Популярный во всем мире автомобиль Mazda Capella производился японской фирмой Mazda Motor Corporation на протяжении тридцати двух лет, с 1970 по 2002 год. Машина больше известна под именем Мазда 626. Модель выдержала смену шести поколений, каждое из которых не вносило революционных изменений в технические характеристики автомобиля, но каждая модернизация, тем не менее, носила достаточно глубокий характер. Производство Mazda Capella состояло из двух модификаций, компактных седана и купе. Обе модели выпускались с 1970 по 1974 год и шли в основном на экспорт в США. Заднеприводной автомобиль японской сборки с хорошим оборотистым двигателем мощностью 105 л.с. был востребован американским потребителем.
В 1977 году Mazda Capella прошла первую модернизацию, и тогда же начался выпуск обновленного автомобиля. Сборка машин второго поколения продолжался вплоть до 1982 года. Во все страны машина экспортировалась под названием Мазда 626, кроме Великобритании (на английский рынок она шла под именем Mazda Montrose). Для японского производителя легковых автомобилей берега туманного Альбиона были привлекательны с точки зрения сбыта оригинальной продукции. На английский авторынок Mazda Capella поставлялась с правым расположением руля. Партии машин отправлялись из числа изготовленных для японского потребителя, без всякой переделки и доработки.Повышенный спрос на Mazda Capella Wagon объясняется прежде всего сочетанием грузовых характеристик с высоким уровнем комфорта. Салон универсала отличался кожаными сиденьями, велюровой обивкой дверных панелей и мягким ковровым покрытием пола.
Автомобиль Mazda Capella Wagon оснащался мощным четырехцилиндровым двигателем. При 170 л.с. мотор расходовал всего около 7 литров бензина в городском режиме и чуть больше 4 литров на трассе. Скорость при этом составляла 220 км/час. Также на Mazda Capella Wagon устанавливался турбодизельный двигатель с расходом топлива 3,5 литра на 100 км. Дизельный мотор всегда ставился в паре с четырехступенчатой АКПП, а бензиновый - с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Передняя подвеска у Mazda Capella Wagon была независимой рычажной Макферсон, задняя - Strut Type с усиленными грузовыми спиральными пружинами.