Образовательные стандарты и модель внеурочной деятельности по ФГОС

Российское правительство ещё в 2005 году постановило, что необходимо переводить образовательную систему на новый уровень, так называемое второе поколение. Российская академия образования взяла на себя ответственность за исполнение данного поручения. При разработке новых стандартов учитывались все новые принципы, которым должна соответствовать современная образовательная система.

Фактически можно рассматривать новый образовательный стандарт, как некий социальный заказ общества, которому нужны определённые специалисты и уровень знаний, в том числе и с учётом новых требований. Команда специалистов работает над выполнением данного заказа.

Образование детей включает в себя несколько аспектов, можно говорить о том, что современные цели - это всесторонняя развитость ребёнка с учётом новых требований и знаний. Из-за этого могут смещаться некоторые акценты в обучении. Воспитание и обучение ребёнка ложится не только на плечи учителей и происходит не только в школе, родители также несут огромную ответственность за это. Для этих целей была придумана модель внеурочной деятельности по ФГОС. В данном случае ФГОС - это федеральный государственный образовательный стандарт.

Авторы разрабатываемой концепции изначально говорили о том, что необходимо наладить с обществом диалог, а позже - родители и школа также должны налаживать определённые формы взаимодействия, чтобы вместе достигать поставленных целей. Этим же целям служит модель внеурочной деятельности по ФГОС, которая предполагает создание определённых условий и организацию свободного времени учеников, и в этом должны помогать родители.

Внеурочная деятельность

Создавая модель внеурочной деятельности по ФГОС, нужно было учесть все факторы, способные повлиять на неё, как объективные, так и чисто субъективные. В частности нужно учитывать территориальное расположение школы или иного другого образовательного учреждения, обеспеченность конкретного района учреждениями, способными обеспечить нужный досуг и внешкольную деятельность учеников. В том числе это может быть и дополнительное образование в школе.

Во многих случаях положение о внеурочной деятельности ФГОС призывает учитывать конкретные факторы при создании собственной модели непосредственно в самих школах. Что касается самих школ, то модель внеурочной деятельности по ФГОС предполагает не только создание определённой программы воспитания в начальной и средней школе, но и обеспеченность конкретными техническо-материальными условиями. Например, это могут быть условия для занятий спортом и физкультурой, а также дополнительные клубы, объединённые интересами и т.д.

Другими словами, направления внеурочной деятельности по ФГОС должны создать единую систему, позволяющую организовать деятельность на разных уровнях. В этом отношении разные учреждения должны интегрироваться друг с другом для достижения общих целей.

Выбор модели внеурочной деятельности

Конечно, при работе нужно учитывать возрастные особенности детей, так как цели и задачи, а самое главное, методы достижения будут меняться. Тем не менее, на каждом этапе система должна оставаться единой и целостной, и в неё должны входить все, от школьных учителей до родителей.

Каждая модель, начиная с дошкольной и заканчивая моделью для старших классов, должна быть преемственна, чтобы не происходило разрывов на каждом этапе взросления ребёнка и его воспитания. При этом не нужно исключать возможностей, при которых он сможет попробовать разные виды внеурочной деятельности и, быть может, выберет ту, которая будет ему по душе. Только такая модель сможет эффективно работать и учитывать требования государства в современном мире.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.