бензиновый шестицилиндровый силовой агрегат, объемом 3,7 литра. Мощность мотора составляет 210 лошадиных сил. Коробка переключения передач на SE – механического типа на шесть диапазонов. На модели SLT ставят автоматическую коробку на четыре режима, при этом салон дополняется блестящей отделкой.
Модификация R/T оснащена силовым агрегатом на бензине, который имеет объем 4 литра, агрегирует с автоматической коробкой передач на пять диапазонов, с возможностью активации ручного режима.
При правильной работе указанных систем, автомобиль практически невозможно увести в кювет или перевернуть на повороте, даже если очень сильно постараться. Дополнительную безопасность обеспечивают ремни с преднатяжителями.
Технические характеристики «Додж Нитро»
Основные параметры рассматриваемого авто приведены ниже:
- Два силовых агрегата, представленные на отечественном рынке (дизельная версия объемом 2,7 литра и бензиновый аналог на 3,6 л).
- Мощность (дизель/бензин) – 177/205 лошадиных сил.
- Оборотистость – 205/314 Нм.
- Длина/ширина/высота – 4,58/1,91/1,77 м.
- Вес снаряженный – 1, 97 т.
- Вместимость багажника по максимуму – 1994 л.
В США выпускалась версия с четырехлитровым «движком» мощностью 260 «лошадок», но в серийное производство на других рынках эти модели не пошли.
Трансмиссия
Автомобиль «Додж Нитро» оснащен четырехступенчатой автоматической трансмиссией на четыре диапазона. В Европе позиционировалась модель с механической вариацией. В основе модели – легендарный «Джип Чероки».
Чтобы отойти от привычных стандартов, маркетологи решили сделать начинку новой машины совсем другой, дабы не создавать конкуренцию своему основному «детищу». Поэтому у рассматриваемого авто была преимущественно внедрена механическая коробка передач с полным приводом.
В штатной комплектации крутящий момент на задние колеса распределяется при помощи классической конструкции. При необходимости, водитель сам может активировать полный привод. В связи с таким решением, в модификациях не предусмотрена электронная начинка и блокировка. Понижающую передачу и дифференциал на переднюю ось конструкторы также решили не добавлять.
Тест-драйв
В плане ходовых параметров «Додж Нитро» (дизель) проявил себя неоднозначно. Казалось бы, 200 с лишним «коней» должны прекрасно справляться с ведением двухтонной машины по различным типам дорожного покрытия. Тем не менее, отзывы потребителей свидетельствуют о том, что автомобиль может превысить скоростной порог в 160 км/ч, однако расход горючего при этом составляет порядка 18 литров на «сотню».
Оптимальная скорость, не влияющая на качество управления и дополнительный шумовой эффект – 100 км/ч. Подобные особенности особенно заметны на дорогах с неровностями и выбоинами. На поворотах машина также частенько «плавает» и раскачивается, что не говорит о хорошей управляемости транспортного средства.
Зато на ровной дороге авто показывает отличные результаты, хорошо разгоняется и держит трассу. Специалисты и владельцы советуют не отключать стабилизирующую систему для получения максимально полных ощущений от управления автомобилем, скоростные характеристики которого не являются его «коньком».
Отзывы владельцев «Доджа Нитро»
Отклики потребителей подтверждают тот факт, что рассматриваемую машину можно назвать настоящим внедорожником только с большой натяжкой. Даже его предшественник «Чероки» выдает гораздо больший потенциал. По большому счету, данное транспортное средство больше подходит для поддержания определенного статуса, нежели для практического использования, несмотря на всю ее агрессивность в экстерьере и обвесах.