Skoda Octavia Combi: характеристики и отзывы

«Октавия» - пожалуй, наиболее популярная машина из всего модельного ряда «Шкоды». Эту машину любят в первую очередь за ее универсальность. Автомобиль располагает вместительным багажником и при этом обладает неплохими эксплуатационными характеристиками. Большинство привыкли видеть «Шкоду» в кузове лифтбек. Но сегодня мы поговорим о несколько иной модели. Это Skoda Octavia Combi. Технические характеристики, фото и особенности машины – далее в нашей статье.

Дизайн

Автомобиль обладает весьма приятной внешностью. Дизайн во многом схож с лифтбеком. Так, спереди находится фирменная решетка радиатора с хромированной окантовкой и линзованная оптика. Последняя в ходе рестайлинга немного изменилась. Сейчас Skoda Octavia Combi выпускается с четырехглазой оптикой. В нижней части аккуратно размещены противотуманные фары и воздухозаборник. На крыше расположены рейлинги для закрепления дополнительного багажника.

octavia combi 4x4

Что говорят про кузов Skoda Octavia A7 Combi отзывы? Как отмечают владельцы, машина имеет несколько проблемных мест. В первую очередь ржавчина проступает в местах, где подкрылки трутся об арки. Также в «Шкоде» относительно тонкое лакокрасочное покрытие. На многих моделях спустя 120 и более тысяч километров кузов обильно обсыпан сколами и различными точками.

Размеры, клиренс, масса

Данный автомобиль принадлежит к Д-кассу и имеет следующие габариты: длина кузова составляет 4,67 метра, ширина – 1,72, высота – 1,47 метра. Величина колесной базы – 2,69 метра, что довольно много. А вот клиренс у «Шкоды» маловат – свидетельствуют отзывы. Величина дорожного просвета составляет 14 сантиметров. При этом снаряженная масса автомобиля составляет от 1,25 до 1,45 тонны в зависимости от комплектации.

«Шкода Октавия Комби»: салон

Внутри все скромно, без излишеств, но аккуратно. Для водителя предусмотрен удобный трехспицевый мультируль с возможностью регулировки. Панель приборов стрелочная, с бортовым компьютером посередине. На центральной консоли можно обнаружить большой дисплей мультимедиа с навигацией. Однако такой системой могут довольствоваться только владельцы топовых комплектаций. В более дешевых «Шкодах» установлена простая аудиосистема. Рычаг КПП находится под рукой. Имеется и подлокотник. Сиденья с хорошей боковой поддержкой. А в версии «РС» установлены и вовсе другие - спортивные - кресла.

octavia tour combi

Качество материалов отделки заслуживает похвалы. Пластик приятный на ощупь и не гремит на кочках. Отзывы говорят о том, что Skoda Octavia Tour Combi имеет хорошую шумоизоляцию. Тишина в салоне сохраняется, даже когда автомобиль едет на высоких скоростях.

Багажник

Отдельно стоит поговорить про багажник. Это основной козырь Skoda Octavia Combi. В пятиместном исполнении его объем составляет 610 литров. Но это далеко не предел. В автомобиле можно сложить спинку заднего дивана. В результате образуется ровный пол и грузовая площадка на 1740 литров. Багажник позволяет перевозить грузы длиной почти до трех метров.

skoda octavia 4x4

Для этого предусмотрена возможность складывания переднего пассажирского кресла вровень с полом. В плане практичности Skoda Octavia Combi, судя по отзывам, не имеет конкурентов.

Технические характеристики

Дизельных моторов для российского рынка не предусмотрено. Линейка силовых агрегатов такая же, как и у версии лифтбек на пять дверей. Так, самый младший атмосферный мотор при объеме 1,6 литра развивает 110 лошадиных сил мощности. Крутящий момент агрегата – 155 Нм. Также для автомобиля Skoda Octavia Combi Scout предусмотрены турбированные двигатели. Среди них стоит отметить 1,4-литровый мотор на 150 лошадиных сил и 1,8-литровый агрегат, развивающий 180 сил. С самым слабым мотором машина разгоняется до сотни примерно за 11,9 секунды. Что касается турбированных двигателей, «Шкода Октавия Комби» (1,4 л) разгоняется за 8,5 секунды до ста километров в час. А со 180-сильным мотором машина набирает сотню на секунду раньше.

octavia combi

Крутящий момент по умолчанию передается только на передние колеса. Однако существует модификация Skoda Octavia Combi 4x4. В ней реализована многодисковая муфта «Халдекс» четвертого поколения, позволяющая распределять крутящий момент между двумя осями в разных соотношениях.

Skoda Octavia Combi RS

Об этой модификации стоит поговорить отдельно. «Шкода Октавия Комби РС» представляет собой некий компромисс между спортивностью и практичностью. Покупатель получает быстрый автомобиль, который располагает таким же вместительным багажником, как и обычный универсал.

