Весной 2012 года модельный ряд "АвтоВАЗа" пополнился. Началось серийное производство новой модели под названием "Лада Ларгус". Это совместная разработка концерна Renault-Nissan и Тольяттинского автозавода.
В целом этот универсал выглядит солидно и основательно. Он полностью соответствует вкусам целевой аудитории, которая будет старше и практичнее, чем покупатели той же "Гранты".
Внешне новая модель имеет большое сходство с автомобилем Renault Logan универсал. Отличается только передняя часть автомобиля, совсем другая радиаторная решетка установлена на Lada Largus. Отзывы, оставленные об этой модели, положительные, недовольство высказывается в основном по поводу привода.
"Лада Ларгус" относится к бюджетному сегменту. Автомобиль создавался для среднестатистической российской семьи, которой нужен универсальный и недорогой транспорт. Предусмотрено три варианта кузова: фургон, пятиместный и семиместный.
Lada Largus: характеристики автомобиля
В целом технические характеристики данного автомобиля стандартны для бюджетной модели. Если рассматривать двигатель, то он здесь французский. Доступно два варианта силовых агрегатов: с 8 или 16 клапанами. При этом объем в обоих случаях составляет 1,6 литра.
Если говорить о расходе топлива машиной Lada Largus (отзывы об этом уже появились), то надо сказать, что данное авто полностью соответствует стандартам Евро-4. То есть в зависимости от версии двигателя и от количества посадочных мест в смешанном цикле на 100 км будет уходить до 9 литров.
У автомобиля прекрасный объем багажника. Если это пятиместный вариант, то его вместимость составляет 560 литров, в семиместном – 135 литров. Притом в этой модели всегда можно убрать последний ряд сидений, за счет чего багажник значительно увеличится. У фургона объем багажного отделения составляет 2540 литров.
Длина у всех моделей этого автомобиля одинаковая – 4,47 метра, ширина тоже стандартная – 1,75 метра. Высота 5-ти и 7-миместного "Ларгуса" – 1,636 метра, а фургона – 1,65 метра. Бензобак рассчитан на 50 литров топлива.
Интерьер салона практически повторяет логановский. Разница только в форме козырька над приборами и в оформлении центральной консоли. В версии "Люкс" есть электрическая регулировка зеркал и подогрев сидений, водительское кресло с корректировкой поясничного подпора. Также здесь более выражена боковая поддержка.
Во втором ряду расположено три сиденья. Откидываете кресло второго ряда и попадаете на третий. Проход получается нормальный, места полноценные, без проблем помещаются двое взрослых. В третьем ряду роль подлокотников выполняют пластмассовые накладки на колесных арках.
Особенно хочется отметить, что, несмотря на свои впечатляющие размеры, автомобиль не выглядит слишком массивным. А ведь у него колесная база больше, чем у того же Renault Duster! Собственно, отсюда и появилась возможность для установки дополнительного ряда сидений.
К большому сожалению, в пассажирских версиях не получился ровный пол в багажнике. Ряды сидений расположены, как в амфитеатре (каждый следующий выше предыдущего). А это мало радует водителей Lada Largus. Отзывы по этому поводу однозначные: если заполнен второй ряд сидений, то во внутрисалонное зеркало можно даже не смотреть. Приходится пользоваться только боковыми.
Самая доступная версия этого автомобиля стоит около 350 тысяч рублей. Комплектация «Норма» предусматривает бампер того же цвета, что и кузов, центральный замок, складывающуюся спинку заднего дивана, колпаки на колесах, электроподъемники, ABS – за все это придется отдать около 380 тысяч рублей. А за "Люкс" нужно выложить около 400 тысяч.
И еще один момент можно отнести к недостаткам, хотя это уже недостаток не самой Lada Largus. Отзывы большинства владельцев этого автомобиля говорят о том, что дилерские центры "АвтоВАЗа" еще не совсем готовы к полноценному обслуживанию данной модели. Но это явление временное, и надеемся, что в скором времени они пересмотрят свою работу.