Многих водителей встреча с автодорожным инспектором просто пугает, на самом деле ничего страшного в этом нет, просто запомните, как правильно разговаривать с гаишниками, ознакомившись с данной статьей.
Пресловутое знакомство с инспектором ГИБДД, в народе «гаишником», всегда начинается с палочки, а точнее с взмаха полосатым жезлом, предлагающим вам остановиться. Теоретически, просто так, вас не имеют права останавливать, но в нашей стране повод обязательно найдётся, поэтому не стремитесь надавить на педаль газа и умчаться в бескрайние просторы, а сдержанно остановите своё транспортное средство.
В любом цивилизованном обществе разговор начинается с приветствия, поэтому инспектор ГИБДД первым обязан с вами поздороваться, сообщить звание, должность и фамилию, а также сообщить о причинах остановки вашего автомобиля. Только после этого водитель должен показать свои документы инспектору, точнее отдать их инспектору на проверку, это обязательное условие. А вот выходить из машины владельцу машины вовсе не обязательно, потому как составление протокола может занять некоторое время. Тем не менее, есть несколько обязательных пунктов, в которых сказано, что водителю необходимо выйти из транспортного средства, к примеру, для досмотра авто. Лучше – выходите.
Имеет ли право гаишник попросить вас «дыхнуть»? Как ни крути, да. Тем не менее, могут случиться некоторые обстоятельства, при которых у водителя просто нет необходимого времени на проверку уровня алкоголя в крови. Если вы трезвы, постарайтесь доказать инспектору ГИБДД, что это действительно так, намекнув при этом, на то что ни в коем случае не дадите взятки. Или же сообщите инспектору, что вы действуете в условиях крайней необходимости, и после составления протокола, пройдите независимую медэкспертизу. Чтобы на суде иметь возможность предоставить результаты анализов, соответствующие действительности.
Как правильно разговаривать с гаишниками, если ваш автомобиль тонирован, а инспектор ГИБДД придирается к этому факту? Очень просто! Ни в коем случае не ведитесь на предложения замера уровня тонировки на обочине. Потому что, в простых полевых условиях, даже самый навороченный аппарат, которым якобы располагает инспектор, просто не сумеет определить уровень тонировки вашей машины. Даже если автомобиль слишком тонирован, вам могут предъявить предупреждение или выписать небольшой штраф – не более. На будущее, проверку тонировки стекол автомобиля проверяют на стационарных постах при участии государственного инспектора технадзора.
Забыли права? Как правильно разговаривать с гаишниками? Не трудно, главное ни в коем случае не грубите. Ничего страшного, отделаетесь предупреждением и штрафом в сто рублей. При этом автомобиль задержат и поместят на специальную стоянку, в ваших интересах как можно быстрее сбегать за водительским удостоверением домой, и предъявить его на спецстоянке. Возможно, гаишник предложит вам разойтись обоюдно, то есть составит протокол, впишет штраф, и вместе с подобными собранными листками, заплатит за штраф в банке вашими деньгами. Здесь подвох кроется в этих самых бумажках, на которых не будет ни реквизитов банка, ни постановления-квитанции, то есть ваши денежные средства попадут в карман инспектора ГИБДД.
Наконец, одним из самых страшных вопросов от гаишника, принято считать фразу «Что везём?». Как общаться с гаишниками в данном случае? Не нужно труситься, дескать, сейчас мне чего-нибудь подкинет, потому что план по отлову наркодилеров всё-таки выполнять необходимо. Ничего не бойтесь! Досмотр автомобиля обязательно происходит в присутствии двух понятых, данные которых записываются в протокол. Если гаишник уже самостоятельно нашел двух ребят в роли понятых, вы имеете полное право отказаться от их участия, дабы не быть обманутым. Требуйте, чтобы понятых выбрали при вас, после досмотра не забудьте забрать копию составленного протокола.
Надеюсь, вышеизложенная статья поможет вам определиться, как правильно разговаривать с гаишниками, но всё-таки старайтесь не попадать в их цепкие "лапы".