Под капотом у данной «Шкоды» находится бензиновый двухлитровый турбированный мотор на 230 лошадиных сил. Столь высокую мощность удалось реализовать благодаря комбинированному впрыску и фазовращателям на выпуске и впуске. Крутящий момент силового агрегата – 350 Нм. Разгон до сотни занимает всего 6,8 секунды. Это на 0,1 секунды меньше, чем у версии лифтбек «РС». На дороге эта машина ведет себя как настоящий спортивный автомобиль. Владельцы говорят, что универсал хорошо отзывается на педаль газа, при этом у него цепкие тормоза. Управляется машина отлично. Несмотря на большой вес и длинную колесную базу, автомобиль без кренов заходит в повороты.

Надежность агрегатов

Есть ли какие-либо проблемы у данных моторов? Наиболее неприхотливым в обслуживании является атмосферный агрегат на 1,6 литра, поскольку лишен турбины. На двигателях с наддувом проблем больше. Так, со временем турбина может подъедать масло. На тысячу километров уходит порядка 300 грамм – отмечают отзывы. В плане ресурса данные моторы ходят до 200 тысяч километров. Однако выполнить на автомобиле Skoda Octavia Combi ремонт двигателя будет дорого – дешевле установить новый силовой агрегат с разборки.

Что касается двухлитрового мотора, который стоит на «Шкоде Октавии Комби РС», он также отличается повышенным расходом масла. ГРМ – с ременным приводом. Замена ремня осуществляется, как и на всех остальных двигателях «Шкоды» - каждые 60 тысяч километров. Среди подводных камней отзывы отмечают привередливость двигателя к качеству топлива. Мотор рассчитан только на высокооктановый 98-й бензин.

skoda octavia combi

Среди положительных моментов турбированных двигателей стоит отметить возможность их форсировки. Так, после чип-тюнинга владельцы получают более мощный и резвый автомобиль. Если говорить о двухлитровом моторе, его можно «раздуть» до 300 лошадиных сил, не вмешиваясь в агрегатную часть. Однако компрессор не всегда рассчитан на высокие нагрузки. После агрессивной езды может лопнуть корпус турбины вдоль обводного канала.

Коробка

Все автомобили «Шкода Октавия Комби» укомплектовываются роботизированной коробкой передач ДСГ. Исключение составляет лишь спортивная «Шкода Октавия Комби РС». Для нее предусмотрена шестиступенчатая механика (хотя версии на ДСГ тоже есть). Что говорят про механическую коробку отзывы? Владельцы отмечают, что на этой КПП часто выходит из строя сцепление. Его приходится менять каждые 20 тысяч километров. Стоимость нового комплекта начинается от 20 тысяч рублей.

Коробка ДСГ здесь мокрая и не имеет таких проблем. В плане обслуживания она нуждается в замене масла, которое нужно производить каждые 40 тысяч километров.

Ходовая часть

Если рассматривать обычную «Шкоду Октавию Комби», она построена на универсальной тележке MQB. Так, спереди установлена независимая подвеска со стойками «МакФерсон», а сзади – зависимая балка. На полноприводных версиях стоит сзади многорычажная конструкция. Рулевое управление – рейка с электрическим усилителем. Тормоза дисковые на обеих осях, оборудованные АБС и другими системами безопасности.

На спортивной версии «РС» спереди находится подвеска «МакФерсон», а сзади – четырехрычажная независимая конструкция. Рулевое управление – рейка с электромеханическим усилителем. Спереди тормоза вентилируемые, сзади – обычные.

skoda octavia

Стоимость

Начальная цена на данный автомобиль в базовой комплектации «Эктив» составляет 1 миллион 207 тысяч рублей. Максимальная комплектация доступна по цене 1 миллион 963 тысячи рублей. Это будет версия с моноприводом. За версию 4х4 придется доплатить еще 90 тысяч рублей.

Начальная стоимость «Шкоды Октавии Комби РС» - 2 миллиона 276 тысяч рублей. Это будет версия с шестиступенчатой механической коробкой передач. За версию с ДСГ нужно заплатить 2 миллиона 316 тысяч рублей. При этом каждая «Шкода Октавия Комби РС» идет в топовой комплектации, где имеются:

  • 17-дюймовые литые диски.
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности в общем количестве шесть штук.
  • Заводская тонировка.
  • Мультимедиа-система на восемь динамиков.
  • Светодиодная оптика.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Подогрев передних сидений и прочее оборудование.
skoda octavia tour combi

На все без исключения автомобили «Шкода Октавия Комби» распространяется гарантия сроком на три года, либо 100 тысяч километров пробега.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Шкода Октавия Комби». За два с лишним миллиона рублей вы получаете надежный и практичный автомобиль с эргономичным салоном и мощным (если говорить о версии «РС») мотором.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.