Аппликация из геометрических фигур – развлечение с обучением

Если раньше детей отводили в первый класс без каких-либо учебных навыков, то сегодня первоклассник уже должен впервые переступать школьный порог с определёнными умениями и знаниями. И начинать готовить малыша к учёбе нужно заранее, пока он ещё является дошкольником. Конечно, замечательно, если занятия с малышами проходят в формах игр и развлечений.

Одним из способов ознакомления с простейшими геометрическими понятиями в игровой форме является аппликация из геометрических фигур. Такое интересное и увлекательное занятие, как геометрическая аппликация, кроме познаний в математике, развивает у ребёнка практические навыки работы с ножницами, клеем и бумагой.  А, как известно, развитие моторики детских пальчиков оказывает огромное положительное действие на центр речи. Также аппликация из геометрических фигур помогает разбудить у подрастающей личности художественное и пространственное восприятие мира, учит в сложном видеть составные части, а в крупном - более мелкое.

Самым простым способом для совсем маленьких может послужить занятие «Рассади в саду цветы». Для картинки с клумбой могут понадобиться круги жёлтого цвета – для серединок цветов – и круги разных цветов для лепестков. Количество одноцветных кругов должно быть кратно 6. Цветочки нужно «рассаживать» на листе зелёного цвета. Можно взять даже бархатную бумагу, ведь травка должна быть пушистой. При изготовлении этой работы у ребёнка развивается понятие о цветовой гамме. Также ребёнок узнаёт, что в одном цветке в природе чаще всего все лепестки имеют один цвет. А сказка «Цветик – семицветик», рассказанная взрослым во время работы, скрасит однообразие и познакомит малыша с классическим произведением детской литературы.

Для ребят 4-5 лет довольно простой, но интересной является аппликация: «Домик в деревне». Для неё подойдут прямоугольники и треугольники. Лучше всего использовать разноцветные заготовки для аппликаций в таком составе: прямоугольник стены дома – одного цвета, например, синего, прямоугольник и треугольник крыши – другого, например, красного, а прямоугольник трубы – третьего, например, жёлтого. Можно подготовить также прямоугольник окна, например, розового цвета, и прямоугольник двери, например, зелёного цвета.

Для более развитых ребятишек вполне допустимо предложить наклеить на картинку ещё и деревья. Для лиственного подойдёт длинный коричневый прямоугольник – ствол и зелёный круг – крона дерева.

А можно ещё сделать и ёлочку! Тогда необходимо приготовить также ствол – коричневый прямоугольник - и несколько зелёных треугольников разных размеров. Зелёные треугольники будут схематично изображать ряды веток ели. Их нужно располагать на аппликации снизу вверх с учётом уменьшения размера каждого следующего треугольника. Таким образом у малыша закрепляется навык сравнения размеров фигур.

Перед Новым годом такую ёлочку неплохо украсить ёлочными игрушками: разноцветными шарами и гирляндами флажков – треугольников и прямоугольников.

Аппликация из геометрических фигур для детей более взрослых и умелых может называться «Поросёнок» и состоять из трёх разноразмерных овалов розового цвета, но немного различающихся оттенками, двух треугольников – ушек и четырёх палочек (прямоугольников) - ножек. Один большой овал будет изображать туловище, второй поменьше – голову, а третий, совсем маленький – пятачок.

Сначала на чистый лист наклеиваем туловище. Затем внутри овала, изображающего туловище, располагаем голову, сместив средний овал к самому краю большого овала, чтобы утончённые края овалов совпадали. Пятачок приклеиваем на середине головы. Таким образом, у нас получился «бутерброд» из розовых овалов, где каждая новая, более мелкая, деталь укладывается поверх предыдущей.

Далее к голове присоединяем ушки, а к туловищу – ножки. Ноздри, глаза и хвостик в самом конце работы нарисуем фломастером. Но ребятам, для которых такое занятие, как аппликация из геометрических фигур, не является открытием, реально вырезать из чёрной бумаги и глазки, и ноздри для своего поросёночка.

Кстати, работая с такими аппликациями, у малышей подсознательно в мозгу закладывается способ простейшего схематичного рисования, что также чрезвычайно важно для его развития.

А уж сколько радости и удовольствия получают детишки, когда из под их рук выходят настоящие, пусть и очень простенькие, но уже – произведения искусства!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Материал предложен интересный и оригинальный. Ценно в статье то, что автор предлагает вопросы, которые следует задавать ребёнку во время работы, чтобы не свести весь труд только к развитию навыка склеивания, но и параллельно развивать логику и художественное восприятие.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.