Работодатель формирует первое впечатление о сотруднике еще до встречи с ним, черпая всю самую важную информацию из резюме. На первый взгляд, вопрос о том, как заполнить резюме, не вызывает особых трудностей. Цель ясна – проинформировать коротко о себе и о своих профессиональных навыках.
Однако на фоне огромной конкуренции на современном рынке трудоустройства простой рассказ в свободной форме о себе уже не привлекает внимание работодателя. Все должно быть структурировано, понятно и четко, без излишних фигур речи, стилистических форм и лирики.
Перед тем как заполнить резюме на работу, необходимо ознакомиться с основными правилами его составления. Ведь этот документ сам по себе является показателем многих профессиональных характеристик. Кроме той информации, которую содержит текст, презентующий знания, умения, образование и профессиональный уровень, в резюме можно проследить и другие параметры. Это может быть грамотность, стиль изложения, лаконичность, конкретность мышления. Опытному психологу всегда под силу по тексту составленного резюме сформировать общее мнение о человеке.
Чтобы правильно заполнить резюме на работу, нужно учитывать, что существует несколько способов его составления.
В хронологическом резюме факты биографии подаются в той последовательности, в которой они имели место в реальной жизни. Причем начинать следует с описания последнего места работы. Работодателя больше интересует то, чего вы добились на сегодняшний день, нежели детальная биография с первых шагов. Хотя профессиональный путь, безусловно, важен и о многом может поведать. Перед тем как заполнить резюме такого плана, подумайте, какие этапы вашей профессиональной деятельности достойны наибольшего внимания и на чем следует его акцентировать.
В функциональном резюме не так важна хронология событий в трудовой деятельности, сколько сам факт наличия или отсутствия определенных навыков и знаний, уровень владения ими. Наиболее уместно здесь описание достижений в конкретной сфере. Такой вид изложения становится уместным, если возникает вопрос о том, как заполнить резюме, не афишируя перерывы в стаже, резкую беспричинную смену вида профессиональной стези.В комбинированном резюме (функционально-хронологическом) информация представлена пропорционально. Соискатель оформляет его согласно основным вехам трудовой истории, в то же время детально описывая предусмотренные достижения. Это дает возможность наиболее полно представить информацию и выделить ключевые моменты в карьере.
Предлагаем ознакомиться со схематическим примером того, как заполнить резюме. Обратите внимание на основные составляющие (ФИО, возраст, образование, предыдущие места работы и т.д.), а также форму их подачи.
ФИО: Марьянова Мария Ивановна
Дата рождения: 28.06.1984 г.
Семейное положение: не замужем, детей нет.
Контактный тел: моб. 098-ххх-хх-хх
E-mail:
Цель (желаемая должность): развитие профессиональных навыков и перспектива карьерного роста в сфере медиакоммуникаций (преимущественно аудиовизуальных). Желаемая зарплата от (конкретизация) у.е. (Цель может быть сформулирована более точно. Например: "редактор телепрограмм" или "режиссер художественно-публицистических программ на телевидении").
Опыт работы:
С 2005 г.– по настоящее время – ВУЗ (полное название организации, где вы работаете на данный момент либо работали в последнее время).
С 09. 2009 г. по настоящее время.
Должность: заведующая учебной лабораторией тележурналистики.
Специализация: тележурналистика.
Обязанности:
- контроль над процессом телепроизводства;
- организация и проведение съемок в рамках учебного процесса со студентами;
- контроль и организация подготовки к эфиру студенческого выпуска новостей;
- организация учебного процесса (проведение академических занятий, научно-производственной практики со студентами-журналистами) по созданию аудиовизуального продукта.
С 01.2009 по 09.2009 – факультет журналистики.
Должность: ассистент кафедры.
Преподаватель дисциплин: «Технология производства аудиовизуального продукта на телевидении» (авторский курс), «Студийный практикум», «Коммуникативные технологии», «Медиапланирование», «Брендинг», «Система маркетинговых коммуникаций», «Конфликтология», «Психология журналистского творчества».
С 01.2006 по 01.2009 - учебная лаборатория журналистики.
Должность: ведущий редактор.
Обязанности:
- подготовка программного продукта;
- организация и проведение съемочного процесса;
- подготовка сценария, сценарного плана;
- монтаж телесюжетов в программе «Adobe Premiere Pro»;
- работа с визуальным материалом в редакторе «Adobe Photoshop»;
- организация учебного процесса;
- формирование и контроль архивного фонда телестудии.
Основное образование:
С 2001 по 2006 г.
Учебное заведение: ВУЗ (полное официальное название заведения, в котором получали образование)
Специальность: Журналистика (Тележурналистика)
Квалификация: специалист
С 2006 по 2012 – обучение в аспирантуре
Учебное заведение: (полное официальное название)
Специальность: Журналистика
2013 г. – защита кандидатской диссертации по тележурналистике на тему: «Название темы».
Профессиональные навыки и знания:
Создание аудиовизуального продукта с помощью программ «Adobe Premiere Pro», «Adobe Photoshop», «Adobe After Effect».
Создание журналистских материалов, сценариев, редактирование текстов. Организация учебного процесса (преподавание дисциплин в сфере социальных коммуникаций). Научная деятельность (написание научных статей, проведение научных исследований).
Публикации:
Ряд научных статей в специализированных изданиях.
Ознакомиться с некоторыми публикациями можно по следующим ссылкам:
(указываете источники, по которым можно ознакомиться с любого рода публикациями, достижениями, результатами деятельности).
Знание языков:
- Украинский, русский – свободно;
- английский – со словарем;
- турецкий – начальный уровень, со словарем.
Личные качества: коммуникабельность, стрессоустойчивость, креативность, ответственность, пунктуальность, трудолюбие, усердность, инициативность, владею организаторскими способностями, умением работать в команде, налаживать и поддерживать контакты, быстро обучаюсь новому.
Интересы и увлечения: искусство, психология.
Краткая формулировка профессиональной принадлежности и опыта:
Соискание должности/деятельности, связанной с возможностью приобретения нового опыта, использования и развития уже имеющихся знаний и навыков. Последующий карьерный и профессиональный рост при развитии компании-работодателя. Готовность рассмотреть любые формы сотрудничества.