Летняя пора всегда подталкивает автолюбителей к покупке кабриолета, особенно в жаркое время. И если вы подкопили немного деньжат на приобретение автомобиля, то BMW Z4 будет самым удачным вашим выбором. Почему? На этот и многие другие вопросы я постараюсь ответить в этой статье.
Последней версией "зетки" стала модель 2009 года выпуска, которая затмила BMW Z4 2002. Первое, что бросается в глаза после модификации, - это внешний облик. Дизайн разительно изменился, став более изящным и спортивным, даже с какими-то "женственными" чертами, в отличие от топорной предшественницы. Впечатляет и интерьер новой BMW Z4. Водитель будет иметь все удобства для приятного вождения, включая автоматический климат-контроль, систему интерактивного управления iDrive, мощную аудиосистему и прочие элементы автомобилей такого класса. Двигатель BMW Z4 представлен трехлитровым бензиновым мотором с турбонаддувом мощностью в 306 лошадиных сил. Максимальная скорость авто достигает 250 км/ч, а сотку наш родстер берет за 5,1 секунды. Трансмиссия представлена задним приводом с семиступенчатой роботизированной КПП. Это мощнейшая версия, однако на рынке присутствуют также модели с 2-литровым двигателем и АКПП. Багажник имеет объем 180 литров (если не откидывать крышу, объем увеличится до 310 литров). Это, конечно, не очень много, однако для того, чтобы выехать отдохнуть на выходных, вполне достаточно. На открытие либо закрытие крыши уходит порядка 20 секунд.
Помимо родстера, эта модель представлена еще и в другом кузове. BMW Z4 Coupe ныне выпускается только на заводе в Спартанберге, США. Одно из главнейших отличий облика купе от родстера заключается в наличии жесткой крыши, нижняя часть которой расположена в багажнике, что со стороны выглядит очень даже привлекательно. Салон не удивит нас зрелищной роскошью, однако выполнен на достаточно высоком уровне. Торпеда привлечет алюминиевой отделкой, а на панели приборов расположились тахометр со спидометром, а также мультимедийный дисплей, который, к слову, можно поместить в специальное отделение. Багажник имеет объем 285 литров, чего для спортивного купе вполне достаточно.
BMW Z4 Coupe также имеет 3-литровый мотор, однако с немного меньшей мощностью - 265 л.с. Но на трассе эта модель себя чувствует увереннее, нежели родстер. 100 км/ч автомобиль набирает за 5,7 секунды. Как помним, у BMW Z4 Roadster этот показатель был равен 5,1. Стоит отметить, что в 2012 году была представлена особая версия данного купе. Она была разработана совместно с итальянской дизайнерской студией, что заметно по видоизменному облику автомобиля. Назвали эту модель "BMW Z4 Zagato Coupe". Салон преобразовывать не стали, а вот двигатель сменили на трехлитровый мотор с турбонаддувом и выходной мощностью в 340 л.с.
Ну и последней версией автомобиля, о которой мы расскажем, будет BMW Z4 GTR. Это гоночный автомобиль, разработанный специально для участия в соревнованиях команды BMW Motorsport. Он оборудован четырехлитровым 480-сильным двигателем с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Вес был понижен до 1190 кг.
Цена же у обеих версий автомобилей на все 100% отвечает качеству. Новый родстер вы сможете приобрести за 80-90 тысяч долларов, точная сумма зависит от выбора включения всевозможных дополнительных функций. Купе же будет на порядок дешевле, его стоимость составит 40-50 тысяч долларов за новое авто. В целом это обычная цена для транспортных средств такого класса.